20 сентября стартовали продажи новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max. В этом году Россия впервые вошла в так называемую первую волну реализации. Эксперты рынка обуславливают такое решение низким спросом на яблочные смартфоны в нашей стране. Спад интереса заметен невооруженным глазом — за десять минут до открытия магазина официального реселлера Re:Store на Баумана очередей не наблюдается. Лишь один молодой человек, готовый купить свежее «яблочко».
Очередей за «яблоками» нет
9:50 утра. Перед магазином в центре Казани ажиотажа среди тех, кто хочет приобрести новый айфон, не наблюдается. Рядом одиноко стоит молодой человек, представившийся Артуром.
— Я пришел купить iPhone 11 Pro Max, он стоит 100 000 рублей. Расплачиваться буду картой. Хочется обновить телефон, до этого была «семерка» [iPhone 7], — рассказывает собеседник.
10:00. Сотрудник открывает двери, но, к сожалению для магазина, толпы людей, спешащей купить новинку, не наблюдается. Через десять-пятнадцать минут в магазин заходят парень с девушкой. Екатерина — создатель школы интим-гимнастики, где укрепляют мышцы и учат оральным ласкам.
— У меня старый айфон — десятый. Он не очень хорошо фотографирует, поэтому мне нужен новый. Основным посылом покупки нового айфона является качество камеры, потому что мне очень нужны хорошие фотографии и видео. Хочу самый большой [телефон]. Расплачиваться буду картой мужа, не рассрочка и не кредиты, — уверяет собеседница.
Сразу отметим, что Екатерина, пришедшая одной из первых, ушла из магазина без нового телефончика. Тем самым её полтора миллиона подписчиков будут довольствоваться не очень качественными фото и видео секс-просвет-контентом.
Были и те, кто пришел «просто посмотреть на новиночку». Цена, со слов одной из собеседниц, не смущает, расплачиваться она планирует наличными или картой. На вопрос «А что, парень не подарит» отвечает, что с большей вероятностью это сделает «папа».
Первым покупателем новенького айфона стал мужчина. Он зашел в магазин, быстро оплатил покупку и так же стремительно ушел. Второго владельца по имени Рамиль нам удалось поймать и разузнать о мотивах покупки.
— Я фанат, вот пришел и купил. Телефон стоит 120 000 рублей, но это с защитным стеклом и оригинальным чехлом на телефон. Купил потому, что захотел, — рассказывает казанец.
Линар — продавец-консультант — рассказал журналисту KazanFirst, что первое время в магазине действует негласное правило, запрещающее сотрудникам покупать новые смартфоны, мотивируя это тем, что сначала нужно продавать другим.
Несмотря на то, что в Казани очередей не было, на сайте объявлений можно было найти сразу несколько предложений от молодых людей, готовых постоять за вас в несуществующей очереди. Стоимость подобной услуги — от 45 до 80 тысяч рублей.
В магазине iSudio, занимающемся продажей техники Apple, нам рассказали, что количество предзаказов на новый гаджет незначительно выше, чем на предыдущую модель.
— У каждого свой мотив [покупать новый айфон]. Кто-то хочет быть в тренде, кто-то — выпендриться, — замечает сотрудник магазина, представившийся Эдуардом.
Артур из магазина Re:Bro рассказал, что у них тоже не было очередей.
— Люди перестали гнаться за новинками и научились экономить, — говорит специалист и уточняет, что покупатели предпочитают подождать месяц-другой и приобрести телефон по цене чуть ниже.
Новый айфон — слишком дорого
Многие журналисты нашей редакции пользуются айфонами. Мы решили провести внутренний опрос: «Почему вы НЕ будете покупать новый айфон».
— Новый айфон — это слишком дорого. По крайней мере так мне кажется прямо сейчас, на старте продаж. Возможно, через время, когда старая модель мне совсем надоест, а новые станут дешевле, я ещё раз подумаю над этим вопросом, — считает наш журналист Ляйсан.
Спортивный обозреватель Александр считает, что старые версии телефона — топ, а цены на последние аппараты слишком завышены.
— Не вижу в новой модели того функционала, который бы перекрывал возможности моей старой «семерки» соответственно их разнице в цене. Пока мой телефон отвечает необходимым мне требованиям. Считаю, стоимость на флагманы завышенной и готов приобретать телефон 2-3-летней «выдержки», так как к тому моменту они уже заметно дешевеют, но не утрачивают актуальности, — уверен Александр.
«Мажорам надо быть поскромнее»
Руководитель PR-направления информационно-аналитического центра «Альпари» Андрей Лобода уверен, что ажиотаж вокруг телефонов американского производителя вновь напоминает о рабском и колониальном мышлении многих российских потребителей. Молодежь хочет в очередной раз выделиться на фоне социально уязвимых соотечественников с низкими доходами.
— Apple, похоже, возомнила себя Богом на рынке и не стесняется розничных цен в России на новинки в пределах $1500-2000. Вообще, очень позорно покупать американскую продукцию в России — все средства уйдут в Америку, которая развязала в наш адрес мягкие войны по всем фронтам. Юным мажорам нужно в эти времена жить поскромнее, не за счет родительского кошелька, — заявляет Лобода.
Он уверен, более интересные модели можно найти у других, в том числе китайских, корейских и японских брендов мобильной техники.
Comment section