«Мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей»

В Челнах официально открыли завод каркасов кабин «КАМАЗа».

Новый завод каркасов кабин, построенный совместными усилиями «КАМАЗа» и немецкой компании Daimler, встретил журналистов торжественным полумраком. Заполненные автоматикой производственные цеха готовили к открытию - в помещениях пусто, застывшие роботы подсвечены дежурными оранжевыми лампами, что вызывает четкие ассоциации с некоторыми сценами из фильма «Терминатор».

Впрочем, ощущение, что новые производственные цеха прибыли из будущего, связано не только с обстановкой, но и с технологиями, представленными на заводе. Многие процессы создания современнейших кабин завязаны на концепции «без прикосновений» - предприятие оснащено более чем 100 роботами, а автоматизация достигла 80%, рассказал генеральный директор «Даймлер КАМАЗ Рус» Андреас Дойшле.

- Это самый современный завод как минимум в сфере производства грузовиков. Потрясающее производство, что-то на грани фантастики. Строительство началось практически с нуля по системе гринфилд. При этом уже была инфраструктура, созданная ранее «КАМАЗом». Это дало возможность реализовать практически все современнейшие технологические идеи, которые были задуманы, - отметил собеседник.

На площади почти 70 тыс. кв. метров разместились цеха по сварке и окраске каркасов кабин, а также логистический центр. В российско-немецкий завод вложено порядка 200 млн евро, производить здесь планируют порядка 55 тыс. кабин в год. Одной из интересных особенностей стало то, что создаваемая продукция будет унифицирована.

- Мы находимся в конкурентной среде. Если бы наше производство локализовало один каркас кабин, а «КАМАЗ» производил автомобили на основе другого, это были бы параллельные инвестиции. Нам удалось найти такое сочетание, что мы унифицировали семейство кабин. Это позволяет увеличить объемы и эффективность производства. Создает нам основу для развития производства современных магистральных тягачей, самосвалов, автомобильных шасси. Это очень важно. В этом году мы отмечаем 50 лет. В данный момент мы входим в фазу создания нового поколения автомобилей, - говорит заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров.

Таким образом, на новом заводе будут создавать кабины и для «КАМАЗов» нового поколения К5, и для автомобилей Mercedes-Benz. При этом большая часть (порядка 80%) продукции направится именно на автогигант. 

Однако «КАМАЗ» станет не только покупателем каркасов кабин, но и, наряду с прочими местными производителями, крупным поставщиком для немцев - локализация на предприятии достигла весьма существенного уровня. Зеркала, ветровые стекла, передние рамы, петли и блоки педалей, балки кабины, внутренняя отделка и климатические системы - все это производят в России. Что достаточно удобно и для самого СП - риск того, что какая-то деталь получит дефект в ходе доставки, снижается с уменьшением расстояния перевозок.

После пресс-конференции представителей СМИ разделили на несколько групп и отправили на экскурсию по заводу. Основное требование на каждом этапе производства - качество, рассказал руководитель проекта Cab in White/Paint Нильс Вейнар. Например, основа будущей кабины грузовика сваривается в нескольких сотнях точек. Все необходимые для этого части роботы соединяют, затем за дело берутся автоматизированные сварочные пистолеты. При этом погрешность в их работе составляет всего 1,5 мм.

- Все в школе чертили, поэтому можно представить, что такое 1,5 мм. Могу с уверенностью сказать, что для кабины высотой в несколько метров это почти ничто. В случае если автоматика фиксирует отклонение, производство сразу останавливается, а кабина направляется на исследование, чтобы выяснить, на каком этапе произошел брак, - объясняет Вейнар. 

На уже работающих производствах Daimler, выпускающих десятки тысяч автомобилей, считается, что одна-две бракованные машины - это уже слишком много. Подобные нормативы будут действовать и на челнинском заводе каркасов кабин. «То, в чем клиенты могут усомниться, никогда не будет выпущено» - негласный слоган компании.

Несмотря на высокую автоматизацию, необходимость в рабочих остается. На завод планируют принять порядка 700 человек. Практически все сотрудники набираются из числа жителей Челнов, иностранных специалистов лишь несколько человек. Заниматься люди будут по большей части ручным контролем качества (например, исследовать при помощи ультразвука качество сварки), лабораторными исследованиями (вроде проверки жидкостей, в которых проводится антикоррозийная обработка кабин).

Жестко регламентируется и поведение сотрудников, чтобы еще немного снизить влияние человеческого фактора на качество итогового продукта. За заклеенную красными наклейками дверь цеха окраски журналистов пустили только в специальных комбинезонах и бахилах - каждая пылинка может стать причиной того, что кабину забракуют и утилизируют. При этом давление воздуха внутри и снаружи цеха разное, что тоже «выдавливает» пыль из производственных помещений.

Систему покраски для челнинского завода усовершенствовали, заметил Вейнар. Тут покраска требует на два шага меньше, чем на других производствах (12 вместо 14). Инновационное оборудование позволило избежать необходимости ждать высыхания грунтового слоя и нескольких «проходок» через «сушилки» - окраска и грунтовка проводятся в одной камере друг за другом.

Тем временем в одном из производственных помещений уже установили сцену с несколькими экранами, включили дымовые пушки, подсветив все это «контровым» светом. Получилось весьма эффектно, особенно учитывая, что между экранами виднелась и «причина торжества» - новенький каркас кабины (на сцене он так и не появился - то ли презентация пошла не по плану, то ли вовсе оказался там случайно).

После вступительного слова господина Дойшле, который поприветствовал гостей не только на русском и английском языках, но и произнес несколько предложений на татарском, вызвав шквал аплодисментов, к микрофону подошел президент Татарстана Рустам Минниханов. Лидер республики отметил, что промышленность в регионе сейчас развивается очень активно, и отрадно, что реализация такого крупного инвестиционного проекта пришлась именно на год 50-летия «КАМАЗа».

- Ситуация в мире сложная. Но наши отношения понятны. И сегодняшний проект - это некий продукт совместного труда. Мы искренне благодарим руководство компаний за то, что были приняты соответствующие решения. Заверяем, что на уровне Татарстана и Челнов мы сделаем все, чтобы этот проект был успешным, - пообещал Минниханов.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин рассказал, что запуск «новейшего и самого современного» завода в Челнах - лишь часть большого проекта по реинжинирингу автогиганта и развитию нового модельного ряда.

- Здесь самые современные технологии, здесь производится самый современный продукт. Многие занимаются модернизацией кабин. Полноценную новую кабину в мире сделал только Daimler. Это особенно важно для «КАМАЗа» - 15-20 лет мы гарантированно будем выпускать продукцию с этой кабиной. Технология производства реализована так, что места браку нет, а издержки минимальны, - отметил он.

«Нажать кнопку» для официального запуска завода в Челны также приехали глава «Ростеха» Сергей Чемезов и заместитель министра промышленности и торговли России Александр Морозов

Минниханов же после торжества направился на другое, менее значимое для промышленности, но горячо ожидаемое многими челнинцами мероприятие - заселение дома 63/15, построенного по программе социальной ипотеки.

Несмотря на начавшийся дождь, лидер республики встретился с горожанами, пожелал «хорошей и красивой жизни», осмотрел построенное компанией «Домкор» здание.

- Всех вас поздравляю с таким радостным событием в этом красивом доме, в котором 403 квартиры, более половины распределены бюджетникам, 72 - работающим на заводе и другим категориям. Есть еще вопросы по социальным объектам, необходимым для жизни, но мы их решим. В Челнах в этом году по социальной ипотеке планируется 1 336 квартир. В этом доме есть встроенно-пристроенные помещения, которые мы постараемся определить для объектов социального назначения. Здесь есть детский сад, недалеко школа - вся необходимая инфраструктура создается, - заметил президент Татарстана.


Наша справка

63-й микрорайон Челнов начали осваивать в 2017 году. Согласно планам, здесь построят 17 домов на 3,5 тыс. квартир. Общая площадь жилья - 207 тыс. кв. метров. В 2019 году здесь будут введены в эксплуатацию еще три дома, построенных по программе социальной ипотеки, на 763 квартиры.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
12 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Коля
О, Мерседес
1
0
Ответить

Челнинец
Так это теперь не камаз, а мерседес
0
0
Ответить

Водитель
а из какого металла будут делаться кабины? из качественного, как в Германии, или из отбросов, который будет начинать ржаветь уже через пару лет?
1
0
Ответить

Знаток
Камаз 40 лет с одной кабиной грузовики выпускал и эту планируют еще 15-20 лет использовать. прям инновационные технологии))))
1
0
Ответить

Петро
вечно мы входим в какую нибудь фазу и в ней остается без нормального результата
1
0
Ответить

Местный
новые рабочии места эт хорошо
0
0
Ответить

Бакунин
Ходят таки важные. Миллардеры в костюмах. а простой народ горбатится за 15 в месяц
1
0
Ответить

Шнек
Может хоть платить теперь больше будут
0
0
Ответить

Мошки
Ну, зазор в 1,5 мм по кузову так-то заметен)
-1
0
Ответить

Альфия
Спасибо Рустам Нургалеевич за новые трудовые места и что не забываете Челны
-6
0
Ответить

Ленар
Какие знакомые, давно уже осточертевшие всем, все лица! Благодаря им, этим "капитанам", наш корабль уже давно на дне. На дне и АвтоВАЗ и Росскосмос и Суперджет... Ну и главное - большинство россиян.
0
0
Ответить

Работяга
Они бы лучше про зарплаты рабочих писали, 16 000р, позор а тут хвалятся кабинами и иностранными технологиями которые ьам уже устарели как с линией дюр которую немцы уже хотели утилизировать
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite