Site icon KazanFirst

«Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое»

Депутатам решили презентовать бренд Visit Tatarstan
Депутатам решили презентовать бренд Visit Tatarstan, а те не заинтересовались.

Во время перерыва заключительного заседания Госсовета Татарстана пятого созыва для уходящих парламентариев организовали выставку сувенирной продукции официального туристического бренда республики Visit Tatarstan.

По задумке депутатам должны были показать новинки, разработанные к нынешнему туристическому сезону. На деле получилось немного иначе: народные избранники интереса к выставке не проявили. Из целого зала оценить экспонаты пришли человек пять, среди них председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин (его появление было анонсировано).

— Лёнь, ну иди сюда, такая выставка уникальная, надо посмотреть, — звал руководитель парламента по-свойски товарищей.

Экскурсию для пришедших провели председатель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов и директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Дильбар Садыкова. Они показали и рассказали о продукции, а также о том, как сейчас бренд взаимодействует с производителями.

— У нас более 100 позиций сувенирной продукции. Мы, естественно, делаем ставку на то, что производится в Татарстане. Например, зимой вот настоящий взрыв произвели наши комплекты с шапкой и варежками. Люди буквально обрывали телефоны, чтобы узнать, где их купить, — не без гордости рассказывает Сергей Иванов.

Бренд Visit Tatarstan не занимается самостоятельным производством, а предоставляет бизнесу право на использование названия, запатентованного узора, а также предлагает варианты дизайна. Взаимодействие между брендом и производителем происходит бесплатно. 

Айгуль Сингатуллина со своей командой шьет современную национальную одежду для повседневной жизни. 

На выставке она представила новую коллекцию. Собеседница рассказывает, что для пошива её бренд Kazan сasual использует только авторские хлопковые ткани. Создательница видит предназначение своего детища в том, чтобы национальная культура фигурировала не только на сцене или телевидении, но и в повседневной жизни.

— Вот ты надела платье с орнаментом, пошла на мероприятие — уже несешь национальную культуру в массы, — считает Айгуль.

Также «Татарча casual» занимается индивидуальным пошивом и создает изделия ручной работы. Например, кожаные сумки с татарской символикой. Они, правда, достаточно дорого стоят для массового потребителя — около 8 000 рублей за сумку среднего размера, но, с другой стороны, это все-таки ручная работа.

Еще одной новинкой стали ковры с узором и надписью Visit Tatarstan в различных вариациях. Фишка этой линейки состоит в том, что вы не покупаете сам ковер, — он предоставляется безвозмездно, то есть даром. Однако вы заключаете с фирмой контракт по уходу за ковром. Стандартное соглашение заключается на год, в течение этого времени сервис регулярно забирает у вас ковер на обработку и привозит вам новый. Периодичность чистки вы выбираете сами. Только вот незадача — получается, что в целом стоимость «аренды» ковра среднего размера с дальнейшим поддержанием его внешнего вида выливается в сумму около 850 рублей в месяц. Рентабельно ли это — решайте сами. 

— А если я сама эти ковры мести буду? — задает вопрос заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова.

Но так, к сожалению, нельзя, Римма Атласовна, — в этом суть сервиса.

Сами ковры, кстати, изготавливаются в Финляндии. Сделаны они из синтетических материалов, а вот основание — каучуковое. Сейчас данной услугой, помимо Татарстана, можно воспользоваться ещё в 24 регионах России. 

В целом Дильбар Садыкова отмечает, что они видят положительную динамику в развитии Visit Tatarstan. Кстати, бренд контролирует не только внешний вид конечного продукта, но и его качество, упаковку. Пока они не будут утверждены Центром развития туризма республики, продукт не попадет на полку.

— Молодежи и туристам хочется носить что-то популярное, яркое. Я всегда привожу в качестве примера Японию: вот приезжаешь туда и видишь на японках кимоно. Его сразу хочется купить. Я тоже стараюсь на какие-нибудь мероприятия или в поездки надевать элемент одежды с нашей запатентованной эмблемой, — рассказывает Дильбар, стоя перед нами в блузке Visit Tatarstan.

1/0

В перспективах расширения бренда — появление маркировки made in Tatarstan. Также недавно в формате эксперимента был запущен кофе «Раф по-татарски», в рецептуру которого добавили национальные травы. Попробовать напиток можно уже сейчас в некоторых заведениях города. По рассказам Дильбар, одна из сетей недавно купила смесь, рассчитывая использовать её до конца лета, но она закончилась уже в мае.


Читайте также: Туристов привяжут к приложению. В Казани презентовали сервис, который облегчит жизнь гостям Казани, а горожанам позволит отдыхать со скидкой


Exit mobile version