«Жаль, если Google убьет мотивацию к творчеству у татарских блогеров»

Корпорация собирается ограничить продвижение татарского контента.
Корпорация собирается ограничить продвижение татарского контента.

Несколько видеоблогеров, ведущих свою деятельность на родных языках народов России, пожаловались KazanFirst, что компания Google запретила им платное продвижение видеоконтента на YouTube. Под ограничение попали 44 языка, среди которых есть татарский, белорусский, башкирский, узбекский, таджикский и т. д. В то же время платный таргетинг возможен на русском и украинском языках. 

KazanFirst направил запрос в представительство компании Google в России в их офис в Москве. На момент публикации материала оперативного ответа от интернет-корпорации получено не было. 

«Жаль, если Google убьет мотивацию к творчеству у татарских блогеров»

Однако белорусский журналист и общественный деятель Франтишек Вечерко рассказал у себя в «Фейсбуке» об опыте общения с Google относительно ограничительных мер на контент на белорусском языке.

— Вчера мне позвонили из офиса Google Moscow. Говорят, что все видео на белорусском, татарском, казахском и других «малых» языках ограничены для платного продвижения. Компания не может позволить себе их поддерживать, — пишет белорусский журналист. 

Он рассказывает, что с проблемой столкнулся ещё осенью 2018 года. Тогда очень мало видео стало проходить модерацию на YouTube, но всё-таки некоторым удавалось преодолевать фильтр. Однако теперь с этим возникнут ещё большие сложности. 

— Я решил вынести обсуждение в публичное пространство, потому что это несправедливо, это неуважительное отношение к нашей аудитории, — сетует Франтишек в соцсетях.  

«Жаль, если Google убьет мотивацию к творчеству у татарских блогеров»

Другие блогеры уже опубликовали стандартный ответ Google, который компания рассылает на возмущенные запросы. 

«К сожалению, белорусский язык не поддерживается нашей системой. Вы можете использовать другой язык, который поддерживает Google Ads, и без проблем рекламировать ваши видеоролики. Описание и сам ролик должны быть на доступном языке, так как их проверяют наши инженеры, которые должны понимать и содержание ролика, и его описание», — отвечают специалисты Google. 

Проверку работники компании осуществляют с целью выявления «хейтспича» — призывов и высказываний, разжигающих ненависть и распространяющих фейковую информацию. 

Другими словами, корпорация признается, что на модерацию контента на белорусском, татарском и других языках у компании нет соответствующих специалистов (либо денег на оплату их труда). Отметим, что Вечерко свой пост в Facebook опубликовал на белорусском языке. Однако робот соцсети смог его перевести без проблем на русский. 

Издание «Коммерсант» со ссылкой на своего собеседника, знакомого с принципами работы «Google Рекламы», предложило неофициальный лайфхак, как обойти новый фильтр, — в настройках таргетинга видео нужно отметить «все языки». 


Наша справка

Согласно оценке российского рынка онлайн-видеосервисов TelecomDaily, за 2018 год YouTube снизил свою долю на нем в сравнении с 2017 годом с 16 до 14,7%. Выручка видеохостинга на российском рынке выросла на 33,7%. Совокупная десктопная и мобильная аудитория YouTube среди россиян в возрасте 12-64 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч, в июне 2019 года составила 41,047 млн человек, по данным Mediascope.


— Такое решение компании Google мне кажется неожиданным и непонятным. Все-таки глобальные сервисы, как правило, позитивно смотрят на малые языки. Представители Google в свое время вообще выражали готовность сделать русско-татарский онлайн-переводчик, — рассказывает зампред Всемирного форума татарской молодежи Айрат Файзрахманов.

«Жаль, если Google убьет мотивацию к творчеству у татарских блогеров»

По его словам, такие меры прежде всего ударят по татарским блогерам, появятся затруднения по продвижению событий и ивентов, например, «Печән базары». 

— Наверно, я и вообще моё поколение застали те времена, когда в соцсетях не было платного таргетинга и вообще каких-либо инструментов продвижения. За 10 лет соцсети изменились. На сегодня практически каждый житель страны теперь там зарегистрирован, кратно увеличился генерируемый контент. И перед нами, татарскими блогерами, встала проблема: как найти свою целевую аудиторию? Как достучаться до татар в соцсетях? Как ответить на их запросы и интересы? Сегодня это возможно только с помощью таргета, — рассуждает инстаграм-блогер Ринат Галиахметов — Tatar Malaу

Собеседник рассказывает, что на сегодня соцсети представляют собой «большую завесу дыма», где «царит информационный хаос». Если раньше, когда ещё эти площадки не были так популярны, блогер тратил время только на генерирование контента, то сейчас он также должен тратить силы, время и ресурсы на его распространение. 

— Без возможности таргета татарские блогеры просто затеряются в большом информационном мире, — сетует Галиахметов. 

«Жаль, если Google убьет мотивацию к творчеству у татарских блогеров»

Он также делает акцент, что платное продвижение и покупка лайков в соцсетях — две абсолютно разные вещи. 

— Покупка просмотров и лайков — это фальсификация, обман. А платный таргет — это нормальный, законный инструмент продвижения. Весь смысл таргета ведь в чем? Когда мы, блогеры, что-то придумываем, что-то делаем, мы ведь получаем психологическое удовлетворение, что достучались до своей аудитории, что она посмотрела наш контент. От этого нам, блогерам, хочется и дальше развиваться и генерировать контент. Это поддерживает наш энтузиазм. Это особенно касается сегодня начинающих татарских блогеров. А на татарском блогинге невозможно зарабатывать, сами понимаете, тут только энтузиазм, аудитория-то узкая, — добавляет Ринат Галиахметов. 

Блогер уверен, что отмена платного таргета сильно ударит по развитию татарской культуры, по его присутствию в интернете. 

— Сегодня очень мало татарского контента в соцсетях, хотя он и есть. А с введением запрета на татарский язык в YouTube и вовсе теряет смысл развивать его наличие в соцсетях. Для меня вообще возмутительно, что моему родному татарскому языку ставит препоны для развития такая крупная и вроде как уважаемая корпорация, как Google. За что такая дискриминация? — вопрошает татарский блогер. 

— Раньше я делал публикации в своих проектах и не понимал, понравился этот пост моей аудитории или нет. А с появлением таргета теперь можно в настройках подкрутить, на какую аудиторию по возрасту, полу, языку общения, географии ты показываешь публикацию. И видишь, какая конкретно аудитория на что и как реагирует. Я, например, свой контент доставляю до жителей не только Татарстана, но и Башкирии, других регионов, где есть татары. Наш народ — один из самых расселенных в мире. Сложно собрать в одном месте в соцсетях татар. А таргет эту задачу решал, — сетует блогер Ильназ Габидуллин — «Кызык-Мызык»

«Жаль, если Google убьет мотивацию к творчеству у татарских блогеров»

Он отмечает, что на сегодня Google как поисковая система сам продвигает YouTube, выдавая в результатах поиска видеохостинг на верхних строчках. Но как быть теперь татарам, которые хотят через эту площадку популяризировать и продвигать свою культуру?

— Последние несколько лет важность YouTube для татар выросла в несколько раз. Там есть многомиллионная татарская аудитория. Посмотрите, например, на видеоклипы певиц Tatarka или Лэйны. Они являются носителями татарского культурного кода. Жаль будет, если YouTube убьет их мотивацию к творчеству, — говорит блогер Ильназ Габидуллин. 

Собеседник видит, как порой под публикациями певицы Лэйны или Tatarka собираются комментаторы-хейтеры, которые обвиняют девушек в нечестной накрутке просмотров.

— Эти все накрутки сегодня в соцсетях легко отследить. Обратить внимание: если есть накрутки, то вот эти большие показатели — всего лишь пустые числа. За настоящими цифрами охвата, лайков и просмотров, которые без таргета невозможны, стоит настоящая популярность певиц. О них говорят, их обсуждают, приглашают на концерты, они всем известны, у них есть репутация. Благодаря их проектам в YouTube заговорили вообще о татарах глобально, — заключил Габидуллин. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *