«Есть проблемы, которые объективно не разрешаются»

Автор фото: mic.tatarstan.ru
Общество 15:54 / 9 июля
5
«Есть проблемы, которые объективно не разрешаются»

Татарстанцы жалуются в «Народный контроль» на благоустройство и дороги.

В апреле этого года исполнилось семь лет татарстанской системе «Народный контроль». За это время площадка успела стать хорошим способом получения обратной связи для властей и инструментом для решения вопросов жителей республики. Традиционно больше всего они жалуются на благоустройство территорий и состояние дорог.

За первое полугодие нынешнего года в «Народном контроле» было опубликовано более 39 тысяч заявок, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2018-го. 71% данных заявок решен положительно, это на треть больше, чем год назад. 

- У нас растет активность. Жители поддержали 95 тысяч раз заявки друг друга и поставили 18 тысяч оценок. На данный момент у системы более 60 тысяч постоянных пользователей, - говорит заместитель министра информатизации и связи Татарстана Тимур Зарипов.

Ежедневно в Службу модерации в среднем поступает 263 сообщения. Около 32% заявок отклоняется из-за несоответствия оформления по правилам модерации. Обычно под бан попадают посты с некачественными фотографиями, если они дублируются, в них нет четко сформулированной проблемы или в одной заявке указано сразу несколько проблем. 

- Мы посмотрели активность по районам республики. Наибольшее количество заявок поступает из крупных городов: Казань, Набережные Челны, Альметьевский, Нижнекамский, Бугульминский, Лениногорский и Зеленодольский районы. Наименьшее число обращений пришло из Тюлячинского, Кайбицкого, Атнинского, Дрожжановского, Апастовского и Спасского районов, - отмечает Зарипов.

В системе есть открытые заявки, которые доступны всем пользователям, и закрытые - их могут смотреть только авторы и исполнители. 

Среди открытых заявок традиционно больше всего поступают по категориям «Благоустройство территорий» (14 247 обращений с ростом 26%), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10 850 обращений с ростом 42%) и «Организация дорожного движения» (2 393 обращения с ростом 12%).

Если рассмотреть вопрос состояния дорог, то татарстанцы стали поднимать его намного чаще, чем раньше. За 2017 год поступило 12 417 заявок, за 2018 год - 13 656 и лишь за первое полугодие 2019 года - 10 850 заявок.

Среди закрытых обращений на первом месте вопросы ЖКХ - 2 700 заявок, «Нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» - 1 671 заявка с ростом 123%.

Изменения произошли и в нормативной базе. Теперь межведомственная комиссия может добавлять новые категории в тестовом режиме, вводить сезонные категории, что позволит системе более гибко и оперативно реагировать на обращения жителей. 

Например, сегодня есть отдельный блок по теме диспансеризации населения. Уже принимаются уведомления по вопросам качества оказания медицинских услуг, но их пока не поступало. Планируется введение категории «Семья, находящаяся в особо опасном положении». Модератором тут выступит министерство труда, занятости и социальной защиты Татарстана. 

- Наше ведомство провело работу по совершенствованию системы. У пользователей появилась возможность получать оповещения о поступлении комментариев, - говорит замминистра. - Также есть функционал редактировать отклоненные Службой модерации заявки. Раньше если приходило замечание, заявку нужно было создавать заново, теперь можно просто её откорректировать.

Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская добавляет, что среди категорий, которые потеряли актуальность, - игровые салоны. Обращений по этой теме нет.

- По дорожному движению ещё люди иногда возмущаются, почему мы не принимаем заявки. У нас есть другая система - «Народный инспектор». Если увидели машину, оставленную на тротуаре, то сообщать об этом нужно туда. Если возникают вопросы в этой части, то писать стоит уже не нам. Еще мы объединили несколько категорий по противодействию коррупции, чтобы удобнее было в поисковике найти этот блок. В прошлом году ввели новую категорию по садам и огородам, - рассказала Сабурская.

Татарстанцы сами активно контролируют исполнение своих обращений. Когда сроки истекают, они оставляют об этом комментарии. Далее вопрос решается на уровне исполнителей и властей. Как отмечает Сабурская, система «Народный контроль» отличается от простой работы с обращениями тем, что если уведомление стоит в статусе «запланировано», оно будет обязательно разрешено, поскольку стоит на контроле модераторов категорий - министерств и ведомств.

- Есть проблемы, которые объективно не разрешаются. Например, вопрос строительства дороги в новых микрорайонах. Жители просят её, но мы не так богаты, чтобы на стадии строительства сделать дорогу. Потом, когда начнут возить материалы, она может прийти в негодность и снова необходимо будет вкладывать большие средства. Поэтому здесь сроки иногда не устраивают жителей, - говорит Уполномоченный по правам человека.

В заключение Сария Сабурская попросила татарстанцев отнестись с пониманием к срокам исполнения обращений, особенно тех, которые требуют больших финансовых вложений.

КОММЕНТАРИИ (20)
Челнинец
Извините, но мадам Сабурская немного слеповата??? Игровые салоны потеряли актуальность??? Добро пожаловать в Челны, во всякие биржки криптовалют!
2
ОТВЕТИТЬ
Мозгоправ
На народный контроль только и реагируют. Все остальные средства связи игнорируются
-1
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
!Народный контроль" - не реагирует на "единичный случай"
1
Внимательный
Похоже единственная из разработок, от которой польза есть
-1
ОТВЕТИТЬ
Активист
Еще бы люди активнее было. Многие даже в народный контроль написать ленятся
-1
ОТВЕТИТЬ
Критик
Если количество обращений растет не говорит ли это о качестве работы всяких там УК, коммунальщиков и так далее?
1
ОТВЕТИТЬ
Злой
Народный контроль хорошо. А народный инспектор - инструмент стукачей
-1
ОТВЕТИТЬ
Смешно
Игровухи пропали!!! Хахаха. Они просто умнее, вывески другие и все. А вы не знаете, или делаете вид, что не знаете
4
ОТВЕТИТЬ
Финансист
60 тысяч постоянных пользователей на республику, где живет почти 3 миллиона человек. Вот это достижение!)))
-1
ОТВЕТИТЬ
Ембудсменыч
Уж что-то часто звучит фраза "просим отнестись с пониманием". А вы не хотите почаще относиться с пониманием к людям?
2
ОТВЕТИТЬ
Старик
Проблем, которые оперативно не разрешаются, большинство
1
ОТВЕТИТЬ
Айтишник
Прямо отдельная социальная сеть вырисовывается))))
-1
ОТВЕТИТЬ
Легислатура
У нас видимо долго так продолжаться еще будет, что люди чиновников должны подпинывать, чтобы те свои прямые обязанности выполняли
1
ОТВЕТИТЬ
Женщина
Очень хороший инструмент. Всем критикам до свидания. Уже и так упростили все что можно, а вы все жалуетесь
-1
ОТВЕТИТЬ
Имя
Да ладно. Нытики всегда были есть и будут) лучше на таких внимания не обращать, они ленивые и ничего не хотят, им все плохо
-1
Мозгоправ
Служба модерации сглаживает тональность обращений?
1
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Агроконсультанты изменят философию садоводства

Общество 13:40 / 9 июля
4
Агроконсультанты изменят философию садоводства

Для развития СНТ в правлениях необходимо появление новой должности. 

Председатель Союза садоводов Татарстана Владимир Дейнекин утверждает, что есть способ, с помощью которого жизнь в дачных товариществах можно сделать дешевле, а экономику каждого индивидуального садоводческого хозяйства в обществе - эффективнее и содержательнее. Кроме того, с помощью этого способа можно и нужно изменить саму философию садоводства. 

- Председателю СНТ нужно найти среди своих садоводов агроконсультанта и ввести его в члены правления общества, - говорит лидер садоводов. 

Зачем конкретно нужен этот специалист? В ответ на это у Дейнекина есть несколько аргументов. Начнем с самого простого и понятного:

- Вот у меня уже все яблони постарели, высыхают. Я ищу им замену. Но где найти хорошие саженцы? Сколько ни покупал, все дрянь. Это раньше (в СССР) в любом магазине можно было быть уверенным в том, что на полке стоит именно то, что указано на этикетке. Сейчас продавцов много, рекламы ещё больше, ценники и этикетки яркие, а пойди разбери, что покупаешь. Написано яблоня, сорт такой-то, а на самом деле это и не яблоня, и не груша. Это непонятно что. В такую ситуацию садовод попадает при выборе любого нужного товара. Консультант поможет сориентироваться. И не только в том, что продается, но и в том, что появляется. Появляются новые сорта, новые агротехники, способы ухода и хранения урожая. Консультант и здесь поможет.

Получается, что агроконсультант нужен, чтобы вносить в садоводческое товарищество те идеи, которыми сейчас насыщен мир. Переход к чистому продукту, к органическому земледелию. Это новая философия в принципе. 

Об органическом земледелии можно говорить много и подробно. Мы скажем коротко и в общих чертах. Органический земледелец не ворочает землю лопатой, а рыхлит верхний слой, чтобы посадить семена. Не вносит в почву ни химические, ни биологические удобрения, а наращивает плодородный слой с помощью отживших растений. 

- Нужно не выбрасывать со своих участков растительность, а, наоборот, привозить на них сухую траву, всякую отжившую растительность, сухие ветки. Так мы ускоряем процесс образования плодородного слоя почвы, - разъясняет Дейнекин. 

По его словам, при такой агротехнике очень полезными будут сорняки. Да, они мешают культурным растениям вызревать и давать урожай. Но сорные травы очень богаты полезными веществами при перегное. Кстати, многие председатели жалуются, что садоводы из-за лени отжившую растительность со своего участка выбрасывают в контейнеры для отходов. Чем и увеличивают платежи за вывоз ТБО из казны в общества и в конечном счете взносы с садоводов.

- Чем сейчас занимается председатель общества? Он занимается юридическими вопросами и хозяйством. Это вызвано тем, что заводы-«шефы» перестали заниматься садоводческими делами работников, а мир в корне изменился. Если бы не было всех этих перемен, то председатель, наверное, сам был бы агроконсультантом, - предполагает лидер садоводов Татарстана. 

В его словах нет ностальгии по СССР и социализму. Дейнекин объясняет, что смысл здесь в другом. Со времен 1991 года прошло много времени. Агроконсультант должен помочь садоводам вспомнить, что они сначала садоводы, а уже потом владельцы дач, садовых домов, садоводческих «вилл» и «коттеджей». Смысл садоводства - активный отдых, выращивание урожая всей семьей, а не погоня за престижем, чтобы «как все белые люди» жить за городом. В последнее время у части огородников появилось желание превратить садоводческое общество в жилой поселок. Такое стремление взвинчивает членские взносы, а это не всем выгодно.

- Садоводческим обществам необходимо развиваться и эстетически, и архитектурно, - уточняет Дейнекин. 

Но такое развитие не должно заслонять того, что в СНТ главное - это садоводство и огородничество. Напоминать об этом - задача агроконсультанта.

Рекомендацию ввести агроконсультанта в состав правления каждого СНТ Дейнекин внес в инструкцию для садоводов. Документ вместе с этой рекомендацией дачники утвердили на конференции республиканского Союза. Вот только самого агроконсультанта пока нет ни в одном СНТ. Во всяком случае, Дейнекину об этих агроконсультантах неизвестно. Видимо, Союзу садоводов нужно браться за подготовку таких кадров.

КОММЕНТАРИИ (12)
Дачник
Каждый нормальный садовод безо всякого агроконсультанта знает, как определить семена, где их брать и тому подобное. Не надо городить непонятно чего
0
ОТВЕТИТЬ
Злой
Что то этот Дейнекин уж больно активничать стал со своими бредовыми идеями
0
ОТВЕТИТЬ
Бабуля
А кто оплачивать услуги этого человека будет? Итак уже членские взносы большие
0
ОТВЕТИТЬ
Угу
Троечники из сельхозинститута и будут пристраиваться на такие должности
0
ОТВЕТИТЬ
Внимательный
да задолбали уже про этих огородников писать, что больше тем нет?
0
ОТВЕТИТЬ
Бред
Бред, бред бред
0
ОТВЕТИТЬ
Старик
А заводы шефы когда-то занимались вопросами дачников кроме как участки распределяли? Этот Дейнекин где-то в другой стране был?
0
ОТВЕТИТЬ
Мозгоправ
Эти органические земледельцы уже не одному садоводу традиционному мозги запудрили
0
ОТВЕТИТЬ
Против
Каждый должен за своим участком следить сам. Не надо все снова превращать в колхоз. У каждого частная собственность и частная ответственность за нее
0
ОТВЕТИТЬ
Смешно
Агроконсультант. Хахаха. Ничего смешнее придумать не могли чтобы лишнюю копейку из стариков-садоводов выцарапать?
0
ОТВЕТИТЬ
ринат сын рифата
На дворе шел 21 век. А садоводов хотят научить как им жить
0
ОТВЕТИТЬ
Наблюдатель
Ага, учителей развелось что-то очень много. Инфобизнес нынче процветает, видать и эти туда же подались
0
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх