«Цена в 31 рубль за проезд - нам только на выживание»

Автор фото: KazanFirst
Общество 07:52 / 12 сентября
5
«Цена в 31 рубль за проезд - нам только на выживание»

Перевозчики объясняют, зачем они второй раз за год просят повысить тариф.

Казанцы только-только оправились и привыкли к новой стоимости проезда, поднятой до 27 рублей в феврале этого года. Прошло полгода, и перевозчики вновь заговорили о необходимости повышения тарифов на общественный транспорт. Теперь звучат новые цифры - 31 рубль по безналу и 40 рублей при оплате наличкой. 

Все опрошенные KazanFirst руководители предприятий, предоставляющих горожанам транспортные услуги, в один голос твердят, что февральское повышение цен для них было лишь скоротечной передышкой. Однако экономика их предприятий всё равно не бьется с доходами и теми обязательствами, которые они на себя взяли.

Первый замдиректора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов, в ведении предприятия которого находятся городские маршруты №43 и 11, заявил, что 31 рубль - это «минимальная сумма для выживания предприятий». 

- Если мы будем рассчитывать на такую цену проезда, то всё равно ни о каком развитии предприятий и отрасли и речи быть не может, - сетует Юсупов.

Собеседник говорит, что реальная средняя стоимость у автоперевозчиков Казани - 22 рубля, а не 27, как кажется на первый взгляд. 

- У нас же разные категории граждан разную цену платят. По электронному кошельку - 25 рублей. Наличкой - 27 рублей. А льготники и вовсе - 15 рублей, - рассказывает собеседник. 

Руководитель транспортного предприятия добавляет, что по льготникам бюджет Татарстана перевозчикам компенсирует только до 18 рублей за проезд. И сумма не пересматривалась на протяжении шести лет. А в общем объеме перевозок доля льготников составляет 36,6%, а у некоторых отдельных городских маршрутов и все 40%. 

- Да, благодаря зимнему повышению тарифов мы какое-то время могли закрыть свои хвосты, то есть долги. Приостановилась текучка среди водителей, казанцы к нам пришли работать. Но летом вновь выросла текучка, люди уходят в грузоперевозки, иностранцы уезжают. На сегодня на 800 автобусов приходится менее 1 000 водителей. В итоге автобусы реже выходят, растет интервал между ними. Люди стоят на остановках и возмущаются, - описывает картину происходящего Юсупов.

Собеседник сетует, что вокруг темы с повышением СМИ, конечно, подняли шумиху и хайп, заявив, что намерения автоперевозчиков - поднять цену до 40 рублей. Однако это не совсем так. 

- Нам поступает много жалоб от горожан, что их обилечивают в серую, дают липовые билеты. Мы намерены с этим бороться. Поэтому рассматриваем такую мотивацию кондукторов быть честными. Пусть безналичный расчет будет 31 рубль, а наличный - 40 рублей. Безнал у нас проходит инкассацию. Ассоциация перевозчиков создает свою контрольно-расчетную службу, чтобы отлавливать кондукторов, которые не обилечивают пассажиров, - добавляет собеседник.

По его словам, именно благодаря безналичной форме оплаты проезда Госкомитет по тарифам и другие госструктуры увидят, сколько на самом деле приходит денег автоперевозчикам. Юсупов надеется, что транспортников перестанут упрекать в «серости» их доходов и увидят всю подноготную экономики предприятий.  

Другая проблема, с которой столкнулись многие транспортники Казани, - копятся претензии и долги от лизингодателей. Например, предприниматель Светлана Умарова, которая обслуживала 98-й маршрут, прекратила работу, так как вынуждена была вернуть лизинговые автобусы. 

Гендиректор «Агромира» Владимир Капитонов, обслуживающий 62-й маршрут, рассказал, что на сегодня есть ряд законодательных актов (распоряжение Минтранспорта РФ от 18 апреля 2013 года № НА-37-р, приказ Минтранспорта РФ от 8 декабря 2017 года № 513), где описывается методика подсчета стоимости проезда. 

Согласно им, цена за билет в Казани вообще должна быть не 31 рубль, а 49 рублей. 

- Если всё считать по закону, то надо либо цену поднимать до этих 49 рублей, либо дотируйте автоперевозчикам 4,5 млрд рублей, - говорит собеседник. 

Капитонов также ссылается на Федеральный закон №220, в котором предъявляются требования к автоперевозчикам. Среди них - подвижной состав не старше 10 лет, средняя зарплата водителей в отрасли - 50 тысяч рублей, у кондукторов - 30 тысяч рублей, нормативное содержание состояния автобусов, использование контрольно-кассовых аппаратов. 

- Все эти требования законодательства мы и стали исполнять. Логично, что у нас возросли расходы. Требования к нашей работе нам предъявляет федеральный законодатель, а цены на проезд определяет Госкомитет по тарифам. Как быть? - вопрошает Капитонов. 

Прямое влияние на рост цен также имеет повышение НДС до 20%. Из-за этого выросли лизинговые отчисления за автобусы, а также расходы на запчасти.  

- Из-за исполнения федерального закона нам, автоперевозчикам, пришлось официально трудоустроить 600 кондукторов. А вы понимаете, что если сотрудник получает на руки, скажем, 30 тысяч рублей и потом с суммы вычитается налог 13%, то работодателю он обходится в большую сумму. Нам ведь и пенсионные отчисления, и страховку оплачивать за работника, - сетует руководитель предприятия. Таким образом, резюмирует он, на все автотранспортные предприятия в этом году резко, с введением контрольно-кассовых аппаратов, возросла налоговая нагрузка. 

Чтобы инициировать пересмотр тарифов за проезд Госкомитетом по тарифам, автоперевозчики обратились в Комитет по транспорту Казани. 

- В Комитете запросили у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость в изменении тарифа на проезд. Вся документация будет детально изучена. Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте, - прокомментировали KazanFirst в мэрии Казани вопрос о возможном повышении цен за проезд, поднятый автоперевозчиками. 


Наша справка 

Сколько стоит проезд в других городах:

- Самара - 35 рублей на коммерческом транспорте и 28 на муниципальном маршруте; 

- Уфа - 20 рублей по специальной карте «Алга» и 25 за оплату по банковской карте и наличным расчетом;

- Тольятти и Нижний Новгород - проезд стоит 28 рублей; 

- Чебоксары - 20-22 рубля; 

- Москва - цена за билет в автобусе - 38 рублей. 


Прямая речь

Госкомитет РТ по тарифам: 

- Никаких официальных обращений пока на этот счет не поступало. С 26 июля этого года вступил в силу новый порядок о заявлении о повышении тарифов на городской общественный транспорт. Теперь в Госкомитет по тарифам обращается с заявлением не перевозчик, а заказчик, то есть муниципалитет - орган местного самоуправления. Сделать он это вправе два раза в год. Первый раз - по итогам финансового года до 1 мая, второй раз заявиться на повышение тарифов по итогам девяти месяцев - это окончание сентября. 


Авторы материала: Ильнур Ярхамов, Аделя Рахматуллина


КОММЕНТАРИИ (19)
Сидр
Долги есть потому что воруют от мала до велика. А страдает простой трудовой народ в итоге!
10
ОТВЕТИТЬ
Скептик
Совсем уже опупели! Так и до революции недалеко доведут людей!
6
ОТВЕТИТЬ
Гребс
В Москве проезд в чуть больше полтинника. Наши 40 хотят забубенить! пусть зарплаты поднимают и с ума не сходят.
9
ОТВЕТИТЬ
Андрей
В Уфу надо переезжать или Чебоксары. Здесь уже невозможно жить
5
ОТВЕТИТЬ
Горожанин
Пусть повышают цены на свои гавнобусы, но не трогают трамваи троллейбусы и метро.
-1
ОТВЕТИТЬ
Баян
Если сделать 100 рублей проезд, перевозчики все равно скажут, что им мало. Может нужно деньги контролировать лучше, в не ибд заниматься?
9
ОТВЕТИТЬ
Гном
Если они сделают проезд сорок рублей, то Казань Москвы перегонит. Зашибись!
6
ОТВЕТИТЬ
Ольга
Своими глазами видела в ВК объявление о продаже рулонов билетных. У кондукторов самый ходовой товар, надо полагать.
2
ОТВЕТИТЬ
Марта
Дороже чем в Москве выходит хотят сделать. Они что на авиационном бензине ездят? Или за рулем сидят сам мэр Казани? Что за беспредел вообще! Куда комитет по тарифам смотрит! Совсем обнаглели в конец уже
6
ОТВЕТИТЬ
Клейменный
В Советское время проезд копейки стоил потому что общественный транспорт для народа был
1
ОТВЕТИТЬ
Диндон
Доят словно коров.
2
ОТВЕТИТЬ
Злой
Кажется настало время вернуть маршрутки, как до 2007 года и все. А то эти оборзели уже
1
ОТВЕТИТЬ
Айрат
Этот байлык вечно верещит что ему денег мало. Не может работать - пускай идет нафиг. Итак его автобусы битком вечно, так ему мало
2
ОТВЕТИТЬ
Ильнур
Очевидно, что просто общественный транспорт хотят превратить в золотую жилу для нескольких человек. вот и вся их липовая математика
5
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Идти за престижем в вузы - сомнительное удовольствие»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:00 / 11 сентября
7
«Идти за престижем в вузы - сомнительное удовольствие»

Получить хорошее образование и успешно трудоустроиться можно и после колледжа.

Университет или колледж? Два фронта. Одни считают, что первый вариант престижнее, даст больше возможностей и знаний. В конце концов хорошую работу можно найти. Другие считают, что второй вариант научит действительно нужным вещам, причем на практике, которые помогут двигаться дальше. Можно сказать, что дилемма сводится к выбору: теория или практика.

«Нужно начинать с римского подхода - практического, а позднее можно стать греком»

Рассуждать на тему образования можно вечно. Безусловно, «вышка» - это как туз в рукаве, но стоит ли идти в университет сразу после школы?

Автор книги «Черный лебедь» Нассим Талеб считает, что идея поступать на ранних стадиях в университет - это самая абсурдная вещь. Людям необходимо время, чтобы решить, что им интересно. 

- Лишь когда мне исполнилось 50 лет, я понял, чем хочу заниматься. Моя идея в следующем: вы учитесь в школе, приобретаете немного теории и практики, затем работаете где-то пять лет и только потом идете учиться дальше. Только после того, как вы приобрели практический опыт, то, что вы будете изучать в университете, будет более ценным, чем вы в 21 год или раньше пойдете в вуз. Я обучаю студентов и часто вижу, что это бессмысленно. Через 31 секунду после экзамена они все забывают, - говорит Талеб. 

Риск-аналитик уверен, что люди, которые поступают в университет позднее, достигают лучших результатов. Они знают, чего хотят в жизни. Такая практика значительно изменила бы университетскую модель. 

- Я знаю, что сейчас происходит в Америке. Огромное количество людей поступают на бакалавра, хотят изучать историю и другие вещи. Это полезно, конечно. Но потом в 23 года, когда знают латынь, греческий или математику, они вынуждены идти работать в "Старбакс". И то если повезет. Обычно берут только в Макдональдс. Лучше выбирать римскую модель, а не греческую. Нужно начинать с римского подхода - практического, а позднее можно стать греком, - подчеркнул Талеб.

«Колледжи и техникумы - это другое образовательное пространство»

Повлиять на решение выпускника, куда поступать, могут сдача экзаменов, отсрочка от армии, мнение окружающих, наличие учебного заведения, качество образования и многие другие вещи. Мы остановимся на одной из действительно важных, которая может помочь найти призвание, - это работа. 

Успешно трудоустроиться сегодня можно действительно как после университета, так и после колледжа. Сомнения будут всегда, но все в руках человека. Как бы то ни было, есть люди, которые считают, что раз в вузах учиться престижнее, то и работа будет лучше. Журналист KazanFirst пообщалась с директорами и выпускниками колледжей и узнала, что они думают по этому поводу.

Разия Савченко, директор Казанского торгово-экономического техникума, считает, что если ребенок выбирает первый путь - университет, то у него появляется преимущество в построении вертикальной карьеры. Второй путь - техникумы и колледжи. Они позволяют выпускникам строить карьеру горизонтально, а потом также можно продолжить обучение в вузе. 

- Движение WorldSkills и прошедший мировой чемпионат определили на долгие годы состояние профессионального образования. Сегодня наши колледжи и техникумы - это оснащенные современным оборудованием лаборатории и мастерские; это другое образовательное пространство, в инфраструктуру которого вложены достаточные финансовые ресурсы. Особенно ценно, что они вкладываются не только в движимое и недвижимое имущество (на что можно поставить инвентарный номер) - импульс к развитию получает человеческий капитал. Почти все преподаватели и мастера производственного обучения имеют возможность повысить свою квалификацию, - говорит Савченко.

Директор считает, что найти хорошую работу после колледжа можно. Каждый ресурсный центр (а созданы они на базе колледжей и техникумов) имеет свое якорное предприятие. Выпускников готовы принять на работу в соответствии с полученной квалификацией, потому что они подготовлены и адаптированы к рынку труда. 

- В нашей республике выстраивается система формирования заказа на подготовку кадров, профессиональное обучение и трудоустройство по специальности, - отмечает собеседница.

Студенты торгово-экономического техникума, благодаря взаимодействию с работодателями, устраиваются по специальности. Для техникума это один из важнейших критериев оценки качества образования. 

- Выпускники, получившие квалификацию «Техник-технолог», работают су-шефами на предприятиях общественного питания по всей России. В среднем они зарабатывают более 35 тысяч рублей в месяц. Выпускники, получившие квалификацию «Менеджер по продажам», в первый год своей трудовой деятельности успешно делают карьеру в ритейле, достигают уровня руководителя высшего звена с заработной платой не ниже 40 тысяч рублей. Наши ребята трудоустраиваются в зависимости от своих жизненных целей. Рынок труда очень динамичен и требователен к компетенциям, и мы сделали все возможное для того, чтобы сформировать у наших выпускников потребность к постоянному наращиванию своих компетенций, - заключила Савченко. 

«Хорошо, что ребята начинают с основания»

Директор челнинского Технического колледжа имени Поташова Эльмира Ахметова согласна, что часть родителей считает, что в вузе могут дать образование получше, но она уверена, что это мнение со временем стало меняться. 

- Практические способности и компетенции у детей формируются в среднем профессиональном образовании (СПО) намного лучше по сравнению с вузами. Но против вузов я ничего не имею. Сама много лет там работала педагогом. В СПО есть очень важный момент - специальности формируются согласованно с предприятиями. Сейчас лицензируется новая программа «ТОП-50 востребованных специальностей». Мы продумываем специальности, согласуем с работодателями, берем заявки от них, затем уже формируем эти специальности. Мы сотрудничаем не только с ПАО «КАМАЗ», но и с другими предприятиями нашего города, пока только города, но изучаем ситуацию во всем регионе. Мы работаем по принципу: на выпуске ребенок должен быть трудоустроен, - рассказывает директор.

Ахметова отмечает, что устроить студента на работу помогает прежде всего практика. Как только выпускника принимают на учебу в колледж, его сразу привязывают к месту практики. 

- Мне настолько приятно, когда на предприятиях встречают с объятиями руководителя практики и благодарят, что он помог устроить студента на работу. Успешных ребят достаточно много. Например, на Заводе двигателей главный инженер - наш выпускник. Выпускники в основном работают начальниками цехов, иногда становятся наставниками ребят на рабочих местах, потому что сами через эту практику прошли, - отмечает собеседница.

Валентина Гайдабура в колледже Поташова работает преподавателем. Она обучает студентов инженерной и компьютерной графике, техническому черчению. 

- Я прошла ту же школу, которую проходят наши студенты. В свое время я окончила автомеханический техникум и поступила в институт. Я могу сказать, что СПО дает большую и богатую практику. У нас есть учебные практики - это мастерские, есть производственные. Хорошо, что ребята начинают с основания. Они потом работают по специальности. Начинают, возможно, с обычного слесаря, но на последнем курсе уже идут в техотделы. Студенты изнутри знают свою специальность. Они и у станка могут постоять, и с документацией поработать. А в институте мало практики. Там дают теорию. Например, мне самой было легко учиться в институте уже после техникума, потому что я изначально все знала, - рассказывает Гайдабура. 

Как отмечает преподаватель, колледж, помимо «КАМАЗа», сотрудничает с новыми предприятиями, такими как ЗАО «КАММИНЗ КАМА» и ООО «ZF KAMA». Выпускники работают там техниками, технологами, мастерами. 

- У нас есть ребята, которых пригласили работать инженерами в отдел. Были такие студенты, которые успешно участвовали в олимпиадах, а дальше работали, набирались опыта и потом уже понимали, что для дальнейшей карьеры нужно идти в институт. У нас есть ребята, которые закончили колледж и теперь работают начальниками участка, начальниками цехов на совместном российско-германском предприятии «КАМАЗа» ведущими инженерами. Студент, который прошёл обучение в колледже, успешно реализует полученные знания и навыки в своей трудовой деятельности, - заключила собеседница.

«Выражение «Учиться в колледже - не престижно» слышал раза два, причем от людей старше 40 лет»

Если руководители колледжей рассказали о возможностях, которые они дают студентам, то выпускники отметили важность пользоваться ими. Раиль Абдуллин в этом году окончил Набережночелнинский политехнический колледж по специальности «Наладчик станков с ЧПУ» с красным дипломом и пятым разрядом. Он считает, что все зависит от того, как студенты будут учиться.

- В колледжах дают основную информацию для дальнейшей жизни, работы, а в университетах студенты лишь закрепляют эти знания. Учиться мне было достаточно тяжело в первое время. Я посещал мастерскую на базе нашего колледжа. На первом курсе ходил туда после пар и оставался до восьми вечера. Позже по приказу директора я стал ходить в мастерские вместо пар и начал тренироваться к чемпионатам, но все письменные, экзаменационные работы, контрольные, эссе и задания я сдавал со всей группой, - рассказывает Абдуллин.

Все родственники Раиля живут в Нижнекамске, поэтому во время учебы его тянуло на родину. Когда проходил региональный чемпионат по рабочим профессиям, он познакомился с директором учебного центра «Нижнекамскнефтехима». Раилю предложили работу, и он согласился. 

После победы на региональном чемпионате WorldSkills в компетенции «Изготовление изделий из полимерных материалов» Абдуллин стал готовиться к национальному. Он тренировался на станках «Нижнекамскнефтехима» как на работе, так и в колледже. После очередной победы юноша продолжил работать аппаратчиком газоразделения четвертого разряда. 

- Я не пожалел, что учился именно в колледже, потому что он дал старт моему будущему, дал опыт и знания для выступления на чемпионате и просто для жизни. Работать в «Нижнекамскнефтехиме» мне нравится. Здесь дружный коллектив, хороший социальный пакет, отличный директор. Скоро будет отбор в национальную сборную для подготовки к 46-му чемпионату мира, который пройдет в Шанхае. Хотелось бы в нем принять участие, - поделился напоследок Раиль. 

Другой выпускник и наш собеседник - Тимерлан Рахматуллин. Он окончил Казанский техникум информационных технологий и связи три года назад по специальности «Программирование в компьютерных системах».

- Выражение «Учиться в колледже - не престижно» слышал раза два от силы, причем от людей старше 40 лет, которые учились еще в советское время. Учиться можно везде, главное - желание. Хорошим специалистом можно выйти как из вуза, так и из техникума, а идти за престижем в образовательное учреждение - сомнительное удовольствие, - уверен Рахматуллин.

Тимерлан подчеркивает, что в техникуме работают хорошие преподаватели. Они закладывают сильную базу знаний в каждого студента. 

- На четвертом курсе я устроился на работу. Ее помогли найти преподаватели из техникума. На данный момент я работаю в компании ТЕКО ведущим инженером-программистом. Мне нравится. Чем? Сложный вопрос. С работой так же, как с девушкой. Ты ее любишь, но понятия не имеешь, почему и за что, - подытожил собеседник.

В заключение отметим, что востребованность колледжей и техникумов сегодня растет. Трудно сказать почему, но факт остается фактом - римская система внедряется в Татарстане с каждым годом все масштабнее.

Материал подготовлен при содействии министерства труда и социальной защиты РТ

КОММЕНТАРИИ (12)
Баха
Этот текст скорее всего написали и проверили люди, которые сами вуз закончили и вообще вряд ли в сми работают люди, имеющие рабочию специальность
1
ОТВЕТИТЬ
Андрей
Да уж чистое лицемерие
1
Скептик
Интересно много в самом министерстве сотрудников трудится без высшего образования)))))
0
Бах, послушай
Смысл ведь не в том, чтобы вообще не идти в вуз, а в том, чтобы идти в него в разумнов возрасте
0
Фидаиль
колледж колледжу рознь. Есть хорошие, а есть откровенно стремные.
0
ОТВЕТИТЬ
рома
Где каждый год туберкулез и забег голых студентов с цитатой Езжай в свой Узбекистан
1
Денчик
Вся проблема в призывной армии. Отсрочу люди используют чаще на вуз нежели на техникум или колледж
0
ОТВЕТИТЬ
Марик
Решает только опыт. И если ты не сопьешься, пока его набираешься, то ты будешь хорошим специалистом. А работа в автосервисе - золотое дно. Поскольку еще Василий Песков писал в своем путешествии по Америке, что машины будут всегда и всегда они будут ломаться.
1
ОТВЕТИТЬ
Баринов
У меня знакомый пошел на автомеханика выучился, потом отслужил. был водило в армейке. Вернулся работал работал и в тоге открыл автосервис. Сейчас рубит по 200-300 как в месяц. А я сижу за 30 в офисе погибаю. Вот вам и вышка сам себя приговорил к бедности
0
ОТВЕТИТЬ
Тимофей
Видали учащихся колледжей. Страшная гопота и паацанки. Мат перемат через слово, уши вянут. Короче воспитанность на нулевом уровне.
3
ОТВЕТИТЬ
вова
пошлите в узбекистан
1
Гость
А я считаю в человеке самом должно быть желания выбора куда идти учиться некоторые имеют по два высших образования а работают не по специальности, а некоторые не имея вузовского диплома хорошо устраиваются в жизни просто сейчас стало модным иметь высшее образование а дальше хоть трав не расти, каждый год увеличивают кол-во мест в вузах не учитывается потребность в количестве специалистов вот и получается сейчас образованных много а работы всем не хватает а имеея среднее специальное образование могут устроиться на работу. А насчёт того что поступать в вуз 50 лет я не согласен 50 поступил 54 окончил (некоторые вызы и того больше) и куда идти в предпенсионном возрасте.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх