Site icon KazanFirst

Заборы раздора: казанцы недовольны повальным ограждением всего

Власти говорят
Власти говорят, что пекутся о безопасности, но горожане в этом сомневаются.

Казанцы всё чаще и чаще начали обращать внимание на то, как в городе устанавливают ограждения между пешеходной и проезжей частями дорог. Жители отмечают, что некоторые заборы не вписываются в здравый смысл, в них нет логики и вообще сомневаются в целесообразности затеи.

Например, горожане обнаружили рядом с Советской площадью, у автобусной остановки «Кафе «Полет», огражденный высокими заборами пятачок газона площадью примерно три на четыре метра. Трава бережно охраняется со всех четырех сторон, ей просто некуда теперь вырваться. 

Ограждение газона со всех сторон так же можно наблюдать на улицах Шамиля Усманова и Восстания (перекресток с Декабристов). Но нужно отдать должное, что газон на пешеходной части улицы Восстания периодически вытаптывается неправильно паркующими автомобили водителями. И делают они это скорее из-за отсутствия специально оборудованного места. Но чем объяснить заборы на Шамиля Усманова, где уже отведено место под парковку? 

Вызывает вопросы и установка заборов на улице Попова, между перекрестками с улицами Журналистов и Кирпичникова. На этом участке практически нулевой трафик, там проезжает в 5-10 минут одна-две машины и не более. 

Власти города объясняют «заборную эпидемию» необходимостью обеспечить пешеходам безопасность. 

— Установка ограждений осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 — «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 — «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Ежегодно в соответствии с требованиями ГИБДД установка ограждений производится на участках, являющихся местами концентрации ДТП. В случае несоответствия размещения элементов организации дорожного движения на улицах города ОГИБДД к собственнику автодороги применяет меры административного воздействия (штрафы). Ежегодно при реализации дорожных работ разрабатывается проект, в комплексе которого учитываются необходимые элементы организации дорожного движения, — говорится в ответе на запрос KazanFirst от пресс-службы мэрии Казани.

Представители столичных властей сообщают, что заказчиком по реализации дорожных работ и выполнению мероприятий по устранению мест концентрации ДТП является «Главтатдортранс» при Миндортрансе РТ. Устанавливают заборы за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Всего власти города отмечают, что в Казани есть 108 мест концентрации ДТП, а Комитет внешнего благоустройства обещает установить в этом году ещё 34 км ограждений.

Редакция KazanFirst попросила прокомментировать представителей городских властей установку заборов у остановки «Кафе «Полет», на улицах Восстания и Шамиля Усманова. 

— Указанные на фото участки ранее использовались как несанкционированная парковка. Автомобили заезжали как на зеленую зону, так и на тротуар для пешеходов. Для предотвращения заезда автотранспорта установлены соответствующие ограждения, — комментирует пресс-служба исполкома Казани. 

Возникает вопрос: каким образом городские службы собираются убирать пешеходные части улиц зимой от снега, ведь газоны ограждены со всех сторон? Если их не убирать, то на этих участках вырастут сугробы под два-три метра. Задействуют руки и лопаты дворников? Власти города в своем ответе на эти вопросы определяют приоритеты.

— Ограждения безопасности устанавливаются с учетом обеспечения дальнейшего содержания как проезжих частей, так и тротуаров. Трудностей для содержания улично-дорожной сети установленные ограждения не доставляют. Безопасность превыше всего, — уверены в столичной мэрии.

В свою очередь в отделе пропаганды ГИБДД по Казани заявили, что выдают предписание городским властям на установку ограждений на регулируемых пешеходных переходах на протяжении 50 метров от самого перекрестка. 

— Нам важно, чтобы люди переходили до перекрестка. Но мы никаких предписаний властям города на установку забора между газоном и пешеходной частью улицы не выдаем, как это сделано на улицах Шамиля Усманова и Восстания, — сообщают представители ГИБДД. 

Там поясняют, что заборы в городе устанавливаются, чтобы разделить транспортный поток от пешеходного.

— У нас же когда люди за рулем видят забор, они начинают давить на педаль газа. Сказывается эффект туннельного зрения, пропадает чувство скорости и появляется уверенность, что раз есть заборы, то никто дорогу не перебежит. У меня вызывает сомнение уровень безопасности, который нам обещают в связи с установкой ограждений. Подойдите к забору и увидите, как секция на самом деле крепится двумя болтиками. То есть если машины вылетают на пешеходную часть и сбивают на своем пути ограждения, то делают из них шрапнель. Это имитация безопасности! То есть мы увеличиваем радиус поражения пешеходов, если на заборы наедет машина, — рассуждает Фарид Ахметов, городской активист и специалист по развитию велоинфраструктуры в Казани.

Горожане только недавно воочию увидели, что установленные ограждения не смогут обеспечить безопасность пешеходам, если в них на высокой скорости влетает автомобиль, как это было 2 июня. 

Тогда автомобиль BMW снес 20 секций ограждений на улице Лево-Булачной. Осколки заборов, их металлические элементы с острыми краями разлетелись в радиусе 40-50 метров, если не более. К счастью, в аварии на Лево-Булачной никто не пострадал.

Печься о здоровье горожан нужно, нельзя в этой мере заботы о казанцах отказать городским властям. Но не везде они стремятся устанавливать заборы для безопасности. 

Например, в 2017 и 2018 годах несколько жителей в «Народном контроле» пожаловались, что на протяжении маршрута трамвая №4 остановочные площадки никак не ограждены, как, например, это сделано по маршруту трамвая №5.

На таких участках следования трамвая №4, как улица Ершова и Сибирский тракт, продолжает складываться ситуация, что люди стоят на узенькой остановке шириной в метр-полтора, ждут трамвай, а в это время с обоих сторон идет интенсивный высокоскоростной автомобильный поток. На Сибирском тракте и улице Ершова автомобили зачастую заезжают на трамвайные рельсы, чтобы объехать заторы или пробку. 

От наезда машин на ждущих свой трамвай горожан может спасти только внимание последних на дорогу и вера в адекватное состояние автомобилистов. 

В данном случае исполком Казани официально отказал горожанам в просьбе установить какие-нибудь заборы или отбойники, чтобы трамвайные остановки стали более безопасными. 

«Установка металлических ограждений предусмотрена на маршрутах движения скоростных трамваев (в частности, трамвай №5). На указанном вами маршруте (трамвай №4) ограждения не предусмотрены. Сам маршрут №4 не скоростной», — ответили власти города. То есть они уверены, что опасность на трамвайных остановках может исходить только от «скоростных трамваев», и исключают вероятность наезда на людей автомобилями? 

Простой поиск фотографий в интернете по запросу «трамвайные остановки в Европе» показывает, что ограждение остановок со стороны автомобильной дороги в столицах развитых стран — обычная практика обеспечения безопасности жителей.   

Exit mobile version