«Мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей»

Автор фото: KazanFirst, tatarstan.ru и ПАО «КАМАЗ»
Экономика 08:13 / 28 мая
8
1
«Мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей»

В Челнах официально открыли завод каркасов кабин «КАМАЗа».

Новый завод каркасов кабин, построенный совместными усилиями «КАМАЗа» и немецкой компании Daimler, встретил журналистов торжественным полумраком. Заполненные автоматикой производственные цеха готовили к открытию - в помещениях пусто, застывшие роботы подсвечены дежурными оранжевыми лампами, что вызывает четкие ассоциации с некоторыми сценами из фильма «Терминатор».

Впрочем, ощущение, что новые производственные цеха прибыли из будущего, связано не только с обстановкой, но и с технологиями, представленными на заводе. Многие процессы создания современнейших кабин завязаны на концепции «без прикосновений» - предприятие оснащено более чем 100 роботами, а автоматизация достигла 80%, рассказал генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле.

- Это самый современный завод как минимум в сфере производства грузовиков. Потрясающее производство, что-то на грани фантастики. Строительство началось практически с нуля по системе гринфилд. При этом уже была инфраструктура, созданная ранее «КАМАЗом». Это дало возможность реализовать практически все современнейшие технологические идеи, которые были задуманы, - отметил собеседник.

На площади почти 70 тыс. кв. метров разместились цеха по сварке и окраске каркасов кабин, а также логистический центр. В российско-немецкий завод вложено порядка 200 млн евро, производить здесь планируют порядка 55 тыс. кабин в год. Одной из интересных особенностей стало то, что создаваемая продукция будет унифицирована.

- Мы находимся в конкурентной среде. Если бы наше производство локализовало один каркас кабин, а «КАМАЗ» производил автомобили на основе другого, это были бы параллельные инвестиции. Нам удалось найти такое сочетание, что мы унифицировали семейство кабин. Это позволяет увеличить объемы и эффективность производства. Создает нам основу для развития производства современных магистральных тягачей, самосвалов, автомобильных шасси. Это очень важно. В этом году мы отмечаем 50 лет. В данный момент мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей, - говорит заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров.

Таким образом, на новом заводе будут создавать кабины и для «КАМАЗов» нового поколения К5, и для автомобилей Mercedes-Benz. При этом большая часть (порядка 80%) продукции направится именно на автогигант. 

Однако «КАМАЗ» станет не только покупателем каркасов кабин, но и, наряду с прочими местными производителями, крупным поставщиком для немцев - локализация на предприятии достигла весьма существенного уровня. Зеркала, ветровые стекла, передние рамы, петли и блоки педалей, балки кабины, внутренняя отделка и климатические системы - все это производят в России. Что достаточно удобно и для самого СП - риск того, что какая-то деталь получит дефект в ходе доставки, снижается с уменьшением расстояния перевозок.

После пресс-конференции представителей СМИ разделили на несколько групп и отправили на экскурсию по заводу. Основное требование на каждом этапе производства - качество, рассказал руководитель проекта Cab in White/Paint Нильс Вейнар. Например, основа будущей кабины грузовика сваривается в нескольких сотнях точек. Все необходимые для этого части роботы соединяют, затем за дело берутся автоматизированные сварочные пистолеты. При этом погрешность в их работе составляет всего 1,5 мм.

- Все в школе чертили, поэтому можно представить, что такое 1,5 мм. Могу с уверенностью сказать, что для кабины высотой в несколько метров это почти ничто. В случае если автоматика фиксирует отклонение, производство сразу останавливается, а кабина направляется на исследование, чтобы выяснить, на каком этапе произошел брак, - объясняет Вейнар. 

На уже работающих производствах Daimler, выпускающих десятки тысяч автомобилей, считается, что одна-две бракованные машины - это уже слишком много. Подобные нормативы будут действовать и на челнинском заводе каркасов кабин. «То, в чем клиенты могут усомниться, никогда не будет выпущено» - негласный слоган компании.

Несмотря на высокую автоматизацию, необходимость в рабочих остается. На завод планируют принять порядка 700 человек. Практически все сотрудники набираются из числа жителей Челнов, иностранных специалистов лишь несколько человек. Заниматься люди будут по большей части ручным контролем качества (например, исследовать при помощи ультразвука качество сварки), лабораторными исследованиями (вроде проверки жидкостей, в которых проводится антикоррозийная обработка кабин).

Жестко регламентируется и поведение сотрудников, чтобы еще немного снизить влияние человеческого фактора на качество итогового продукта. За заклеенную красными наклейками дверь цеха окраски журналистов пустили только в специальных комбинезонах и бахилах - каждая пылинка может стать причиной того, что кабину забракуют и утилизируют. При этом давление воздуха внутри и снаружи цеха разное, что тоже «выдавливает» пыль из производственных помещений.

Систему покраски для челнинского завода усовершенствовали, заметил Вейнар. Тут покраска требует на два шага меньше, чем на других производствах (12 вместо 14). Инновационное оборудование позволило избежать необходимости ждать высыхания грунтового слоя и нескольких «проходок» через «сушилки» - окраска и грунтовка проводятся в одной камере друг за другом.

Тем временем в одном из производственных помещений уже установили сцену с несколькими экранами, включили дымовые пушки, подсветив все это «контровым» светом. Получилось весьма эффектно, особенно учитывая, что между экранами виднелась и «причина торжества» - новенький каркас кабины (на сцене он так и не появился - то ли презентация пошла не по плану, то ли вовсе оказался там случайно).

После вступительного слова господина Дойшле, который поприветствовал гостей не только на русском и английском языках, но и произнес несколько предложений на татарском, вызвав шквал аплодисментов, к микрофону подошел президент Татарстана Рустам Минниханов. Лидер республики отметил, что промышленность в регионе сейчас развивается очень активно, и отрадно, что реализация такого крупного инвестиционного проекта пришлась именно на год 50-летия «КАМАЗа».

- Ситуация в мире сложная. Но наши отношения понятны. И сегодняшний проект - это некий продукт совместного труда. Мы искренне благодарим руководство компаний за то, что были приняты соответствующие решения. Заверяем, что на уровне Татарстана и Челнов мы сделаем все, чтобы этот проект был успешным, - пообещал Минниханов.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал, что запуск «новейшего и самого современного» завода в Челнах - лишь часть большого проекта по реинжинирингу автогиганта и развитию нового модельного ряда.

- Здесь самые современные технологии, здесь производится самый современный продукт. Многие занимаются модернизацией кабин. Полноценную новую кабину в мире сделал только Daimler. Это особенно важно для «КАМАЗа» - 15-20 лет мы гарантированно будем выпускать продукцию с этой кабиной. Технология производства реализована так, что места браку нет, а издержки минимальны, - отметил он.

«Нажать кнопку» для официального запуска завода в Челны также приехали глава «Ростеха» Сергей Чемезов и заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов

Минниханов же после торжества направился на другое, менее значимое для промышленности, но горячо ожидаемое многими челнинцами мероприятие - заселение дома 63/15, построенного по программе социальной ипотеки.

Несмотря на начавшийся дождь, лидер республики встретился с горожанами, пожелал «хорошей и красивой жизни», осмотрел построенное компанией «Домкор» здание.

- Всех вас поздравляю с таким радостным событием в этом красивом доме, в котором 403 квартиры, более половины распределены бюджетникам, 72 - работающим на заводе и другим категориям. Есть еще вопросы по социальным объектам, необходимым для жизни, но мы их решим. В Челнах в этом году по социальной ипотеке планируется 1 336 квартир. В этом доме есть встроенно-пристроенные помещения, которые мы постараемся определить для объектов социального назначения. Здесь есть детский сад, недалеко школа - вся необходимая инфраструктура создается, - заметил президент Татарстана.


Наша справка

63-й микрорайон Челнов начали осваивать в 2017 году. Согласно планам, здесь построят 17 домов на 3,5 тыс. квартир. Общая площадь жилья - 207 тыс. кв. метров. В 2019 году здесь будут введены в эксплуатацию еще три дома, построенных по программе социальной ипотеки, на 763 квартиры.


КОММЕНТАРИИ (12)
Коля
О, Мерседес
1
ОТВЕТИТЬ
Челнинец
Так это теперь не камаз, а мерседес
0
ОТВЕТИТЬ
Водитель
а из какого металла будут делаться кабины? из качественного, как в Германии, или из отбросов, который будет начинать ржаветь уже через пару лет?
1
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Камаз 40 лет с одной кабиной грузовики выпускал и эту планируют еще 15-20 лет использовать. прям инновационные технологии))))
1
ОТВЕТИТЬ
Петро
вечно мы входим в какую нибудь фазу и в ней остается без нормального результата
1
ОТВЕТИТЬ
Местный
новые рабочии места эт хорошо
0
ОТВЕТИТЬ
Бакунин
Ходят таки важные. Миллардеры в костюмах. а простой народ горбатится за 15 в месяц
1
ОТВЕТИТЬ
Шнек
Может хоть платить теперь больше будут
0
ОТВЕТИТЬ
Мошки
Ну, зазор в 1,5 мм по кузову так-то заметен)
-1
ОТВЕТИТЬ
Альфия
Спасибо Рустам Нургалеевич за новые трудовые места и что не забываете Челны
-6
ОТВЕТИТЬ
Ленар
Какие знакомые, давно уже осточертевшие всем, все лица! Благодаря им, этим "капитанам", наш корабль уже давно на дне. На дне и АвтоВАЗ и Росскосмос и Суперджет... Ну и главное - большинство россиян.
0
ОТВЕТИТЬ
Работяга
Они бы лучше про зарплаты рабочих писали, 16 000р, позор а тут хвалятся кабинами и иностранными технологиями которые ьам уже устарели как с линией дюр которую немцы уже хотели утилизировать
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Основная проблема бизнесменов - знания»

Автор фото: KazanFirst и mert.tatarstan.ru
Экономика 18:39 / 24 мая
7
«Основная проблема бизнесменов - знания»

Молодые предприниматели мало учатся. Это мешает им развиваться.

В преддверии Дня предпринимателя для казанских бизнесменов организовали лекции с топовыми спикерами, дискуссиями и угощениями, а также развлекательной программой на улице. 

- Сегодняшний формат мы решили сделать полезным, образовательным. У нас несколько секций, где обсудят разные темы. Если такой формат будет поддержан бизнес-сообществом, возможно, он станет традиционным, - говорит первый заместитель министра экономики Татарстана Рустем Сибгатуллин

Как отметил собеседник, доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте Татарстана составляет 25,5%. Это неплохой показатель. В России эта цифра равна примерно 22%. 

- Несомненно, существуют проблемы у малого бизнеса. Мы их периодически выявляем: проводим опросы, анкетирование. Частая проблема - трудность доступа к финансовым ресурсам и административный барьер, - отмечает чиновник.

Праздник праздником, а журналист KazanFirst решила поговорить с предпринимателями о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе. Гузель Габдрахманова, генеральный директор компании «Академия развития систем мировоззрения», на рынке находится с 2015 года. Её фирма сфокусирована на управленческом консалтинге.  

- Учитывая тот факт, что предприниматель - это человек, принимающий решения на свой страх и риск, под свою личную ответственность, я занимаюсь бизнесом с семи лет. Получается, больше 30 лет. За это время я столкнулась с бюрократической системой в процессе оформления отчетности, открытия ООО и ИП, банковскими проволочками. За господдержкой я не обращалась. Скажу, что со стороны государства нет лишнего контроля. Важно выстраивать доверительные отношения между предпринимателем и государством. Тем более в турбулентное время, когда всё меняется, важно развиваться вместе. Любая цивилизованная страна сфокусирована на предпринимательской среде, потому что это налоги, рабочие места, новые идеи, проекты и технологии, - считает собеседница.

Говоря в целом о ситуации малого и среднего бизнеса в России, Габдрахманова отметила, что стало развиваться инвестирование, особенно со стороны Китая. Этому, как она считает, поспособствовало несколько вещей. Во-первых, в обеих странах политика первична, а экономика находится на втором плане. Во-вторых, Россия и Китай территориально находятся близко друг к другу. В-третьих, в истории не было особых конфликтов между странами. 

- Китайцы активно проникают на российский рынок, в том числе им интересен Татарстан. Они взвешенно принимают решения и чувствуют ответственность за него. В Китае в постсоветском пространстве сохранили правительственную надежность, поддержку предпринимателей, порядочность китайских чиновников. Не разрушили до основания то, что было построено в советское время. В этом отличие бизнес-сообщества Китая, - высказывает мнение предпринимательница.

На фоне так называемой торговой войны между США и Китаем Габдрахманова считает, что сотрудничество Поднебесной с Россией может укрепиться. 

- Я вижу перспективы развития сотрудничества. Положительный эффект будет для двух стран. Нам есть чему поучиться друг у друга. Это действительно мощные державы с сильной экономикой. Американкой можно стать, приехав в Штаты и внедрив в голову ценности. Это не нация, а страна. Если приехать в Китай и прожить там 10 лет, ты не станешь китаянкой. Это культура, история, которая передается из поколения в поколение, - считает собеседница.

Андрей Кузьмин - директор компании BlackLoft, которая производит перегородки в стиле лофт. В статусе наемного работника он продержался лишь девять месяцев. Первая попытка открыть свой бизнес была в 2002 году. 

- Попытка была неудачная. Я хотел открыть магазин одежды. Допустил две ошибки: я не учел сезонность и был недостаток оборотных средств, - говорит Кузьмин.

Затем предприниматель занялся производством перегородок из стали. Сейчас компании BlackLoft три года.

- Если честно, кадровая проблема была одной из основных. Я просто не мог найти непьющих столяров. Они либо умеют работать, но пьют, либо не пьют, но не умеют работать. Другая проблема в том, что я не особо был знаком с производством. Соответственно, если не знаешь сферу, закупаешь неправильное оборудование. Приходилось его покупать и потом продавать. Сейчас вроде бы все нормально, - говорит бизнесмен.

Кузьмин открывал компанию на собственные деньги. Поддержкой со стороны государства не воспользовался, потому что мало о ней знал. Но он считает, что настоящему предпринимателю поддержка не нужна. Он должен сам выйти на прибыль. Мы разговариваем с Андреем в зале, где вот-вот должна начаться лекция, посвященная формам поддержки МСП.

- Почему я тут сижу? Я начал продавать свои перегородки в Штаты. Тут-то мне, возможно, и понадобится финансовая поддержка. В идеале было бы, если бы я поехал туда и открыл там офис, но на это нужно потратить время на переезд и, как оказалось, оплатить аренду на три года вперед, потому что я не местный. Там уже суммы исчисляются в евро. Производство у меня здесь. Получается, я экспортирую товар. В этом плане государство может стать вполне себе поддержкой, - заключил собеседник.

Среди участников программы оказались и приезжие. Андрей Пчелинцев, сертифицированный специалист всемирной организации по управлению проектами PMI из Москвы, приехал в Казань с лекцией. 

Его компания работает в области энергетики, а сам спикер находится в сфере предпринимательства 15 лет. За это время он открыл уже третью компанию. Первую закрыл, потому что не хватило знаний для её развития. Вторую удалось удачно продать. 

- Сейчас у нас конкуренция высокая. Тем, кто только открывает малый бизнес и сразу пытается в средний перейти, знаний не хватает. Партнериться они не хотят. Если есть инвесторы, можно как-то протянуть. Если без знаний сам, придется долго выплачивать кредиты. Основная проблема - это знания. Набивать лишние шишки себе через деньги - тема так себе. Люди находятся в спешке. Они хотят здесь и сейчас. Но как бы банально ни звучало, надо потрудиться, - говорит бизнесмен.

Пчелинцев много ездит по странам постсоветского пространства. Он отмечает, что такая поддержка МСП, как в Татарстане и России в целом, есть не везде. Один День предпринимателя чего стоит. 

Сравнивая развитие МСП Татарстана и Москвы, бизнесмен отметил, что республика не отстает.

- У вас динамика развития большая. Одно дело - наличие инноваций, другое - скорость развития, - считает Пчелинцев.

Румия Назмиева приехала на День предпринимателя из Вятских Полян Кировской области. Бизнесом она занимается пять лет. Сейчас у неё свой магазин текстиля. 

- За это время столкнулась с конкуренцией, со стороны государства - высокие налоги. В нашем регионе, к сожалению, поддержки мало. Например, взять кредит начинающему предпринимателю проблематично. В Татарстане поддержка больше развита, - говорит девушка.

Предпринимательница отмечает, что Вятские Поляны - город маленький. Основная сфера деятельности жителей - торговля. В городе много магазинов, особенно оптовых. Заводы, которые у них были, постепенно умерли. На День предпринимателя Назмиева приехала с мужем, у которого свой дверной бизнес. Она уверена, что в Казани много успешных людей и пообщаться с ними в рамках форума - это полезный опыт для каждого.

КОММЕНТАРИИ (12)
Внимательный
«Академия развития систем мировоззрения» - очередной инфобизнес из категории "я научу вас жить" только дайте мне 200 тысяч? Это не малый бизнес, а лапша на уши
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Продает болтологию - сама подтвердила. С 7 лет грит начала бизнесом заниматься))) как только нормально говорить стала)))
0
Олег
Одни Андреи что-то
0
ОТВЕТИТЬ
здоровый
В Китае тоже есть оказывается постсоветское пространство. Бизнес-леди просто класс
0
ОТВЕТИТЬ
неЭкономист
Вот так несведущие люди лезут в какую-то сферу, называют себя бизнесменами, а потом жалуются, что их ущемляют и не дают развиваться
0
ОТВЕТИТЬ
Американец
Товарищ Кузьмин, в США не евро, а доллары. Не надо там офис открывать, а то чувствуется не сложится там у вас)
0
ОТВЕТИТЬ
ЭксперТТ
25 с небольшим процентов - доля малого бизнеса в ВВП - крайне мало. Бизнес надо продвигать, помогать ему. Правда мошенников много
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
Беда современных предпринимателей в том, что они очень стремительно хотят выйти на прибыль и грести бабло. Они уверены, что бизнес это именно так. У нас нет бизнесов, которые строятся десятилетиями, а потом веками живут
0
ОТВЕТИТЬ
Мансур Айратович
Никак Минэкономики к людЯм развернулося лицом! Событие)
0
ОТВЕТИТЬ
Знаток
- трудность доступа к финансовым ресурсам и административный барьер. так это проблемы, которое минэкономики и должно решать. а чот движений в верном направлении особых нет
0
ОТВЕТИТЬ
212554454
Просто на любой мало-мальски прибыльный бизнес тут же обрушивается куча проверок откуда только можно. невыгодно бизнес нынче иметь под поддержки кого-то из чиновников
0
ОТВЕТИТЬ
Читатель
И чем же нынче предпринимателей развлекают? Написали бы поподробнее о развлекательной программе
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх