В споре с «Татэнерго» жители Нижнекамска оказались правы

Энергетики сделали все так, как велит законодательство.

В Нижнекамске Зональная жилищная инспекция отреагировала на принципиальный спор, который возник между собственниками трёх многоквартирных домов на проспекте Химиков и улице Корабельной и АО «Татэнерго». Мы рассказывали об этом конфликте.

Напомним суть дела. Компания «Татэнерго» по своей инициативе перешла с собственниками упомянутых домов на прямые договора, но счета за отопление, которые после этого стали приходить, жителям крайне не понравились. 

- Квитанция не содержит информации о поставщике услуги. Нет названия организации, реквизитов, телефонов, электронного адреса, - обратили внимание жители. 

Для передачи показаний приборов учета на документе указан телефон в Казани, а для приема населения адрес тоже столичный: проспект Победы, 112, офис 201. Это данные РЦ «Миллениум», который компания «Татэнерго» наняла с помощью тендера для начисления платежей по квартплате. Жители, увидев, что им не только не сообщают никаких данных о поставщике услуги, но ещё и вынуждают ездить в Казань (!) с вопросами по начислениям, сделали вывод, что в отношении них применяется «очередная серая схема при выставлении счетов». Благодаря которой может получиться так, что потребители даже не смогут доказать, что за отопление они платят исправно.

Наши попытки разобраться в ситуации привели к тому, что спор между юристом и специалистом в сфере ЖКХ Игорем Русалкиным и специалистами АО «Татэнерго» только окончательно запутал дело. Или ситуацию попытались запутать энергетики. 

Русалкин доказывал, что жители домов правы - по «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019), в счете должны быть указаны исполнитель (поставщик услуги, то есть отопления), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес, номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта-исполнителя в сети интернет.

- И «Татэнерго» обязано открыть абонентский пункт для приема граждан по вопросам оплаты за предоставленные коммунальные ресурсы, - уточнил Русалкин. 

В ответ специалисты «Татэнерго» почему-то стали ссылаться на Федеральный закон № 59-ФЗ от 03.04.2018г. и поправки в Жилищный кодекс РФ, исключающие прямые расчеты и прочее. Хотя и сообщили, что счета все-таки будут дополнены необходимой информацией. 

Вот на эту ситуацию и среагировала Нижнекамская зональная жилищная инспекция после публикации KazanFirst. Мы получили ответ за подписью начальника инспекции Наили Ихсановой. Суть этого ответа приведем почти дословно. 

В соответствии с изменениями, внесенными постановлением правительства РФ от 13 июля 2019 года №897 в некоторые акты правительства РФ по вопросу договорных отношений между собственниками и РСО (ресурсоснабжающая организация. - Ред.), предоставляемая жителями счет-квитанция дополнена информацией о поставщике услуги - Филиале АО «Татэнерго» - «Нижнекамские тепловые сети»: указаны название организации, почтовый адрес, телефон, электронный адрес, банковские реквизиты. Кроме того, по всем вопросам начисления платы за отопление жители могут обращаться в расчетный отдел Филиала «Нижнекамские тепловые сети», расположенный по адресу: Нижнекамск, ул. Мурадьяна, д.14а. И звонить по телефону: 8-800-234-8-243, а также по телефонам в Нижнекамске: 32-00-15, 32-00-21, 32-00-18 (по договорам и расчетам; 32-00-10, 32-00-11, 32-00-16 (по задолженности) и 32-00-19, 32-00-12 (касса). 

Выходит, жители и юрист Русалкин были правы во всем. Компания «Татэнерго» не только дополнила счета необходимой информацией, но и открыла в Нижнекамске абонентский пункт для потребителей, обслуживаемых по прямым договорам. 


Читайте также: Горячее противостояние «Татэнерго» и ГЖФ подставило челнинцев


Понравился материал? Поделись в соцсетях
9 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Карат
давно пора конторку эту к ответстсвенности привлечь
1
0
Ответить

Лера
Обманывают народ как хотят и хоть бы хны.
0
0
Ответить

Булат
Свободу Русалкину!
0
0
Ответить

Шура Балаганов
Ловкость рук! И никакого мошенства!
1
0
Ответить

Злой
Вы чего-то другого ждали? Конечно запутают ситуацию настолько, насколько это возможно, чтобы у людей совсем пропало желание разобраться
1
0
Ответить

Гузель
прямые договора должны были наоборот снизить плату по коммуналке, а в итоге люди больше платить стали
1
0
Ответить

Олег
@Гузель Хотели как лучше ну, а получилась вы сами знаете как.
0
0
Ответить

Лапочка ильича
Что и требовалось доказать
0
0
Ответить

Илгиз
Плата за энергию ниже стала или нет ?
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite