«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

Проект сети полилингвальных детсадов «Бала-Сити» теперь обзавелся школой.
Проект сети полилингвальных детсадов «Бала-Сити» теперь обзавелся школой.

В Казани открылась первая в Поволжье Кембриджская международная школа «Бала-Сити» на улице Лево-Булачной.

Изначально проект, возглавляемый Альбиной Насыровой, развивался как сеть детских садов и был основан в 2012 году. В 2013-м открылось первое в Татарстане мультилингвальное дошкольное учреждение, где воспитанники учили русский, татарский, английский и китайский языки.

«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

Постепенно проект развивался, вместе с ним росли и дети, которые посещали «Бала-Сити». На сегодня в Казани насчитывается четыре сада и одна начальная школа. И вот теперь на Булаке появилось учреждение с программой для обучения средних, а в будущем и старших классов.

Новый этап проекта — получение аккредитации у Кембриджского университета в 2018 году. Это позволит детям, поступившим на обучение в школу, получить не только российский государственный аттестат, но и кембриджский сертификат.

Организаторы праздника в школе и сама директор полилингвальных детсадов Альбина Насырова сделали многое, чтобы заложить свои первосентябрьские традиции.

«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

Например, 1 сентября в «Бала-Сити» на Булаке не наблюдалось привычной картины, когда старшеклассник сажает первоклассника или первоклассницу себе на плечо, а он, в свою очередь, звенит в колокольчик. Во-первых, «Бала-Сити» ещё не успела обзавестись своими старшеклассниками. А во-вторых, в школе чувствуется дух западного мира, дух открытости (например, двери в туалет стеклянные, только кабинки скрывают детей от глаз), отсутствие диктата, какого-то единоначалия. Поэтому на школьной линейке колокольчики дали абсолютно всем первоклашкам, тем самым закрыв, возможно, вопрос по многолетней обиде детей всей России, что не им выпала судьба звенеть первый звонок 1 сентября.  

Интересный подход проявило руководство школы и по другой головной боли родителей, провожающих детей в школу. Принято было решение отказаться от такого обязательного атрибута, как букет цветов. Родителям дали понять, что уместнее было бы принести на линейку живые цветы в горшочках, которые затем бы перекочевали в классы и жили там. Букеты ведь долго не простоят — через несколько дней или неделю выкидываются в мусор.

«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

На самом деле подобных деталей, которые раскрывают инаковость школы и в целом подхода к обучению детей в «Бала-Сити» на Булаке, масса. Здесь есть свой академический директор, который и представляет в Казани Кембриджскую международную программу. Это Мэттью Эштон.

Он рассказал, что в России программа реализуется в четырех местах. Школы с подобной методикой есть в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге. И вот теперь появилось учреждение и в Казани. 

— Уникальность нашего проекта в Казани в том, что у нас есть и российская программа, и кэмбриджская. Мы интегрировали их. В школе вместе преподают учителя-британцы и российские педагоги. У нас всего 14 учителей из семи разных стран: Англия, Америка, Малайзия, Индия, Южная Америка. Также 60 педагогов из России. Наши дети будут изучать математику как на английском, так и на русском языках, — говорит Мэттью Эштон.

«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

Иностранный специалист объяснил, чем отличается кэмбриджский подход в преподавании от российского, например, в математике. 

— У нас больше задач из практической жизни и задач, которые помогают развивать критическое мышление. У нас много задач с открытым вопросом, на которые есть несколько ответов. Если у нас в российской программе преподавания есть одна формула и все дети должны только по ней решать и получить только один-единственный правильный ответ, то кэмбриджская математика развивает в детях представление, что в мире могут быть разные вопросы, на которые есть разные ответы и решения. Мы учим детей, что можно ошибаться, что ответы могут быть разными. В целом мы даем жизненно ориентированные и практические задания, — рассказывает Мэттью Эштон.

Альбина Насырова объясняет, почему в Казани было принято решение не отказываться совсем от российской школьной программы. 

«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

— Сегодня не все родители готовы отправлять детей поступать в вузы за рубежом. Они хотят, чтобы их ребенок знал английский язык, был коммуникабельным, открыт миру, мог открывать бизнес, взаимодействовать с иностранными партнерами и при этом оставаться в России, — говорит директор школы.

Мэттью Эштон добавил, что у всех детей, проучившихся в «Бала-Сити», есть возможность поступления в Кембриджский университет.

Насырова отмечает, важно, что в школе будет выдерживаться преемственность обучения с детсадами. Каждый год сеть выпускает по 90-100 детей. В последующем их ожидают уже в школе. 

— Основной состав нашей школы растет с дошкольного возраста. Поэтому у нас не возникает проблем, будут ли дети понимать предмет на английском языке, потому что они погружены в языковую среду. Поэтому уроки на английском для них естественны и нормальны, — рассказывает Альбина Насырова.

«У нас больше задач, которые помогают развивать критическое мышление»

Она отмечает, что в учреждении два рабочих языка, на которых ведут предметы, — русский и английский. Также обязательным для обучения считается татарский язык. Его в неделю дают по три часа. В школе есть возможность выбрать и четвертый язык обучения — китайский или испанский. Всего здесь с нового учебного года будут обучаться 220 учеников.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *