Автомобиль в аренду: стоит ли отказываться от личной машины

Прицениваемся к новому сервису на рынке.

Цены на автомобили продолжают расти, и стоимость их обслуживания тоже. В качестве альтернативы личному транспорту впервые в России стала доступна долгосрочная аренда машины за фиксированную плату.

Целый год без забот

В условиях падения продаж новых машин в России производители запускают в нашей стране сервисы по долгосрочной аренде автомобилей. В отличие от каршеринга, который предлагает прокат машины на одну поездку или сутки, автомобилем по подписке можно пользоваться целый год. При этом он сохраняет все преимущества личного транспорта: поскольку машину не надо делить с другими пользователями сервиса, в ней можно оставлять свои вещи и ставить на стоянку в ближайшем удобном месте.

Впервые такие услуги несколько лет назад появились в Америке, Европе и Японии, где уже стали достаточно популярны. В нашей стране владение автомобилем по подписке первой предложила компания Volvo и скоро аналогичную программу представит Hyundai.

По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, одна из задач таких сервисов – пересадить автолюбителя на машину производителя. В течение срока аренды он привыкает к автомобилю, и в дальнейшем может уже приобрести его в собственность.

В то же время в отличие от единовременной продажи автомобиля, через аренду производители получают новые потоки доходов, будучи поставщиками широкого спектра дополнительных услуг, добавляет консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Так, сервис Volvo Car Drive, запущенный недавно в России, предоставляет клиентам в пользование сроком на 1 год совершенно новый автомобиль Volvo, который уже зарегистрирован в ГИБДД (имеет госномера) и застрахован по ОСАГО и КАСКО. Помимо прочего в подписку входят регулярное техобслуживание, сезонная замена колес и их хранение, круглосуточная помощь на дорогах, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, а также выделенная служба поддержки клиентов.

Таким образом, подписчик полностью избавлен от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и перепродажей автомобиля, а также сопутствующих затрат, включая уплату транспортного налога. На плечи клиента ложится только оплата парковок, мойка и заправка машины. Ему даже не обязательно ехать в дилерский центр для сезонной замены колес и планового ТО: представитель сервиса сделает это сам и вернет автомобиль обратно по удобному адресу.

Как отмечает Иван Кондратенко, в сравнении с личной машиной, пользователь услуг долгосрочной аренды за фиксированную месячную оплату освобождает себя от дополнительных затрат и необходимости решения потенциальных проблем связанных с автомобилем, так как арендодатель занимается всем процессом его обслуживания. При этом основная целевая аудитория нового сервиса – жители больших городов из-за их более высокого уровня доходов и востребованности в понятных услугах, которые сохраняют время и избавляют от дополнительных непредвиденных трат.

Цена вопроса

Однако станет ли долгосрочная аренда автомобилей привлекательной альтернативной личному транспорту, прежде всего, будет зависеть о стоимости таких услуг. Ежемесячная плата за пользование сервисом Volvo Car Drive составляет 59,5 тыс. рублей. Правда, на первоначальном этапе подписчикам доступен только полноприводный кроссовер Volvo XC60 в топовой комплектации. Услуга доступна для граждан России от 25 лет, при этом стаж вождения значения не имеет и на стоимость подписки не влияет. Срок аренды фиксированный – один год, досрочное расторжение договора предусматривает штрафные санкции.

Подписка на автомобили Hyundai поначалу будет доступна только частным лицам, но с февраля будущего года в программе смогут принимать участие и корпоративные клиенты. При этом срок аренды может варьироваться от одного часа до одного года. Тарифы для сервиса Hyundai Mobility пока не установлены. Компания Hyundai предложит пользователям сразу четыре модели – это кроссоверы Creta, Tucson и Santa Fe, а также микроавтобусы Hyundai H-1. Очевидно, что с появлением массовых моделей и развитием конкуренции на рынке долгосрочной аренды автомобилей цены на подписку будут снижаться.

По оценкам Иван Кондратенко, стоимость аренды седанов D- и E-класса, вероятно, будет даже в пределах 20-25 тыс. рублей. А автомобили более массовых сегментов, соответственно, обойдутся еще дешевле.

В свою очередь, Михаил Чаплыгин полагает, что больше шансов по развитию долгосрочной аренды автомобилей в России будут иметь массовые бренды, где аудиторией будут выступать физические лица. Их преимуществом может стать доступность по стоимости подписки или варианты выплаты суммы аренды (например, не разово за месяц, а раздельно по неделям).

- По большей части эта услуга похожа на систему кредитования. Объемы ежемесячной платы за автомобиль довольно равны, но только в случае аренды машина не находится в собственности у водителя. Такие сервисы могут стать популярными в массовом сегменте, возможно, ими заинтересуются таксисты, если им будет позволено работать на арендованных у импортеров автомобилях, – рассуждает Михаил Чаплыгин.

Регионы подождут

Между тем, пока автомобили по подписке доступны только жителям Москвы и Подмосковья, здесь же начнет работу и сервис Hyundai Mobility. А планы по экспансии новой услуги в другие регионы ни в Volvo, ни в Hyundai не раскрывают. Впрочем, в свое время со столичного региона свой путь по стране начинал и каршеринг, а сегодня он предлагается уже в 15 российских городах. Учитывая, что при нынешних расценках автомобили в аренду доступны только состоятельным жителям мегаполисов, то и появление таких сервисов стоит ждать именно в городах-миллионниках.

Как считает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, наиболее перспективными для развития долгосрочной аренды автомобилей из российских городов являются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и курортные регионы, такие как Крым и Краснодарский край. 

Регионы же пока не готовы к внедрению подобных сервисов, в том числе по причине низкого уровня культуры пользования.

- Основным фактором для развития долгосрочной аренды автомобилей будет являться уровень доходов населения. На данный момент сложно оценить потенциал нового сервиса в России, в первую очередь, из-за менталитета наших граждан, для которых привычнее модель владения автомобилем. Однако смена поколения, замена активного населения России миллениалами может положительно отразиться на востребованности автомобилей по подписке, – резюмирует директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям автоиндустрии PwC в России Виктория Синичкина.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Фиат
За год машину убьют насмерть
1
0
Ответить

Дорого нах
За 60 тыр в месяц эта тачка обязано просто ещё моё бухте тело забирать из пивной и везти меня домой.
4
0
Ответить

Вованиш
@Дорого нах И алиби для жены придумать
5
0
Ответить

Знаток
60 тысяч в месяц за аренду? при иакой цене за год мтжно накопить на авто на вторичке и в очень неплохом состоянии
5
0
Ответить

Финансист
аргументировать востребованность этого бизнеса уровнем дохода населения что то не айс - доходы то не растут особо
2
0
Ответить

Ай
Единственный момент: это скорость оформления. Мне надо срочно тачку. Я позвонил,мне привезли,на месте составили все бумаги и я снова на колесах. Полчаса. Вот такой сервис нужен. А это всё дорого
1
0
Ответить

Гузель
это как со съемной квартирой - отдаешь каждый месяц, а твоим это не становится. уж лучше в кредит взять, хоть собственность
1
0
Ответить

ЭксперТТ
каршеринг это еще обоснованно. а вот додгосрочная аренда выглядит как то не очень
0
0
Ответить

Anonimus
60000х12=72000 + примерно 6000р бензин в мес. Х12 72000 + мойка итого примерно 800000 р владения и авто не твоё. Можно поло, Киа, весту взять новую ещё и сдача останется.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite