«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

Депутатам решили презентовать бренд Visit Tatarstan
Депутатам решили презентовать бренд Visit Tatarstan, а те не заинтересовались.

Во время перерыва заключительного заседания Госсовета Татарстана пятого созыва для уходящих парламентариев организовали выставку сувенирной продукции официального туристического бренда республики Visit Tatarstan.

«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

По задумке депутатам должны были показать новинки, разработанные к нынешнему туристическому сезону. На деле получилось немного иначе: народные избранники интереса к выставке не проявили. Из целого зала оценить экспонаты пришли человек пять, среди них председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин (его появление было анонсировано).

— Лёнь, ну иди сюда, такая выставка уникальная, надо посмотреть, — звал руководитель парламента по-свойски товарищей.

Экскурсию для пришедших провели председатель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов и директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Дильбар Садыкова. Они показали и рассказали о продукции, а также о том, как сейчас бренд взаимодействует с производителями.

«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

— У нас более 100 позиций сувенирной продукции. Мы, естественно, делаем ставку на то, что производится в Татарстане. Например, зимой вот настоящий взрыв произвели наши комплекты с шапкой и варежками. Люди буквально обрывали телефоны, чтобы узнать, где их купить, — не без гордости рассказывает Сергей Иванов.

Бренд Visit Tatarstan не занимается самостоятельным производством, а предоставляет бизнесу право на использование названия, запатентованного узора, а также предлагает варианты дизайна. Взаимодействие между брендом и производителем происходит бесплатно. 

Айгуль Сингатуллина со своей командой шьет современную национальную одежду для повседневной жизни. 

«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

На выставке она представила новую коллекцию. Собеседница рассказывает, что для пошива её бренд Kazan сasual использует только авторские хлопковые ткани. Создательница видит предназначение своего детища в том, чтобы национальная культура фигурировала не только на сцене или телевидении, но и в повседневной жизни.

— Вот ты надела платье с орнаментом, пошла на мероприятие — уже несешь национальную культуру в массы, — считает Айгуль.

Также «Татарча casual» занимается индивидуальным пошивом и создает изделия ручной работы. Например, кожаные сумки с татарской символикой. Они, правда, достаточно дорого стоят для массового потребителя — около 8 000 рублей за сумку среднего размера, но, с другой стороны, это все-таки ручная работа.

«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

Еще одной новинкой стали ковры с узором и надписью Visit Tatarstan в различных вариациях. Фишка этой линейки состоит в том, что вы не покупаете сам ковер, — он предоставляется безвозмездно, то есть даром. Однако вы заключаете с фирмой контракт по уходу за ковром. Стандартное соглашение заключается на год, в течение этого времени сервис регулярно забирает у вас ковер на обработку и привозит вам новый. Периодичность чистки вы выбираете сами. Только вот незадача — получается, что в целом стоимость «аренды» ковра среднего размера с дальнейшим поддержанием его внешнего вида выливается в сумму около 850 рублей в месяц. Рентабельно ли это — решайте сами. 

— А если я сама эти ковры мести буду? — задает вопрос заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова.

Но так, к сожалению, нельзя, Римма Атласовна, — в этом суть сервиса.

Сами ковры, кстати, изготавливаются в Финляндии. Сделаны они из синтетических материалов, а вот основание — каучуковое. Сейчас данной услугой, помимо Татарстана, можно воспользоваться ещё в 24 регионах России. 

«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

В целом Дильбар Садыкова отмечает, что они видят положительную динамику в развитии Visit Tatarstan. Кстати, бренд контролирует не только внешний вид конечного продукта, но и его качество, упаковку. Пока они не будут утверждены Центром развития туризма республики, продукт не попадет на полку.

— Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое. Я всегда привожу в качестве примера Японию: вот приезжаешь туда и видишь на японках кимоно. Его сразу хочется купить. Я тоже стараюсь на какие-нибудь мероприятия или в поездки надевать элемент одежды с нашей запатентованной эмблемой, — рассказывает Дильбар, стоя перед нами в блузке Visit Tatarstan.

1/0

В перспективах расширения бренда — появление маркировки made in Tatarstan. Также недавно в формате эксперимента был запущен кофе «Раф по-татарски», в рецептуру которого добавили национальные травы. Попробовать напиток можно уже сейчас в некоторых заведениях города. По рассказам Дильбар, одна из сетей недавно купила смесь, рассчитывая использовать её до конца лета, но она закончилась уже в мае.


Читайте также: Туристов привяжут к приложению. В Казани презентовали сервис, который облегчит жизнь гостям Казани, а горожанам позволит отдыхать со скидкой


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *