«Цена в 31 рубль за проезд - нам только на выживание»

Перевозчики объясняют, зачем они второй раз за год просят повысить тариф.

Казанцы только-только оправились и привыкли к новой стоимости проезда, поднятой до 27 рублей в феврале этого года. Прошло полгода, и перевозчики вновь заговорили о необходимости повышения тарифов на общественный транспорт. Теперь звучат новые цифры - 31 рубль по безналу и 40 рублей при оплате наличкой. 

Все опрошенные KazanFirst руководители предприятий, предоставляющих горожанам транспортные услуги, в один голос твердят, что февральское повышение цен для них было лишь скоротечной передышкой. Однако экономика их предприятий всё равно не бьется с доходами и теми обязательствами, которые они на себя взяли.

Первый замдиректора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов, в ведении предприятия которого находятся городские маршруты №43 и 11, заявил, что 31 рубль - это «минимальная сумма для выживания предприятий». 

- Если мы будем рассчитывать на такую цену проезда, то всё равно ни о каком развитии предприятий и отрасли и речи быть не может, - сетует Юсупов.

Собеседник говорит, что реальная средняя стоимость у автоперевозчиков Казани - 22 рубля, а не 27, как кажется на первый взгляд. 

- У нас же разные категории граждан разную цену платят. По электронному кошельку - 25 рублей. Наличкой - 27 рублей. А льготники и вовсе - 15 рублей, - рассказывает собеседник. 

Руководитель транспортного предприятия добавляет, что по льготникам бюджет Татарстана перевозчикам компенсирует только до 18 рублей за проезд. И сумма не пересматривалась на протяжении шести лет. А в общем объеме перевозок доля льготников составляет 36,6%, а у некоторых отдельных городских маршрутов и все 40%. 

- Да, благодаря зимнему повышению тарифов мы какое-то время могли закрыть свои хвосты, то есть долги. Приостановилась текучка среди водителей, казанцы к нам пришли работать. Но летом вновь выросла текучка, люди уходят в грузоперевозки, иностранцы уезжают. На сегодня на 800 автобусов приходится менее 1 000 водителей. В итоге автобусы реже выходят, растет интервал между ними. Люди стоят на остановках и возмущаются, - описывает картину происходящего Юсупов.

Собеседник сетует, что вокруг темы с повышением СМИ, конечно, подняли шумиху и хайп, заявив, что намерения автоперевозчиков - поднять цену до 40 рублей. Однако это не совсем так. 

- Нам поступает много жалоб от горожан, что их обилечивают в серую, дают липовые билеты. Мы намерены с этим бороться. Поэтому рассматриваем такую мотивацию кондукторов быть честными. Пусть безналичный расчет будет 31 рубль, а наличный - 40 рублей. Безнал у нас проходит инкассацию. Ассоциация перевозчиков создает свою контрольно-расчетную службу, чтобы отлавливать кондукторов, которые не обилечивают пассажиров, - добавляет собеседник.

По его словам, именно благодаря безналичной форме оплаты проезда Госкомитет по тарифам и другие госструктуры увидят, сколько на самом деле приходит денег автоперевозчикам. Юсупов надеется, что транспортников перестанут упрекать в «серости» их доходов и увидят всю подноготную экономики предприятий.  

Другая проблема, с которой столкнулись многие транспортники Казани, - копятся претензии и долги от лизингодателей. Например, предприниматель Светлана Умарова, которая обслуживала 98-й маршрут, прекратила работу, так как вынуждена была вернуть лизинговые автобусы. 

Гендиректор «Агромира» Владимир Капитонов, обслуживающий 62-й маршрут, рассказал, что на сегодня есть ряд законодательных актов (распоряжение Минтранспорта РФ от 18 апреля 2013 года № НА-37-р, приказ Минтранспорта РФ от 8 декабря 2017 года № 513), где описывается методика подсчета стоимости проезда. 

Согласно им, цена за билет в Казани вообще должна быть не 31 рубль, а 49 рублей. 

- Если всё считать по закону, то надо либо цену поднимать до этих 49 рублей, либо дотируйте автоперевозчикам 4,5 млрд рублей, - говорит собеседник. 

Капитонов также ссылается на Федеральный закон №220, в котором предъявляются требования к автоперевозчикам. Среди них - подвижной состав не старше 10 лет, средняя зарплата водителей в отрасли - 50 тысяч рублей, у кондукторов - 30 тысяч рублей, нормативное содержание состояния автобусов, использование контрольно-кассовых аппаратов. 

- Все эти требования законодательства мы и стали исполнять. Логично, что у нас возросли расходы. Требования к нашей работе нам предъявляет федеральный законодатель, а цены на проезд определяет Госкомитет по тарифам. Как быть? - вопрошает Капитонов. 

Прямое влияние на рост цен также имеет повышение НДС до 20%. Из-за этого выросли лизинговые отчисления за автобусы, а также расходы на запчасти.  

- Из-за исполнения федерального закона нам, автоперевозчикам, пришлось официально трудоустроить 600 кондукторов. А вы понимаете, что если сотрудник получает на руки, скажем, 30 тысяч рублей и потом с суммы вычитается налог 13%, то работодателю он обходится в большую сумму. Нам ведь и пенсионные отчисления, и страховку оплачивать за работника, - сетует руководитель предприятия. Таким образом, резюмирует он, на все автотранспортные предприятия в этом году резко, с введением контрольно-кассовых аппаратов, возросла налоговая нагрузка. 

Чтобы инициировать пересмотр тарифов за проезд Госкомитетом по тарифам, автоперевозчики обратились в Комитет по транспорту Казани. 

- В Комитете запросили у предприятий дополнительные документы, подтверждающие необходимость в изменении тарифа на проезд. Вся документация будет детально изучена. Только в случае сбора всей доказательной базы со всеми экономическими расчетами документы будут переданы в Госкомитет РТ по тарифам. В полномочия данного ведомства и входит установление тарифов на городском пассажирском транспорте, - прокомментировали KazanFirst в мэрии Казани вопрос о возможном повышении цен за проезд, поднятый автоперевозчиками. 


Наша справка 

Сколько стоит проезд в других городах:

- Самара - 35 рублей на коммерческом транспорте и 28 на муниципальном маршруте; 

- Уфа - 20 рублей по специальной карте «Алга» и 25 за оплату по банковской карте и наличным расчетом;

- Тольятти и Нижний Новгород - проезд стоит 28 рублей; 

- Чебоксары - 20-22 рубля; 

- Москва - цена за билет в автобусе - 38 рублей. 


Прямая речь

Госкомитет РТ по тарифам: 

- Никаких официальных обращений пока на этот счет не поступало. С 26 июля этого года вступил в силу новый порядок о заявлении о повышении тарифов на городской общественный транспорт. Теперь в Госкомитет по тарифам обращается с заявлением не перевозчик, а заказчик, то есть муниципалитет - орган местного самоуправления. Сделать он это вправе два раза в год. Первый раз - по итогам финансового года до 1 мая, второй раз заявиться на повышение тарифов по итогам девяти месяцев - это окончание сентября. 


Авторы материала: Ильнур Ярхамов, Аделя Рахматуллина


Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сидр
Долги есть потому что воруют от мала до велика. А страдает простой трудовой народ в итоге!
12
0
Ответить

Скептик
Совсем уже опупели! Так и до революции недалеко доведут людей!
8
0
Ответить

Гребс
В Москве проезд в чуть больше полтинника. Наши 40 хотят забубенить! пусть зарплаты поднимают и с ума не сходят.
11
0
Ответить

Андрей
В Уфу надо переезжать или Чебоксары. Здесь уже невозможно жить
5
0
Ответить

Горожанин
Пусть повышают цены на свои гавнобусы, но не трогают трамваи троллейбусы и метро.
-2
0
Ответить

Баян
Если сделать 100 рублей проезд, перевозчики все равно скажут, что им мало. Может нужно деньги контролировать лучше, в не ибд заниматься?
10
0
Ответить

Гном
Если они сделают проезд сорок рублей, то Казань Москвы перегонит. Зашибись!
7
0
Ответить

Ольга
Своими глазами видела в ВК объявление о продаже рулонов билетных. У кондукторов самый ходовой товар, надо полагать.
2
0
Ответить

Марта
Дороже чем в Москве выходит хотят сделать. Они что на авиационном бензине ездят? Или за рулем сидят сам мэр Казани? Что за беспредел вообще! Куда комитет по тарифам смотрит! Совсем обнаглели в конец уже
8
0
Ответить

Клейменный
В Советское время проезд копейки стоил потому что общественный транспорт для народа был
1
0
Ответить

Диндон
Доят словно коров.
2
0
Ответить

Злой
Кажется настало время вернуть маршрутки, как до 2007 года и все. А то эти оборзели уже
1
0
Ответить

Айрат
Этот байлык вечно верещит что ему денег мало. Не может работать - пускай идет нафиг. Итак его автобусы битком вечно, так ему мало
2
0
Ответить

Ильнур
Очевидно, что просто общественный транспорт хотят превратить в золотую жилу для нескольких человек. вот и вся их липовая математика
6
0
Ответить

Финансист
Если бы этот вид бизнеса был бы очень невыгодным, как говорят эти уважаемые а может и не очень товарищи, они бы уже давно уже из него ушли. А не уходят, почему? Да потому что можно поплакаться о недостаточной цене и жить в шоколаде
3
0
Ответить

Музыкант
Я ведь не один это прочитал, правильно? "Нам пришлось официально трудоустроить 600 кондукторов". То есть раньше они работали в черную и все закрывали на это глаза????
2
0
Ответить

Имя или псевдоним
Не надо воровать тогда всем будет хватать
2
0
Ответить

Дунькин Маклауд
Вонючие, грязные, тесные автобусы — и проезд 40 рублей? У обычного человека проезд в месяце будет выходить не меньше 3000, и это при зарплатах 10-15000 рублей! А жить на что, а детей на что поднимать?
2
0
Ответить

Ужас
Зарплату урезают... На всё брибавляют... Как людям жить то а?! Детей поднимать надо! Учить, за д/сады плотить. Наш руководитель Р. Т. ПОЧЕМУ НЕ РЕШАЕТ ВОПРОС О ПРИБАВКИ З/П?! А, зачем?! Главное у них всё супер! А мы выживаем как можем... Ещё на выборы ходить выбирать... Сами дураки... Тьфу.
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite