Не остаться без «колёс»: какие машины лучше защищены от угона

Эксперты выявили «слабые» места в современных автомобилях.

Страховщики впервые составили рейтинг автомобилей по степени защиты от угона. Как выяснилось, наиболее популярные машины оказались в аутсайдерах. Разбираемся, как можно эффективно защитить свой автомобиль от злоумышленников и сэкономить на страховке от угона.

Никто не защищён

Всероссийский союз страховщиков впервые в России составил рейтинг самых защищенных от угона автомобилей. Подобные исследования регулярно проводятся в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, поскольку поставляемые к нам иномарки часто сильно отличаются от зарубежных аналогов в части защиты от угона. Результаты тестирования используются как страховщиками каско в качестве ориентира при установлении тарифа по риску «угон», так и рядовыми водителями для оценки своих потенциальных вложений для защиты автомобиля. Для будущих же покупателей это может стать дополнительным критерием при выборе машины. Кроме того, в ВВС убеждены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, чьи модели получили низкие оценки по угонозащищенности, примут меры, чтобы повысить степень защиты своих машин от угона.

Для тестирования были отобраны 10 моделей на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. Оценка штатной защиты автомобиля проходила в четыре этапа: сначала изучалась защищенность от несанкционированного проникновения (250 баллов), затем – от запуска двигателя и движения (475), от изготовления дубликата ключа и смены номеров (225), а также учитывалось наличие мониторингового блока с возможностью подключения к нему блокировки двигателя (50). Таким образом, максимально возможная оценка – 1000 баллов. Но никто из участников рейтинга не смог приблизиться к этому показателю.

Как говорит СЕО онлайн-сервиса по обслуживанию автомобилей Uremont Александр Коротков, нет какого-то единого стандарта по созданию противоугонных систем с максимальным уровнем защиты. Сегодня производится тысячи моделей автомобилей разных марок, и у каждой есть свои сильные и слабые стороны.

- В целом надо отметить, что машины становятся все более технологичными, но и угонщики умнеют. С одной стороны, это целая индустрия по совершенствованию средств защиты, а с другой – целая наука о том, как угнать автомобиль. И эти два полюса развиваются параллельно, реагируя на изменения друг друга. Это постоянный процесс: если производитель ввел новую противоугонную систему, то тут же появляются те, кто придумывает, как ее взломать. Вот почему до сих пор не существует идеальной защиты от угонов, – рассуждает эксперт.

По данным онлайн-сервиса Uremont, больше всего риск угона увеличивает максимальная комплектация автомобиля, поскольку именно такие машины, как правило, являются наиболее привлекательными для угонщиков. К тому же некоторые современные опции комфорта значительно упрощают задачу для злоумышленников. Например, функция бесключевого доступа открывает отличную лазейку для угонщиков, потому что все системы Smart Key уязвимы из-за принципа работы, основанного на передаче сигнала, который легко перехватить.

Нас не угонят

Итак, лидером по угонозащищенности признан премиальный внедорожник Range Rover, заработавший 740 баллов. На втором месте с 614 баллами расположилась Toyota Camry, на третьем с небольшим отставанием – Volkswagen Tiguan, набравший 608 очков. В среднюю по защищенности категорию автомобилей, получивших от 500 до 600 баллов, вошли Skoda Rapid, Kia Rio, Kia Optima, Toyota Land Cruiser 200 и Toyota RAV 4.

По словам начальника инженерно-технического центра компании «Аркан» Алены Сотник, автомобили брендов Land Rover и Toyota – одни из самых угоняемых в нашей стране, поэтому производители на своем уровне стараются максимально обезопасить машину от угона, устанавливая «штатные» блоки мониторинга за автомобилем с возможностью его удаленно заблокировать. По желанию клиента транспортное средство дополнительно оснащается охранной системой. Также, например, компания Toyota сделала возможным более гибкую настройку машины, благодаря чему автовладелец может отключить бесключевой доступ в автомобиль.

- Конечно, противоугонные системы полезны, однако, если какой-то автомобиль попадает в поле интересов угонщиков, то, условно говоря, начинают тикать часики до момента угона или его попытки, начинается «подбор ключей». И успех в таком случае чаще всего – дело времени. В особенности это касается дорогих, эксклюзивных авто, которые обычно угоняются «на заказ». А вот модели масс-маркета, такие, как, например, Hyundai Solaris, менее защищены от угона, так как они изучены мошенниками вдоль и поперек. К тому же модели эконом-класса априори имеют меньший уровень защищенности. Связано это с ценовой политикой производителей массовых брендов: устанавливаемые системы имеют минимальный набор инструментов для защиты в целях уменьшения конечной стоимости автомобиля для покупателя, – рассказывает Александр Коротков.

Действительно, наименее защищенными от угона оказались популярные в России кроссоверы Hyundai Creta и Renault Duster. По уровню угонозащищенности они набрали 444 и 379 баллов соответственно, то есть почти вдвое меньше, чем лидер рейтинга – Range Rover. А вот самые массовые в России автомобили Lada в рейтинг не попали, поскольку их крайне редко страхуют по каско.

Как поясняет Алена Сотник, Hyundai Creta и Renault Duster – это доступные по стоимости автомобили массового сегмента, где покупатели очень чувствительны к цене, поэтому эти модели имеют более скромные комплектации по умолчанию и, как правило, идут без серьезной штатной системы охраны. К тому же, злоумышленники научились угонять автомобили путем замены уже перепрограммированного блока управления двигателем, который не нужно сопрягать с автомобилем. А у Renault Duster одна из уязвимых частей автомобиля – это капот, который можно открутить без разборки машины, поднять и получить доступ к блоку управления. 

Противоугонка или каско?

Между тем, степень угонозащищенности автомобиля влияет, в частности, на стоимость каско для него и тем самым сказывается на стоимости владения машиной. При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать более высокий риск угона для конкретной модели автомобиля в тариф по каско. Например, когда такие машины угоняют слишком часто, этот тариф оказывается чрезмерно высоким, фактически, запретительным для автовладельца. Тогда страховая компания прибегает к иной стратегии – управлению риском угона. Для этого страховщики ведут переговоры с автопроизводителями с целью убедить их ввести некоторые новшества, которые позволят сделать машину более защищенной от угонов. 

Разумеется, повысить угонозащищенность своего автомобиля каждый водитель может и самостоятельно, установив дополнительные средства защиты от угона в специализированном центре.

Впрочем, не всегда степень защищенности влияет на стоимость каско, так как автомобиль может быть плохо защищен и при этом иметь низкий коэффициент угоняемости, что, в свою очередь, приводит к низким тарифам на каско, отмечает Александр Коротков. При этом такие машины, как, например, Toyota Camry имеют хорошую угонозащищенность, но их угоняют намного чаще, вследствие чего тарифы страховых компаний для них будут существенно выше.

- Тем не менее, есть пара способов, позволяющих сэкономить на страховке от угона. Например, можно установить хорошую следящую противоугонную систему, которая позволит контролировать автомобиль, его местонахождение и состояние дистанционно, и иметь возможность оперативно отреагировать в случае попытки угона. Или же можно дополнительно к такой сигнализации (а можно отдельно) установить блокирующие системы, напрямую препятствующие угону (автоматическая блокировка коробки передач, двигателя и т.д., срабатывающие в случае несанкционированного движения машины), – советует эксперт.

Максимально эффективная защита от угона должна быть комплексной, то есть сочетать в себе как механические, так и электронные средства защиты от угона, добавляет Алена Сотник. А важнейшими элементами любой охранной системы, по ее словам, должны быть, как минимум, защита от ретрансляции сигнала и от прописывания дополнительных ключей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Механик
Самое надежное - штырь в рулевую рейку. Всё.
-2
0
Ответить

Автоугонщик
@Механик эт сильно)))))))))
0
0
Ответить

Казанец
если полицейские ннормально работали все бы машины надежно защищены были
0
0
Ответить

Окулус
тачки в топку. из-за них природа страдает
-1
0
Ответить

Брокер
ДУстер гaвнo. от слова ДУСТ!
-1
0
Ответить

Данис
подземные автостояник в городе нужны. тогда и угонов меньше станет и во дворах машины ставить перестанут. Но мэрия не хочет деньги тратить ибо жадная
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite