«Генплан не предусматривает снос - это стратегический документ»

Предложения казанцев по внесению изменений в план застройки соберут через интернет.

Общественные обсуждения Генерального плана начнутся 18 июля и закончатся 29 августа. На этот раз они впервые пройдут в интернете - в прошлом году это делалось в реальности. Оставить предложения и замечания горожане смогут в электронном виде через официальный портал города kzn.ru с 29 июля по 1 августа.

Администрация города предупреждает, что в заявлении не должно присутствовать нецензурной лексики. Если у вас нет доступа к интернету, то вы сможете обратиться в Управление архитектуры и градостроительства, где предоставят компьютер в специально организованном для этого месте. Другое важное условие - необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации аутентификации (ЕСИА). У 82% казанцев аккаунты уже там есть.

Кроме того, для удобства на странице Управления опубликована инструкция по подаче заявления. 

Важно помнить, что если раньше не было никаких законодательных ограничений и любой желающий мог прийти на общественные обсуждения высказаться, то сейчас внесены изменения: отныне даже для участия в онлайн-слушаниях участник должен быть жителем Казани и собственником имущества, находящегося в городе. К самим заявлениям также есть требования: отсутствие угроз, понятность изложения, определенный размер прикрепляемых файлов и т. д. 

По мнению начальника Управления, новая система повышает эффективность работы, автоматически может проверить прописку и права собственности, самостоятельно формирует протокол и заключение, а также влияет на прозрачность работы.

- Мы считаем, что эта система полюбится горожанам, потому что каждый житель сможет задать вопрос, не находясь на территории Казани, количество людей не будет ограничено, да и работает она 24 часа в сутки, - говорит Ирина Дябилкина, начальник Управления архитектуры и градостроительства Казани.

Впрочем, казанцы так не считают. Во время предыдущего обсуждения Генплана, которое проходило в мае-июне прошлого года, некоторые горожане обращали внимание на то, что обратная связь и так не ладится, а удаленно её вообще нельзя будет осуществить. 

- Мы столкнулись с тем, что люди не понимают, что такое Генеральный план. Генплан не определяет местоположение общественно значимых объектов, он выявляет потребность населения, - поясняет заместитель начальника Управления Анастасия Латыпова

Документ определит основные направления развития города на ближайшие 15 лет. В том числе в нем будут заложены коридоры для дорог, которые входят в проектировку города. Иначе говоря, это стратегический документ, который определяет только логику развития территории. Он не определяет местоположение объектов местного значения, а показывает, что они планируются или что их недостаточно, - если значок появился на плане, это ещё не означает, что в реальности там обязательно что-то будет.

- Это достаточно сложный документ, понимание которого нередко требует дополнительных разъяснений. Новая версия отличается от старой тем, что максимально упрощена, - добавляет Латыпова.

Во время беседы с журналистами спикеры вновь вернулись к острой теме со строительством дороги в Дербышках.

- Сегодняшняя ситуация в этом микрорайоне уже довольно сложная. Мы видим это по тем пробкам, которые возникают на улице Мира. Её загрузка достигает 1 000-1 500 автомобилей в час (по двум полосам в каждую сторону), при этом пропускная способность магистрали - 750-850 автомобилей на одну полосу. Сложив эти показатели, мы видим, что сейчас она работает на пределе своих возможностей, - говорит заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. - С учетом развития города мы можем прогнозировать, что в дальнейшем нагрузка на неё возрастет ещё больше. 

Разработчиками плана были проанализированы несколько сценариев развития событий в Дербышках.

Продольные связи (вдоль железной дороги) 

Первый вариант построения продольной связи - строительство дублера улицы Мира вдоль железнодорожной магистрали без возведения поперечной дороги. Однако при реализации этого плана обнаружились проблемы на мостовых переходах, а также ухудшение ситуации на улице Мира.

Во втором варианте поперечная дорога будет функционировать вместе с продольной. Предполагается, что магистраль без светофорного регулирования примет на себя часть потока с улицы Мира и будет выходить за трассу М-7. Моделируя эту ситуацию, эксперты пришли к выводу, что транспортное сообщение улучшается, хотя и здесь тоже появляются участки с затруднениями движения.

Поперечные связи (перпендикулярно железной дороге)

Первый вариант предусматривает выход в створе улицы Главной к улице Мира (этот вариант заложен действующим генпланом). Данный вариант не планирует снос домов. Также четырехполосная дорога не предполагает строительства развязок. 

Второй вариант - это строительство дороги в створе улицы Шоссейной и улицы Тополевой с прохождением железной дороги эстакадой без строительства развязки и без сноса существующих дорог.

Третий вариант уже выносился на предыдущие публичные слушания. Это вариант с прохождением жилого массива Нагорный и лесополосой, а также пересечением железной дороги по эстакаде.

Четвертый вариант неофициальный и не прописан в генплане. По словам Кадырова, он заключается в строительстве дороги на тех участках, на которых ничего не построено (однако они находятся в собственности крупных землевладельцев).

- Это предложение на самом деле «ни о чем», потому что кто-то условно должен передвигаться из ниоткуда в никуда. Поэтому если связывать эти территории (которые не застроены) с существующей улично-дорожной сетью, то в любом случае это будет затрагивать жилые массивы. Варианта, который не затрагивал бы их, не существует, - обращает внимание на последнее предложение Латыпова.

Проезд, получивший название «Проезд 21», может стать дублером Горьковского шоссе. От Адмиралтейской слободы дорога пройдет вдоль берега Волги и выйдет на трассу М-7 с развязкой, а далее с выходом за пределы города. Эта связь была заложена ещё действующим Генеральным планом.

На участке в районе Аракчино предлагают два варианта с прохождением контейнерной площадки РЖД и её обходом.

Анализировать замечания, возражения и предложения горожан будет группа специалистов. Каждый отказ в учете того или иного мнения обоснуют в письменном виде. Возглавит группу руководитель исполкома Казани Денис Калинкин, также в состав войдут независимые архитекторы - всего около 70 человек. 

- Если всё сложится так, как мы планируем, то генплан будет принят в конце года. Но столько возникает непредвиденных ситуаций, что мы не можем это точно прогнозировать, - заключила Дябилкина.

На разработку документа власти потратили чуть больше 85 млн рублей. Настоящий Генеральный план остается действителен до 1 января 2020 года.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Лейла
Как наказанные сидят
0
0
Ответить

Дина
Т.е. получается, я родилась в Казани, всю жизнь в ней прописана, но у меня нет в собственности имущества и поэтому право голоса мне не дают??? О какой прозрачности говорится?
1
0
Ответить

тал
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. ст. 56.3, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) {КонсультантПлюс}
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite