«Мы живем на социальное пособие в 6 500 рублей»

Бывшая судья давит на жалость и тормозит процесс по уголовному делу о коррупции.
Бывшая судья давит на жалость и тормозит процесс по уголовному делу о
коррупции.

Снова и снова Верховный суд РТ переносит заседания по громкому уголовному делу бывшей мировой судьи Эльмиры Зиганшиной. Женщина подозревается в посредничестве на несколько сотен тысяч рублей за «нужное» решение гражданского спора. Свою вину она не признает, имён не называет, суммы не озвучивает — лишь продолжает затягивать судебный процесс. Уже несколько раз заседания переносились в связи с состоянием её здоровья, её адвоката, по причине смены защитника, а теперь вот в связи с тем, что новому адвокату необходимо изучить материалы дела. 

За время судебного следствия, длящегося уже два года, Зиганшина успела даже родить. Надо отметить, это стандартная схема для подобных дел — наличие несовершеннолетних детей на иждивении может не просто помочь скостить срок, а вовсе избежать судимости. 

«Мы живем на социальное пособие в 6 500 рублей»

Помимо экс-судьи на скамье подсудимых ещё три человека: завскладом ООО «Капитель» Эльдар Аюпов, замдиректора театрального агентства «Бенифис» Роберт Хайрутдинов и менеджер ООО «Ресурс» Артем Косарев. Из вышеперечисленных лишь последний находится под стражей, так как, по версии следствия, является инициатором преступной схемы. Срок его заключения истекает 19 сентября, поэтому судья, пользуясь присутствием всех фигурантов, решил хотя бы рассмотреть вопрос о продлении содержания подсудимого под стражей.

Прокурор просил продления заключения ещё на три месяца. Свою позицию он аргументировал тем, что Косарев совершал дисциплинарные нарушения в то время, когда ещё не был под стражей (якобы изменил место жительства и не сообщил следователю). Так же обвинение считает, что мужчина может скрыться от суда и оказать давление на других подсудимых.

— Так можно говорить про любого человека — это же догадки. На деле я ни в чем подобном не участвовал. В зале находятся все подсудимые, у них можно спросить, пытался ли я оказать на них какое-либо давление. А о том, что я нарушил обязательство о явке, я вообще сегодня первый раз слышу. Мы с защитником неоднократно задавали вопрос следователю, нарушалось ли обязательство о явке. На что следователь давал однозначный ответ: «Такого не было». Год до задержания я находился на свободе и по первому звонку следователя являлся к нему, — говорит Косарев.

«Мы живем на социальное пособие в 6 500 рублей»

Аюпов и Хайрутдинов, высказывая мнение о ходатайстве защиты, оставили его принятие на усмотрение суда. А вот Зиганшина решила высказаться. Женщина подошла к микрофону, произнесла что-то невнятное и начала плакать.

— Прошу прощения, я не могу, — сдавленным голосом произнесла подсудимая и вернулась на место. Потом, справившись с эмоциями, снова поднялась к трибуне.

— У нас с ним (Косаревым. — Ред.) имеется общий несовершеннолетний ребенок, ему только что исполнился годик. Мы проживаем только на социальное пособие в размере 6 500 рублей. Единственный человек, который может оказывать материальную помощь, — Косарев, — поделилась подсудимая.

Как рассказал журналисту источник, знакомый с материалами дела, преступная схема совсем не хитрая. Косарев, будучи сожителем судьи, решил использовать положение своей партнерши в корыстных целях. Он хотел подыскивать людей по гражданским делам и за определенную плату «решать» их вопросы.

Таким «клиентом» мог стать и Рустем Сабиров — в 2016 году он попал в ДТП. Страховая компания выплатила истцу 400 000 рублей, но этих денег на ремонт ему оказалось недостаточно. В марте 2017 года адвокат и по совместительству представитель Сабирова Венера Хакимова подала апелляцию в Верховный суд РТ. Ещё через полгода этим делом заинтересовалась Зиганшина. Она попыталась узнать телефон Сабирова через свою подругу (помощницу судьи Нагимову). 

«Мы живем на социальное пособие в 6 500 рублей»

Получаем такую цепочку: Косарев «подстрекает» Зиганшину, та ищет контакты «клиента». Далее Косарев вводит в игру своего друга Хайрутдинова. Хайрутдинов привлекает ещё одно звено — своего знакомого Аюпова, который становится последним в цепочке посредников. Вместе они выставляют Сабирову ценник в 510 000 рублей — 300 000 Нагимовой, 100 000 Зиганшиной, 50 000 Косареву и 60 000 оставшимся участникам схемы. 

Все бы ничего, но Хакимова обратилась в ФСБ и дальнейшее взаимодействие со взятковымогателями продолжила под контролем оперативников. Она позвонила Аюпову и заверила, что её клиент согласен заплатить. На встрече Хакимовой и Аюпова последнего задержали. Нагимова во всем призналась и уволилась, дело в отношении неё прекращено в связи с деятельным раскаянием (сотрудничество со следствием).

Собеседник издания также рассказывает, что было достаточно сложно лишить Зиганшину статуса судьи и получить разрешение на уголовное преследование. Также по-прежнему невозможно арестовать её имущество (районные суды в этом отказывают) в виде земельного участка и доли в квартире, тем более она успела совершить отчуждательные сделки.

«Мы живем на социальное пособие в 6 500 рублей»

— Это же бывшая судья, она ведет себя достаточно умно. Даже на допросы не брала с собой телефон, чтобы его не арестовали и не вскрыли переписки. Поэтому смешно слышать, что она живет на 6 500 рублей в месяц, — заключил наш источник.

Сейчас Зиганшина находится под подпиской о невыезде, как и другие подозреваемые. Косареву же продлили арест ещё на три месяца — до 19 декабря.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *