Site icon KazanFirst

«Тяжкое преступление он не совершил. Пусть сидит дома»

Суд избрал меру пресечения стрелку
Суд избрал меру пресечения стрелку, который убил директора ломбарда.

В Советском районном суде Казани избрали меру пресечения Ринату Раимджанову, который 25 декабря прошлого года стрелял в двух человек в центре города. Ранение в голову получил 45-летний директор ломбарда Ришат Садыков, от которого он позднее скончался в больнице. Вторым пострадавшим стал 47-летний Сергей Мазанов, друг погибшего. Он получил пулю в живот. Врачам удалось спасти его. Мазанов выжил. 

Несмотря на то, что погиб человек, есть видео с камер наблюдения и вооруженную разборку видели свидетели, адвокат подсудимого доказывает, что его клиент убивать не хотел. А если бы и хотел, то сделал бы это в менее людном месте.

В зал суда Раимджанова приводят трое конвоиров, которые то ли по незнанию, то ли по каким-то другим причинам не выводят журналистов из коридора, по которому его будут проводить, и сразу отправляют в «аквариум» — стеклянный аналог клетки. Адвокат тут же советует подсудимому прикрыть лицо руками, чтобы никто не смог сфотографировать «героя».

Защитник, который отказался представиться, первым делом заявил о необходимости удаления прессы. Причиной он назвал оглашение персональных данных — возраста, места проживания, прописки и семейного положения.

— Я против, конечно. У меня не такое уж [преступление]. Я ничего против государства не сделал, — объяснил желание провести заседание без участия журналистов обвиняемый.

Суд отказал в этом желании, но запретил представителям СМИ оглашать персональные данные подсудимого. 

Суть дела объяснил следователь-криминалист первого отдела по особо важным делам Айдар Нуруллин. Раимджанов пришел разбираться к 45-летнему владельцу ломбарда Ришату Садыкову, так как считал, что тот был причастен к нападению на него самого, совершенному несколько лет назад.

Он нашел машину Садыкова, дождался, пока тот сядет в неё, подошел и через стекло выстрелил ему в левое плечо. Раненый владелец ломбарда вышел и попытался обезвредить стрелка. 

В этот момент Раимджанов стреляет в него второй раз и попадает в голову. Все это происходит на глазах 47-летнего друга погибшего Сергея Мазанова, который сел вместе с ним в машину. Он попытался спасти друга, но тоже получил ранения. Стрелявший сбежал.

25 марта 2019 года дело пришлось приостановить, так как Раимджанова все это время не могли найти. Но 15 мая его задержали — он снимал квартиру в ЖК «Радужный». Там же оперативники обнаружили пистолет и наркотики.

Ходатайствуя суду об избрании меры пресечения, Нуруллин заявил — если не поместить Раимджанова в СИЗО на один месяц — до 15 июня, он может снова скрыться от следствия, давить на свидетелей и всячески воспрепятствовать следствию. Прокурор ходатайство поддержал. В материалах дела есть на него «негативная» бытовая характеристика от соседей.

Адвокат подсудимого, который в начале заседания требовал выпроводить журналистов из зала суда, неожиданно обратился к СМИ за помощью — попросил внимательно посмотреть видео, на котором его подзащитный стреляет в Садыкова и Мазанова посреди оживленной улицы.

— Я против ареста, есть иные меры — домашний арест, его будет достаточно. Следователь не может быть экстрасенсом и говорить за убитого Садыкова, что он собирался отобрать у него пистолет. Садыков с иными лицами постоянно домогался до моего подзащитного. Это установленный факт, имеется дело в Вахитовском районном суде. По недоработке Садыков каким-то чудом оказался на воле, но должен был сидеть в изоляторе. Случилось то, что случилось. Вина [подзащитного] не доказана. Зная, где проживает Садыков, где его машина, работа, он бы не стал совершать это в многолюдном месте. Я считаю, что тяжкое преступление он не совершил. Пусть сидит дома, а следствие разбирается и предъявляет менее тяжкое обвинение, — заявил адвокат.

Как пояснил защитник, Раимджанов специально хранил пистолет, чтобы потом добровольно сдать его органам. Сам же подсудимый лишь попросил прощения у родственников погибшего и потерпевшего, с его слов, сказать ему больше нечего.

Судье доводы адвоката не показались убедительными — он удовлетворил ходатайство гособвинителя и отправил Раимджанова в СИЗО №1 до 15 июня.

После оглашения приговора в зал попыталась войти светловолосая девушка с маленьким ребенком на руках, которая не отвечала на вопросы журналистов, но сказала, что не является подсудимому родственницей.

Когда конвой вывел Раимджанова, девушка до калитки бежала за ним, а затем, забравшись на небольшой холм возле забора, огораживающего суд, махала рукой и что-то кричала.

Exit mobile version