Что полезно для машины: рейтинг самых нужных автомобильных опций

Разбираемся, какие функции в авто нужны, а без каких можно обойтись.

Российских водителей попросили оценить опции и аксессуары, которыми они пользуются в своем автомобиле. Как выяснилось, во многом их предпочтения обусловлены холодным климатом и плохими дорогами в нашей стране. 

Обязательный набор

Эксперты «Автостата» составили рейтинг самых полезных и самых бесполезных опций в автомобиле для российских водителей. В ходе опроса респондентов попросили оценить полезность опций, которые есть в их автомобиле, по 5-балльной шкале. Как показывают результаты опроса, больше всего россияне ценят подогрев лобового стекла, который набрал 4,68 балла из 5 возможных. Второе место по популярности заняла система автозапуска (4,58 балла). Отметку в 4,5 балла преодолели еще подогрев сидений и полноразмерное запасное колесо. 

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, выбор данных опций очевиден с учетом холодного климата в большинстве российских регионов и сложных дорожных условий. Они позволяют в минимальный срок подготовить автомобиль к поездке.

- Действительно, подогрев лобового стекла в суровых условиях нашей страны, даже с учетом южных краев, - вещь необходимая. Зимой, в мороз, крайне трудно начать движение с обледеневшим лобовым стеклом, а функция обогрева очень помогает для обзорности и спасает от опасных ситуаций. Система автозапуска, особенно с подогревом мотора, тоже крайне полезна зимой: сидя дома, можно заранее включить систему и садиться уже в теплый автомобиль: очень удобно и комфортно. Необходим в морозную погоду и обогрев сидений. А полноразмерная запаска в этом рейтинге благодаря тому, что, поставив ее, можно ездить дальше, не спеша в ближайший шиномонтаж ремонтировать прокол или дырку в шине, - комментирует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Также особое внимание российские водители уделяют безопасности - такие опции, как парктроник и дополнительные подушки безопасности, получили по 4,55 балла. Чуть менее востребованы у отечественных автомобилистов оказались система контроля слепых зон, система превентивного торможения, адаптивные фары и подгорев руля - каждая из этих опций набрала свыше 4 баллов. 

Как отмечает консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, функции парктроника и контроля слепых зон более востребованы в городских и густонаселенных условиях при сильном трафике и необходимости искать парковочные места. В глубинках же степень их популярности, скорее всего, ниже. Системы превентивного торможения и дополнительные подушки безопасности, как и все системы безопасности в целом, полезны в любых условиях. А вот адаптивные фары выбирают прежде всего автомобилисты, которые много ездят на дальние расстояния в темное время суток.

Пустая трата денег

Как видно, не все автомобильные опции одинаково полезны, а без некоторых можно и вовсе обойтись. Проблема только в том, что зачастую они по умолчанию входят в пакет опций, который необходим покупателю. Так, самыми бесполезными, по мнению участников опроса, оказались круиз-контроль (4,15 балла), панорамная крыша (4,10 балла), функция распознавания голоса (4,03 балла), подрулевые лепестки переключения передач (3,94 балла) и люк на крыше (3,86 балла). 

- Люк на крыше не особо нужен, если есть кондиционер. Круиз-контроль не слишком удобен, так как очень часто шоссе проходят через населенные пункты, где необходимо снижать скорость. На мой взгляд, функция распознавания голоса и подрулевые лепестки переключения передач являются весьма удобными опциями. Вероятно, их положительно оценят в будущем, а пока для неизбалованных российских водителей они выглядят как экзотика. Также значительная часть автолюбителей, видимо, считает панорамную крышу ненадежной, но это может измениться по мере получения информации о ее качестве, - рассуждает Дмитрий Лукашов.

В свою очередь Денис Еременко отмечает, что в современных автомобилях очень много разнообразных помощников, ассистентов, опций и разного рода «плюшек»: многие производители не дают выбрать комплектацию «под себя», поэтому ненужные функции идут в пакете вместе с необходимыми покупателю. Так, какая-нибудь опция, например, «панорама», стоит только из-за того, что человек хотел, грубо говоря, обогрев задних сидений и хорошую «музыку», а в данном пакете нельзя было отказаться от лишнего.

Примочки для тачки

А вот автомобильные аксессуары, как правило, приобретаются водителями самостоятельно, их ассортимент на рынке огромен. В ходе исследования респондентов попросили указать, какие аксессуары имеются в их автомобилях. Как выяснилось, наибольшее распространение получил видеорегистратор - его можно увидеть на лобовом стекле машины у 65,6% участников опроса. При этом владельцы российских автомобилей, в отличие от участников остальных групп, самым необходимым для себя считают наличие чехлов для сидений (66%), а видеорегистратор они отметили как второй по популярности аксессуар. 

Как поясняет Иван Кондратенко, это, видимо, связано с относительно плохим исполнением салона у отечественных машин. Видеорегистратор же в условиях высокой аварийности и количества ДТП в России является важным инструментом, который может помочь доказать водителям свою правоту, если они становятся невольными участниками дорожных происшествий. 

Второе и третье места в рейтинге самых распространенных автомобильных аксессуаров практически с равными значениями заняли чехлы сидений и освежитель воздуха (48,5 и 48,4%). Причем данные аксессуары оказались наиболее популярны среди водителей-женщин. А вот для представителей сильного пола гораздо важнее иметь в машине компрессор (56,6% против 37,6% у женщин) и радар-детектор (37,6% против 24% у женщин), которые заняли четвертую и пятую строчки рейтинга с показателями 47,1 и 30,8% соответственно. 

По словам Дмитрия Лукашова, очевидно, что мужчины предпочитают более быструю и агрессивную езду и чаще курят. Поэтому данные аксессуары у них востребованы больше, чем у автоледи.

Отличаются предпочтения автомобилистов и в зависимости от класса машины. К примеру, владельцы китайских автомобилей чаще других отмечали наличие сразу нескольких аксессуаров - освежителя воздуха, компрессора, радара-детектора, рейлингов на крыше и дефлекторов, но реже остальных - наличие чехлов для сидений и механического противоугонного устройства, говорится в исследовании «Автостата». В то же время около 45% владельцев иномарок, согласно данным опроса, имеют в своих автомобилях подсветку зоны выхода - это третий по популярности вариант ответа в данной группе, хотя в общем рейтинге этот аксессуар занимает лишь восьмую позицию. 

- Возможно, владельцам китайских машин не нравится запах салона, поэтому они пытаются как-то его перебить с помощью освежителя. А механическое противоугонное средство в наше время вообще представляет собой что-то архаичное. Автомобили китайских марок не сильно популярны у угонщиков, поэтому владельцы, зная это, не особо переживают о сохранности своих «железных коней». Что касается подсветки зоны выхода, во многих иномарках она идет в комплектациях выше базовой в качестве стандартной опции. Стоит малых денег для производителя, но добавляет эффекта «вау!» у покупателя, повышая тем самым спрос, - констатирует Денис Еременко.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
10 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Автомобилист
Зачем подогрев руля, если есть автозапуск. Производители просто деньги хотят содрать за лишние опции
-1
0
Ответить

Стаж 20 лет
Парктроники для лохов. Те, кто ими пользуется, сами никогда не научатся парковаться нормально
-5
0
Ответить

Наблюдатель
Кондиционер, ГУР, зеркала с подогревом, автозапуск. Это все
0
0
Ответить

Историк
Раньше у многих авто, даже отечественных, подача теплого воздуха в ноги задним пассажирам была стандартной. Сейчас же это допопция. Лишь бы побольше заработать
1
0
Ответить

Водитель
Автоматические коробки на легковушках не для наших дорог особенно зимой
-2
0
Ответить

Критик
Чем больше электроники в машине, тем больше шансов остановиться посреди дороги из-за того, что что то вышло из строя
-2
0
Ответить

Псевдоним
@Критик Типичный ответ водителя
-1
0
Ответить

Смотри на дорогу
Машины превратили в элемент престижа, отсюда и всякие примочки нафиг не нужные. Руль педали и коробка и вперед
0
0
Ответить

Псевдоним
Большая часть головавших, это водители, которым эти опции и не снились, поэтому и голосовали за то что имеется, вот и результат...
0
0
Ответить

Эд
По моему круиз контроль не такой уж бесполезный. Даже с учетом того что по трассе часто встречаются населенные пункты, постоянно им пользуюсь
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite