«Подковерные» игры властей губят детскую площадку в Малой Шильне

Народ подсказывает чиновникам
Народ подсказывает чиновникам, как им сохранить репутацию.

В небольшом поселке Татарстана вокруг детской площадки идут такие игры, которые показывают очень серьезные проблемы в жизни взрослых. Детская площадка расположена в деревне Малая Шильна Тукаевского района — это пригород Набережных Челнов. Если говорить совсем уж точно, то она находится в Аскаровке -так малошильнинцы называют один из районов своей деревни. Землю под площадку отвели в 2014 году. А примерно год назад жители обнаружили, что на земельной карте детская площадка аккурат посередине своего участка разделена дорогой. Пока только на карте. Люди забили тревогу. В ситуацию вмешался глава Тукаевского района Фаил Камаев. Рассказывают, что на сходе граждан Малой Шильны он велел подчиненным не трогать территорию, а жителям заявил: «Детская площадка ваша, стройте-благоустраивайте!».

Опять гарантии. Но вынужденные

Но на днях жители Аскаровки снова собрались на сход. По своей инициативе. Наиболее активные аскаровцы увидели, что на публичной кадастровой карте территория детской площадки поделена на три участка. Более того, в середине апреля этого года внесены изменения: один из трех участков предназначен под жилое строение. И произошло это уже после гарантий главы района Камаева в том, что детскую площадку никто не тронет. Сход неравнодушные жители провели вечером после рабочего дня. В нем приняли участие глава администрации Малой Шильны Адель Даутов и депутат сельсовета Алексей Западнов

«Подковерные» игры властей губят детскую площадку в Малой Шильне

Как представитель исполнительной власти Даутов снова дал гарантии народу в том, что территория детской площадки тронута не будет. Прозвучало это так: 

— В прошлом году у вас земельный участок под детской площадкой имел кадастровый номер, который заканчивался на 45229, был единый, у него не было проезда. Был правильный треугольник, вид разрешенного использования у него тоже был соответствующий: под игровую детскую площадку. Да, был момент, когда на этот существующий земельный участок было наложено три земельных участка. В правой части детская площадка, посередине участок под общую уличную сеть, далее участок под детскую площадку. И вам казалось, что земельный участок хотят отобрать, разделить на две части, а в середине сделать проезд. Но, как видите, на сегодняшний день земельный участок остается единым и мы ведем работу, чтобы три земельных участка аннулировать. Чтобы был единый кадастровый номер. Согласно публичной кадастровой карте вы всю информацию можете проверить. По факту мы видим, что земельный участок под детскую площадку используется по назначению. 

— Вы говорите, что посередине проходит участок под уличное освещение. Как вы можете объяснить, что 15 апреля внесены изменения и теперь статус участка: под жилое строение? — спросил житель Аскаровки Олег Миннекаев.

— Исполкомом нашего сельского поселения работа по переводу участка под сеть в участок под жилую застройку не производилась, — заявил Даутов.  

— Каким образом изменения произошли? — стал настаивать Миннекаев, зная о том, что работы по переводу земель сельского поселения из одной категории в другую не могли обойти сельскую администрацию. 

— Не могу на это ответить. Потому что работу такую мы не вели. Это можно документально проверить через Палату земельных и имущественных отношений, — ответил Даутов. 

«Подковерные» игры властей губят детскую площадку в Малой Шильне

Среди собравшихся на сходе были и специалисты, бизнесмены, руководители предприятий, юристы. Они поняли, что Даутов чего-то недоговаривает. Кроме того, утверждая, что территория детской площадки была и остается единой, глава администрации пару раз сделал оговорку «пока».

— Пока? Как пока? До осени, что ли? — с иронией спросил один из участников схода. Но акцентировать на этом внимание люди не стали. 

Домежевались до дороги раздора 

Собравшиеся в принципе знали, почему территория детской площадки упорно размежевывается под дорогу, которую на карте маскируют участком то под уличное освещение, то под жилое строение. Журналисту KazanFirst причину во всех деталях раскрыл житель Аскаровки и участник схода Ришат Абдуллин.

— Несколько лет назад наша семья приобрела участок под дом, примыкающий сейчас к забору детской площадки. Участок у нас был в форме буквы «Г». Мой дядя построил дом, там жил я, хотел его для себя купить, но у меня не хватило денег. Тогда мы размежевали наш участок на два, дядя свой дом продал, а я на своем участке начал себе строить дом.

Ришат Абдуллин утверждает, что свой участок его семейство размежевало и поделило на два в 2013 году. Тогда же дядя продал свой дом. После чего участок Ришата остался без выезда на дорогу.

— Участок под детскую площадку был оформлен в 2014 году. Я консультировался с юристами-земельщиками. Они говорят, что, сделали ошибку. По закону они обязаны были оставить для меня участок шириной 15 метров под дорогу. 15 метров! — подчеркивает Абдуллин. 

Не все соседи Абдуллина верят, что все было так, как он рассказывает. Вернее его семейство подозревают в корыстных намерениях, чуть ли не в земельных махинациях. Мол, твой дядя часть участка брал «под картошку», а вы землю размежевали, дом продали, строите еще один дом, чтобы продать, так вам еще и дорогу по детской площадке подавай! Семья Ришата переживания людей за детскую площадку видит, отношение соседей к себе чувствует и ссориться с соседями Абдуллины не хотят.

«Подковерные» игры властей губят детскую площадку в Малой Шильне

— Мне и жена говорит, что нам отсюда надо уходить. Я не против обменять этот участок на другой, как предлагают. Но мне нужно, чтобы кто-то компенсировал нам затраты. Я фундамент уже построил, там четырехметровые сваи залиты! — так идет навстречу аскаровцам и сельской администрации «виновник» проблем с детской площадкой.

— Договор мены с юридической точки зрения не проходит. Договор мены сейчас расценивается как коррупционная составляющая, — ставит крест на таком варианте Адель Даутов. 

Присутствовавший на сходе лидер общественного движения «Народная инициатива» и адвокат Роман Ваганов сомневается, что Даутов прав, скорее всего, после громких земельных скандалов в Тукаевском районе и в Набережных Челнах чиновники просто решили отказаться от земельных обменов. Однако глава Малой Шильны ищет другой выход. На сходе он пытался уговорить некоторых его участников создать рабочую группу и вместе с Ришатом Абдуллиным найти способ обеспечить проезд к запертому детской площадкой участку. Но с той стороны, где могла бы быть нужная дорога, глубокий овраг. На его дне пруд. Поэтому все возможные варианты в буквальном смысле слова тонут в овраге.

Адель Даутов, во всех смыслах, еще очень молодой глава поселения, он стал им в 26 лет. Возможно, ему не хватает опыта, чтобы развязать гордиев узел проблем вокруг аскаровской детской площадки. Например, чтобы отодвинуть в сторону все юридические опасения и, выполняя волю народа, предоставить Абдуллиным другой участок. Возможно, в бюджете Малой Шильны нет денег на компенсацию затрат Абдуллину. Похоже, разруливать ситуацию нужно самому главе района Камаеву. Тем более что он лично давал гарантии народу.

Народ — власти: «Сделайте тайное явным!»

Между тем на сходе прозвучали предложения, которые могут быть интересны и полезны не только чиновникам Малой Шильны и Тукаевского района. Депутат сельсовета Алексей Западнов рассказал людям, что площадка может быть полезна и для них. Взрослые мужчины и женщины смогут здесь играть в волейбол, футбол, баскетбол, проводить время с детьми. Взрослые смогут также полноценно общаться, чего остро не хватает обитателям загородных домов и что уже стало серьезной социальной проблемой.

«Подковерные» игры властей губят детскую площадку в Малой Шильне

— В «Ватсапе» есть группа «Аскаровка». Группа создается, чтобы общение было, но никто не общается. Вопрос задается — тишина, — посетовал депутат. 

Ему обстоятельно ответил Олег Миннекаев:

— Не общаются из-за чего? Это ваша вина лично, — обратился житель к главе администрации и к депутату. — Потому что нет понимания. Потому что власть идет по одной дороге, а народ просит другое! Если мы через публичные карты узнаем о том, что изменяется статус земли, то что вы хотите от народа?! Почему мы случайно узнаем, что на этой детской площадке уже была какая-то женщина, которая, как вы нам здесь объясняете, живет в Большой Шильне и является специалистом по детским площадкам? Почему вы без нас принимаете решение, какой будет детская площадка, и приходите с какой-то женщиной? Напишите в «Ватсап», что приезжает специалист. Я выйду, сосед выйдет, все выйдут и просто выскажут свои предложения. А сейчас «Ватсап» читать неинтересно, потому что он превратился в место, где собираются показания счетчиков воды.

Даутов и Западнов в ответ стали объяснять, что на данный момент просто решаются рабочие вопросы, которые людям неинтересны. В частности, готовится техзадание на тендер по разработке проекта детской площадки на еще не освоенной ее территории. 

— Когда проект будет готов, мы обязательно обсудим его с вами, — сказал Даутов, имея в виду традиционные публичные слушания. 

В свою очередь Миннекаев дал понять, что так и случаются накладки, которые порой порождают неразрешимые проблемы. Чиновники многие важные и интересные народу вопросы решают в кабинетах. А народ узнает о новых стройках, о содержании тех или иных объектов только тогда, когда появляются заборы или сами объекты.

— Техзадание на тендер по проектированию детской площадки формирует сельская администрация, — обратил внимание Миннекаев, давая понять всем, что именно техзаданием во многом определяется содержание проекта. Когда проект готов, то на публичных слушаниях можно внести лишь какие-то корректировки в него. А если народ будет участвовать в обсуждении техзадания, то люди еще на бумажном этапе работы будут знать, что планируется сделать. Адвокат Ваганов расширил тему. Правда, формально не являясь участником схода, тему он расширил не публично, а в разговоре с Олегом Миннекаевым:

— Общение в «Ватсапе» — это лишь инструмент в работе. А для работы народа с чиновниками и депутатами законодательством предусмотрены институт сельских старост при сельских исполкомах и общественные советы при сельсоветах. Через представителей этих институтов нард и должен узнавать обо всем, что делается в кабинетах власти. О том, какие решения там обсуждаются, планируются, готовятся. Кандидатов в члены общественного совета выдвигают люди или общественные организации, а утверждает состав глава администрации. Сельские старосты выбираются на сходах граждан. Но чиновники не хотят ни общественных советов, ни сельских старост, а о том, что таковые должны быть, чиновники стараются народу не афишировать.

После схода Миннекаев пригласил Даутова на приватный разговор. Пообещал поговорить с главой администрации и о выборах в общественный совет, и о сельских старостах.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: