Казанское метро: вторая ветка и без монеток

«Казметрострой» начал строительство за собственные деньги. Финансирования пока нет.
«Казметрострой» начал строительство за собственные деньги. Финансирования пока
нет.

В Казани началось строительство второй линии метро. Работы идут на четырех станциях. Пока «Казметрострой» работает за свой счет и надеется на компенсацию. Как скоро откроется финансирование —  неизвестно.

Вторую ветку подземки начали возводить с Советского района. Она соединит «Азино» с Кировским районом. Линия будет состоять из 12 станций. Как указано на сайте Казанского метро, они будут называться «Ул. Юлиуса Фучика» с переходом на Дубравную, «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Ул. Академика Сахарова», «Ул. Космонавтов», «Советская площадь», «Ул. Адоратского», «Ул. Мусина», «Парк Победы», «Декабристов» с переходом на «Яшьлек», «Разъезд Восстания» и «Горьковское шоссе». 

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

Строительство ветки стартовало с первых четырех станций. 19 июля на станции «100-летие ТАССР», которая будет расположена вблизи улицы Ломжинской, приступили к выносу сетей газопровода. Согласно паспорту объекта, строительство закончится в IV квартале этого года. На станции «Ул. Академика Сахарова», которая будет расположена напротив ТЦ «Мега», уже идет работа по прокладке тоннеля. 

«В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Компрессорного завода с Ново-Савиновским районом (кольцевая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, предусмотрен вариант продолжения линии на Юг — к Деревне Универсиады, районам РКБ и «Солнечный город», — говорится на сайте казанского метро.

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

За строительство первой очереди второй ветки отвечает АО «Казметрострой», причем за средства пока тоже. Об этом сообщил директор организации Марат Рахимов. Финансирование работ не открыли, поскольку проект ещё не утвержден. 25 июля на сайте мэрии вышел сборник документов, в котором опубликовано постановление о доработке проекта планировки и межевания от станции «Фучика» до «Сахарова».

«Направить его на доработку с учетом протокола и заключения по результатам общественных обсуждений», — поручил Денис Калинкин, руководитель исполкома Казани.

По предварительным данным, на строительно-монтажные работы четырех станций уйдет порядка 20 млрд рублей, не учитывая расширение депо, стройку второго инженерного корпуса. Для запуска потребуется покупка ещё где-то пяти поездов, а это плюсом около 2 млрд рублей. В 2019-2021 годах из бюджета Татарстана будет выделяться лишь по 1 млрд рублей в год на строительство казанского метро. «Казметрострой» в будущем надеется на компенсацию средств.

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

Сколько будут длиться работы на первых четырех станциях, остается только догадываться. Если предприятию не возместят средства, потраченные на возведение подземки, то дела обстоят ещё печальнее, чем со станцией «Дубравная». Напомним, что подготовительные работы там начались в августе 2012 года. Запуск станции анонсировали и переносили несколько раз. В 2017 году открытие хотели приурочить ко Дню республики, но в итоге запустили в работу лишь в мае 2018 года. Итого — почти восемь лет.

Исходя из этого графика получается, что на первые четыре станции второй линии казанского метро уйдет около 30 лет. Обо всех восьми, а также третьей ветке — Савиновский радиус — и говорить не приходится. 

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

Впрочем, согласно карте планируемого размещения электротранспорта Казани одного из материалов пока не утвержденного нового Генплана, в городе должно появиться еще 26 новых станций до 2035 года. Посмотрим, осилит ли Казань такие цифры за 15 лет.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *