интернет.
Общественные обсуждения Генерального плана начнутся 18 июля и закончатся 29 августа. На этот раз они впервые пройдут в интернете — в прошлом году это делалось в реальности. Оставить предложения и замечания горожане смогут в электронном виде через официальный портал города kzn.ru с 29 июля по 1 августа.
Администрация города предупреждает, что в заявлении не должно присутствовать нецензурной лексики. Если у вас нет доступа к интернету, то вы сможете обратиться в Управление архитектуры и градостроительства, где предоставят компьютер в специально организованном для этого месте. Другое важное условие — необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации аутентификации (ЕСИА). У 82% казанцев аккаунты уже там есть.
Кроме того, для удобства на странице Управления опубликована инструкция по подаче заявления.
Важно помнить, что если раньше не было никаких законодательных ограничений и любой желающий мог прийти на общественные обсуждения высказаться, то сейчас внесены изменения: отныне даже для участия в онлайн-слушаниях участник должен быть жителем Казани и собственником имущества, находящегося в городе. К самим заявлениям также есть требования: отсутствие угроз, понятность изложения, определенный размер прикрепляемых файлов и т. д.
По мнению начальника Управления, новая система повышает эффективность работы, автоматически может проверить прописку и права собственности, самостоятельно формирует протокол и заключение, а также влияет на прозрачность работы.
— Мы считаем, что эта система полюбится горожанам, потому что каждый житель сможет задать вопрос, не находясь на территории Казани, количество людей не будет ограничено, да и работает она 24 часа в сутки, — говорит Ирина Дябилкина, начальник Управления архитектуры и градостроительства Казани.
Впрочем, казанцы так не считают. Во время предыдущего обсуждения Генплана, которое проходило в мае-июне прошлого года, некоторые горожане обращали внимание на то, что обратная связь и так не ладится, а удаленно её вообще нельзя будет осуществить.
— Мы столкнулись с тем, что люди не понимают, что такое Генеральный план. Генплан не определяет местоположение общественно значимых объектов, он выявляет потребность населения, — поясняет заместитель начальника Управления Анастасия Латыпова.
Документ определит основные направления развития города на ближайшие 15 лет. В том числе в нем будут заложены коридоры для дорог, которые входят в проектировку города. Иначе говоря, это стратегический документ, который определяет только логику развития территории. Он не определяет местоположение объектов местного значения, а показывает, что они планируются или что их недостаточно, — если значок появился на плане, это ещё не означает, что в реальности там обязательно что-то будет.
— Это достаточно сложный документ, понимание которого нередко требует дополнительных разъяснений. Новая версия отличается от старой тем, что максимально упрощена, — добавляет Латыпова.
Во время беседы с журналистами спикеры вновь вернулись к острой теме со строительством дороги в Дербышках.
— Сегодняшняя ситуация в этом микрорайоне уже довольно сложная. Мы видим это по тем пробкам, которые возникают на улице Мира. Её загрузка достигает 1 000-1 500 автомобилей в час (по двум полосам в каждую сторону), при этом пропускная способность магистрали — 750-850 автомобилей на одну полосу. Сложив эти показатели, мы видим, что сейчас она работает на пределе своих возможностей, — говорит заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. — С учетом развития города мы можем прогнозировать, что в дальнейшем нагрузка на неё возрастет ещё больше.
Разработчиками плана были проанализированы несколько сценариев развития событий в Дербышках.
Продольные связи (вдоль железной дороги)
Первый вариант построения продольной связи — строительство дублера улицы Мира вдоль железнодорожной магистрали без возведения поперечной дороги. Однако при реализации этого плана обнаружились проблемы на мостовых переходах, а также ухудшение ситуации на улице Мира.
Во втором варианте поперечная дорога будет функционировать вместе с продольной. Предполагается, что магистраль без светофорного регулирования примет на себя часть потока с улицы Мира и будет выходить за трассу М-7. Моделируя эту ситуацию, эксперты пришли к выводу, что транспортное сообщение улучшается, хотя и здесь тоже появляются участки с затруднениями движения.
Поперечные связи (перпендикулярно железной дороге)
Первый вариант предусматривает выход в створе улицы Главной к улице Мира (этот вариант заложен действующим генпланом). Данный вариант не планирует снос домов. Также четырехполосная дорога не предполагает строительства развязок.
Второй вариант — это строительство дороги в створе улицы Шоссейной и улицы Тополевой с прохождением железной дороги эстакадой без строительства развязки и без сноса существующих дорог.
Третий вариант уже выносился на предыдущие публичные слушания. Это вариант с прохождением жилого массива Нагорный и лесополосой, а также пересечением железной дороги по эстакаде.
Четвертый вариант неофициальный и не прописан в генплане. По словам Кадырова, он заключается в строительстве дороги на тех участках, на которых ничего не построено (однако они находятся в собственности крупных землевладельцев).
— Это предложение на самом деле «ни о чем», потому что кто-то условно должен передвигаться из ниоткуда в никуда. Поэтому если связывать эти территории (которые не застроены) с существующей улично-дорожной сетью, то в любом случае это будет затрагивать жилые массивы. Варианта, который не затрагивал бы их, не существует, — обращает внимание на последнее предложение Латыпова.
Проезд, получивший название «Проезд 21», может стать дублером Горьковского шоссе. От Адмиралтейской слободы дорога пройдет вдоль берега Волги и выйдет на трассу М-7 с развязкой, а далее с выходом за пределы города. Эта связь была заложена ещё действующим Генеральным планом.
На участке в районе Аракчино предлагают два варианта с прохождением контейнерной площадки РЖД и её обходом.
Анализировать замечания, возражения и предложения горожан будет группа специалистов. Каждый отказ в учете того или иного мнения обоснуют в письменном виде. Возглавит группу руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, также в состав войдут независимые архитекторы — всего около 70 человек.
— Если всё сложится так, как мы планируем, то генплан будет принят в конце года. Но столько возникает непредвиденных ситуаций, что мы не можем это точно прогнозировать, — заключила Дябилкина.
На разработку документа власти потратили чуть больше 85 млн рублей. Настоящий Генеральный план остается действителен до 1 января 2020 года.
Comment section