«Есть проблемы, которые объективно не разрешаются»

Татарстанцы жалуются в «Народный контроль» на благоустройство и дороги.

В апреле этого года исполнилось семь лет татарстанской системе «Народный контроль». За это время площадка успела стать хорошим способом получения обратной связи для властей и инструментом для решения вопросов жителей республики. Традиционно больше всего они жалуются на благоустройство территорий и состояние дорог.

За первое полугодие нынешнего года в «Народном контроле» было опубликовано более 39 тысяч заявок, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2018-го. 71% данных заявок решен положительно, это на треть больше, чем год назад. 

- У нас растет активность. Жители поддержали 95 тысяч раз заявки друг друга и поставили 18 тысяч оценок. На данный момент у системы более 60 тысяч постоянных пользователей, - говорит заместитель министра информатизации и связи Татарстана Тимур Зарипов.

Ежедневно в Службу модерации в среднем поступает 263 сообщения. Около 32% заявок отклоняется из-за несоответствия оформления по правилам модерации. Обычно под бан попадают посты с некачественными фотографиями, если они дублируются, в них нет четко сформулированной проблемы или в одной заявке указано сразу несколько проблем. 

- Мы посмотрели активность по районам республики. Наибольшее количество заявок поступает из крупных городов: Казань, Набережные Челны, Альметьевский, Нижнекамский, Бугульминский, Лениногорский и Зеленодольский районы. Наименьшее число обращений пришло из Тюлячинского, Кайбицкого, Атнинского, Дрожжановского, Апастовского и Спасского районов, - отмечает Зарипов.

В системе есть открытые заявки, которые доступны всем пользователям, и закрытые - их могут смотреть только авторы и исполнители. 

Среди открытых заявок традиционно больше всего поступают по категориям «Благоустройство территорий» (14 247 обращений с ростом 26%), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10 850 обращений с ростом 42%) и «Организация дорожного движения» (2 393 обращения с ростом 12%).

Если рассмотреть вопрос состояния дорог, то татарстанцы стали поднимать его намного чаще, чем раньше. За 2017 год поступило 12 417 заявок, за 2018 год - 13 656 и лишь за первое полугодие 2019 года - 10 850 заявок.

Среди закрытых обращений на первом месте вопросы ЖКХ - 2 700 заявок, «Нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» - 1 671 заявка с ростом 123%.

Изменения произошли и в нормативной базе. Теперь межведомственная комиссия может добавлять новые категории в тестовом режиме, вводить сезонные категории, что позволит системе более гибко и оперативно реагировать на обращения жителей. 

Например, сегодня есть отдельный блок по теме диспансеризации населения. Уже принимаются уведомления по вопросам качества оказания медицинских услуг, но их пока не поступало. Планируется введение категории «Семья, находящаяся в особо опасном положении». Модератором тут выступит министерство труда, занятости и социальной защиты Татарстана. 

- Наше ведомство провело работу по совершенствованию системы. У пользователей появилась возможность получать оповещения о поступлении комментариев, - говорит замминистра. - Также есть функционал редактировать отклоненные Службой модерации заявки. Раньше если приходило замечание, заявку нужно было создавать заново, теперь можно просто её откорректировать.

Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская добавляет, что среди категорий, которые потеряли актуальность, - игровые салоны. Обращений по этой теме нет.

- По дорожному движению ещё люди иногда возмущаются, почему мы не принимаем заявки. У нас есть другая система - «Народный инспектор». Если увидели машину, оставленную на тротуаре, то сообщать об этом нужно туда. Если возникают вопросы в этой части, то писать стоит уже не нам. Еще мы объединили несколько категорий по противодействию коррупции, чтобы удобнее было в поисковике найти этот блок. В прошлом году ввели новую категорию по садам и огородам, - рассказала Сабурская.

Татарстанцы сами активно контролируют исполнение своих обращений. Когда сроки истекают, они оставляют об этом комментарии. Далее вопрос решается на уровне исполнителей и властей. Как отмечает Сабурская, система «Народный контроль» отличается от простой работы с обращениями тем, что если уведомление стоит в статусе «запланировано», оно будет обязательно разрешено, поскольку стоит на контроле модераторов категорий - министерств и ведомств.

- Есть проблемы, которые объективно не разрешаются. Например, вопрос строительства дороги в новых микрорайонах. Жители просят её, но мы не так богаты, чтобы на стадии строительства сделать дорогу. Потом, когда начнут возить материалы, она может прийти в негодность и снова необходимо будет вкладывать большие средства. Поэтому здесь сроки иногда не устраивают жителей, - говорит Уполномоченный по правам человека.

В заключение Сария Сабурская попросила татарстанцев отнестись с пониманием к срокам исполнения обращений, особенно тех, которые требуют больших финансовых вложений.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
20 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Челнинец
Извините, но мадам Сабурская немного слеповата??? Игровые салоны потеряли актуальность??? Добро пожаловать в Челны, во всякие биржки криптовалют!
2
0
Ответить

Мозгоправ
На народный контроль только и реагируют. Все остальные средства связи игнорируются
-1
0
Ответить

Анонимно
@Мозгоправ !Народный контроль" - не реагирует на "единичный случай"
1
0
Ответить

Внимательный
Похоже единственная из разработок, от которой польза есть
-1
0
Ответить

Активист
Еще бы люди активнее было. Многие даже в народный контроль написать ленятся
-1
0
Ответить

Критик
Если количество обращений растет не говорит ли это о качестве работы всяких там УК, коммунальщиков и так далее?
1
0
Ответить

Злой
Народный контроль хорошо. А народный инспектор - инструмент стукачей
-1
0
Ответить

Смешно
Игровухи пропали!!! Хахаха. Они просто умнее, вывески другие и все. А вы не знаете, или делаете вид, что не знаете
4
0
Ответить

Финансист
60 тысяч постоянных пользователей на республику, где живет почти 3 миллиона человек. Вот это достижение!)))
-1
0
Ответить

Ембудсменыч
Уж что-то часто звучит фраза "просим отнестись с пониманием". А вы не хотите почаще относиться с пониманием к людям?
2
0
Ответить

Старик
Проблем, которые оперативно не разрешаются, большинство
1
0
Ответить

Айтишник
Прямо отдельная социальная сеть вырисовывается))))
-1
0
Ответить

Легислатура
У нас видимо долго так продолжаться еще будет, что люди чиновников должны подпинывать, чтобы те свои прямые обязанности выполняли
1
0
Ответить

Женщина
Очень хороший инструмент. Всем критикам до свидания. Уже и так упростили все что можно, а вы все жалуетесь
-1
0
Ответить

Имя
@Женщина Да ладно. Нытики всегда были есть и будут) лучше на таких внимания не обращать, они ленивые и ничего не хотят, им все плохо
-1
0
Ответить

Мозгоправ
Служба модерации сглаживает тональность обращений?
1
0
Ответить

Антимонопольщик
Даже в этой схеме очень много посредников
1
0
Ответить

Ислам
дураки и дороги, че тут сказать
1
0
Ответить

антон чичеров
Пипец.Даже здесь бан за некачественные присланные фото. Очнитесь и начните работать ,а не болтать впустую
1
0
Ответить

Анонимно
Пора жаловаться не в "народный контроль", а жаловаться на "народный контроль"
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite