Торт в большом городе: у Казани появился фирменный десерт

Сладость должна оставлять у туристов приятное послевкусие от поездки.

В столице республики представили запатентованную айдентику Казани, которая уже активно используется брендом Visit Tatarstan. Гвоздем программы стал торт «Казань».

Айдентика — это образ объекта в глазах общественности (характерный дизайн, брендинг, товарный знак). Сегодня ее можно использовать по 24 классам международной классификации (сувениры, еда, одежда и т. д). Директор Комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова хочет увидеть развитие торгового знака столицы (проще говоря, определенного орнамента) и в архитектурной жизни города, чтобы он появлялся на остановках, фасадах ресторанов, отелей.  

— Мы заинтересованы в продвижении Казани. И, конечно, в том, чтобы память о нашем городе сохранялась на долгие годы, — говорит Санникова. — Сувениры как раз и являются главным предметом сохранения этой памяти. Наша задача сделать эти сувениры красивыми, эффектными и не похожими на другие. В Роспатенте мы получили права на пользование айдентикой и сейчас ставим задачу по популяризации этого торгового знака. Мы можем предоставить представителям сувенирной индустрии лицензию на этот торговый знак, которая, кстати говоря, безвозмездная, никакой платы вносить не нужно. 

Халяльный торт как символ города 

Запатентованный орнамент будет украшать новый гастрономический бренд республики — торт «Казань». 

— Почему бы такому городу, как Казань, не создать свой торт? Есть же торты «Прага», «Москва», «Киевский», другие. Теперь будет торт «Казань»! — говорит Дарья Санникова.  

Фирменный десерт такой же многослойный, как сама столица: ореховые коржи с прослойками из очень сладкого сливочного крема, корта, чернослива и… чак-чака! На вопрос о том, почему в новый десерт надо было добавлять самодостаточный старый символ татарской кухни, нам ответили, что была цель добавить частичку «интересного и хрустящего». 

— Но ведь чак-чак размяк. 

—  Цели сохранить его в торте хрустящим не было.  

Как хотите, так и понимайте, дорогие читатели. 

Торт «Казань» создан совместно с шеф-поваром Алексеем Давыденко. Интересная деталь — член гильдии шеф-поваров Татарстана окончил Минский государственный колледж электроники. 

На данный момент заключено лицензионное соглашение с компанией «Лакомка» на производство нового десерта. Торт весом 1 800 граммов будет стоить 1 000 рублей. Его можно покупать и отдельными кусочками. В одном таком куске — 500 ккал. Торт халяльный, поэтому в нем не может быть консервантов, а срок годности короткий — всего 72 часа. В данный момент десерт проходит сертификацию, в продажу он должен поступить в конце июня. 

На сувенирном рынке по-прежнему рулит Китай

По словам главного художника Казани Жанны Белицкой, сейчас городу не хватает стилизованных сувениров, да и в целом мало профессиональной графики — многие сувениры, продающиеся в лавках, безвкусны и аляповаты. 

Одной из причин сложившейся на рынке ситуации можно считать наплыв китайской продукции. С ней местным предпринимателям сложно конкурировать, так как она намного дешевле. Белицкая утверждает, что Казани не хватает критериев оценки, коллегиального мнения.

Производители сувенирной продукции, которым предлагают использовать айдентику, прежде всего должны думать о своей выгоде, которую они пока не видят. Сейчас получается, что производить и распространять ее они будут за свой счет, а функция Госкомитета по развитию туризма в этом вопросе сводится только к предоставлению права бесплатно использовать айдентику.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *