Большое казанское кольцо замыкается

Строители приступили к возведению финальной части важной магистрали.

В Казани приступили к строительству заключительной части Большого казанского кольца (БКК). «Перемычка», которую строят сейчас, наконец замкнет БКК и соединит проспект Победы и улицу Баки Урманче с улицей Магистральной через Тихорецкую. 

Что строят 

Сейчас делают четырехполосную (по две в каждую сторону) дорогу на участке от улицы Мидхата Булатова до Борисковской. На 800 метрах построят путепровод над Фермским шоссе и подземный переход ближе к улице Борисковской, чтобы пешеходы могли спокойно перебираться через оживленную магистраль. Посередине будет идти разделительная полоса шириной 9,5 метра для двух трамвайных путей, а по краям тротуары шириной от 2 до 4,5 метра.

Большое казанское кольцо было заложено в генплане города ещё в 1969 году. Магистраль проходит через проспект Победы, проспект Ямашева, Кировскую дамбу и Оренбургский тракт. 

- Дорога соединит Приволжский район с отдаленной территорией промышленной зоны, - объясняет зампредседателя Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Эдуард Вафин. - Это позволит повысить транспортную доступность города, решить проблему заторов не только на улице Тульской, но и на прилегающих. Благодаря новой магистрали местные жители будут доезжать до центра за 10-15 минут. После завершения первого этапа строительства мы сможем закольцевать трамвайное движение.

Что дали тем, кто попал под снос 

Новый участок строит подрядная организация «Мосты Республики Татарстан». Работа началась 6 июля. За это время вырубили деревья и изъяли 75 строений - 57 садовых участков с дачами, два магазина и 16 частных жилых домов. С 52 собственниками подписаны соглашения, им уже выплатили компенсации. Как утверждает администрация, расчеты велись по рыночной стоимости, которая определялась в зависимости от размера участка и состояния дома.

- Мы посмотрели цены домов в поселках - везде на эти средства можно приобрести недвижимость. Поэтому у жителей нет возмущения, все решается в диалоге, - заверяет руководитель исполкома Казани Денис Калинкин. - Люди знали, что здесь «красная линия» и когда-нибудь тут построят дорогу. Все это прекрасно понимали. 

- За сколько у вас выкупили? - интересуемся мы у одного из собственников, продавших здесь участок с домом.

- Нормально, нам с семьей хватило на покупку квартиры в хорошем районе, на Ершова, - рассказывает Марат Камалиев.

У мужчины здесь был дом, который он построил сам, и 10 соток земли. Семья прожила в этом поселке три года. 

- Жалко было уезжать, но понимали, что эта дорога нужна и неизбежна. Изначально нам говорили, что она будет, но «не знаем когда», - говорит Марат. - Все соседи к этому по-разному отнеслись - кто-то недоволен, с кем-то договорились, нам вот сразу хорошую цену предложили, она была рыночной, и мы это понимали. Тем более если бы мы самостоятельно продавали, наверняка столкнулись бы с чем-то вроде «куда диван понесли», а так мы спокойно все вывезли. 

С теми, кто не согласился на компенсацию и переезд, вопрос будут решать через суд, но таких не много - на июль назначены шесть разбирательств. 

- Выкупной стоимостью некоторые недовольны, с ними ведется работа согласно действующему законодательству. У них есть своя оценка [стоимости имущества], которую они представят, но в любом случае решение примет суд, - говорит замначальника общего отдела администрации Вахитовского и Приволжского районов Руслан Валиев.

Дмитрий Жевятин родился здесь и прожил всю жизнь. Его дом, находящийся в садоводстве «Банно-прачечного треста» (которого, кстати, почти не осталось), не пошел под снос, но дорога будет проходить прямо у него под окнами. Шум и пыль его пока не пугают, больше он недоволен тем, что из поселка не осталось нормального выезда. 

- Мы поднимались к дому по единственной дороге, а сейчас нас отрезали от выезда и мы вынуждены подниматься только по горе. Все съезды, которые запланированы, - только на бумаге, фактически их нет. А там, где съезд остался, вообще произошел захват дороги - какой-то владелец коттеджа себе выезд сделал, - возмущается Дмитрий.

Помимо домов под ковш попали 730 деревьев. Взамен потом посадят 1 210 новых в Вахитовском и Приволжском районах. Плата за экологический ущерб - 4 миллиона рублей.

Сколько стоит «кольцо» 

Большое казанское кольцо строится с 2010 года. Работы велись в преддверии Универсиады. К 2013 году полностью был готов участок от проспекта Ямашева до проспекта Победы. Тогда же появились современные развязки на пересечении улиц Декабристов и Ленской, проспектов Амирхана-Ямашева, проспекта Победы и улицы Зорге.  

Ожидается, что новая часть БКК позволит решить проблему с пробками и сделает удобным въезд в центр. На строительство этого участка в 2019 году выделено 700 млн рублей (половина из республиканского бюджета, половина - из федерального). Про финансирование следующих лет пока молчат. Стоимость выполненной на данный момент работы составляет примерно 5 млн. Общие же затраты на реализацию проекта составляют 2,3 млрд рублей. 

Полностью завершить строительство дороги на участке от улицы Мидхата Булатова до Борисковской планируют к 30 августа 2020 года. После этого предстоит второй этап: строительство участка от улицы Борисковской с выходом на Тихорецкую. Сейчас ведутся предпроектные проработки.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
14 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Леонид
пипец. одни дороги. город в одну большую автотрассы для машин превратили.
2
1
Ответить

Варис
откуда че люди знали. че калинкин этот несет. У нас где власти захотят там и будет эта красная линия, а людей с любого насиженного места выпрут
0
0
Ответить

Красти
@Варис и то правда. кто в 2000 думал, что в нищей России на нефтедоллары народные проведут Универсиаду, Олимпиаду, Чемпионат мира по футболу и т.д.
-2
0
Ответить

Грубер
фотки постанова. все трое берут улыбаются и мужик говорит "нормально" ему дали, поимели его нормально, а не дали
4
0
Ответить

Ромчик
столько людей гибнет под колесами авто .по 30 тыщ каждый год! вдумайтесь в эту цифру, а наши власти делают все, чтобы поощрить покупку этих машин для убийств
-2
0
Ответить

ГАлина
что за тролли тут пишут. Нормально все у нас. Выкупили по хорошей цене, я лично довольна осталась
-2
0
Ответить

ТВарь
Во всем мире развивают общественный транспорт и только у нас строят и строят дороги вместо велодорожек
-1
0
Ответить

Казанец
всю жизнь прожить и под старость лет получить пинок под зад от власти. вот так и живем
1
0
Ответить

Юлёк
И ничего не пишут про строительство парков, живу на Авангардной, ни одного парка нет вокруг, негде погулять ((
2
0
Ответить

Малайка
@Юлёк Что вам не хватает юля на авангардной, щас намного лучше и цивильней стало тут, если вы конечно застали 2000 когда были вокруг одни заборы бетонные завода тепло контроль, было темно и не уютно... И не каждый таксист сюда ехал... Щас хоть рег палата, берег кабана обустроили, смотрят за районом стало светлее и приятнее
0
0
Ответить

Олег
все негативные комменты написаны явно одним и тем же человеком,но под разными именами)..
1
0
Ответить

Самат
Хорошее дело дороги.
2
0
Ответить

ойля
Машин все больше. Дороги те же. Если не принимать непопулярных мер, город встанет
3
0
Ответить

Алекс
Один довольный А где еще мин. 20 недовольных у которых нормальные дома были.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite