В Татарстане самые «молодые» автомобили, а цены — умеренные

Рассказываем
Рассказываем, в каких регионах покупать «бэушки» выгодно.

На вторичном авторынке, как известно, действуют свои законы ценообразования. Неудивительно, что разброс цен по стране может достигать несколько сотен тысяч рублей, поэтому многие покупатели едут за машиной в другой регион.

За «Тойотой» – на Дальний Восток

Аналитики Авто.ру составили рейтинг регионов, где выгоднее всего можно купить или продать автомобиль с пробегом. Как говорится в исследовании, цены на «бэушки» зависят от множества факторов, среди которых не только доходы населения или возраст автопарка того или иного региона, но и состояние автомобилей, их модельное разнообразие, а также представления местных автолюбителей о качестве, надежности и престижности марки.

В Татарстане самые «молодые» автомобили, а цены - умеренные

— На стоимость подержанных машин в разных регионах в первую очередь влияет платежеспособность населения, поскольку именно от уровня дохода местных жителей зависит спрос на автомобили. Также имеет значение средний возраст регионального автопарка, ведь чем меньше возраст машины, тем она дороже. Однако бывают и исключения: например, Приморский край, где местные автовладельцы предпочитают покупать подержанные японские машины. Еще один немаловажный фактор – доступность технического обслуживания в том или ином регионе, – рассуждает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Так, самые низкие цены на автомобили с пробегом зафиксированы в Курганской области – купить бэушку здесь можно в среднем за 313,2 тыс. рублей. Немногим выше средний ценник на вторичном авторынке Республики Алтай – 313,4 тыс. рублей. Практически равные результаты оказались у Новгородской области (336,1 тыс. рублей), Псковской области (339,2 тыс. рублей) и Кабардино-Балкарии (343,3 тыс. руб.).

Что касается регионов с самыми высокими ценами на подержанные машины, лидером здесь стала Сахалинская область с рекордным показателем в 725,1 тыс. рублей. Это даже больше, чем в Москве и Подмосковье (второе место в рейтинге), где средний ценник на вторичном авторынке лишь немногим выше 700 тыс. рублей. Далее следуют Приморский край (645,4 тыс. руб.) и Чукотский автономный округ (627,3 тыс. руб.). А замыкают пятерку самых дорогих регионов с подержанными автомобилями Санкт-Петербург и Ленинградская область, где купить «бэушку» можно в среднем за 601,4 тыс. рублей.

В Татарстане самые «молодые» автомобили, а цены - умеренные

По словам Владимира Желобова, высокие цены на машины с пробегом на Сахалине обусловлены особым положением данного региона в нашей стране с точки зрения климата и географии. Так как климат здесь морской и влажный, автомобили, предназначенные, к примеру, для средней полосы России, быстро гниют. Вот почему многие сахалинцы выбирают японские авто, которые специально обрабатывают защитным составом, замедляющим процесс старения. При том, что стоимость японских машин и так немаленькая, большая статья расходов – это растаможка, цена которой может фактически равняться стоимости самого автомобиля. Также важно понимать, что регион не является богатым, люди стремятся к экономии, и нередко, купив подержанного «японца», автовладелец может перепродать его через несколько лет с выгодой в 100-150 тыс. рублей.

В свою очередь в центральной части России огромная доля покупателей отправляется за автомобилями в Москву, при этом основная их масса покупает недорогие и средние по стоимости машины, которые затем мигрируют в города своих новых владельцев, добавляет руководитель коммерческих сервисов и продаж Авто.ру Роман Цупер.

За «Ладой» – в Поволжье

В целом по России средняя стоимость автомобилей с пробегом составляет 575 тыс. рублей. На этом фоне для вторичного авторынка Татарстана характерны умеренные цены: здесь купить «бэушку» можно в среднем за 499 тыс. рублей. Хотя в соседней Самарской области средний ценник почти на 50 тысяч ниже – 448 тыс. рублей, а в Чувашской республике и вовсе опустился ниже 400-тысячной отметки, составив 390 тыс. рублей.

В Татарстане самые «молодые» автомобили, а цены - умеренные

Как отмечает Роман Цупер, в Татарстане, равно как в Приволжском федеральном округе в целом, на стоимости машин с пробегом сильно отражается близость отечественного производства, а российские автомобили традиционно отличаются доступностью.

Действительно, наибольшим спросом на вторичном авторынке Татарстана пользуются автомобили Lada, чья доля, по данным Авто.ру, составляет 27%. Среди подержанных иномарок лидирует Kia с показателем 7%, а третью строчку разделили Toyota (6%) и Hyundai (5%). Модельный рейтинг также возглавляют «Лады» с пробегом: Samara 114 (5%), Kalina (4%) и Priora (4%).  

Кроме того, аналитики Авто.ру выяснили, в каких регионах владельцы продают самые возрастные автомобили, а где больше шансов найти «бэушку» помоложе. Средний показатель по стране равен 11 годам и 4 месяцам. А самым «молодым» регионом России признан Татарстан: здесь автомобилям на вторичке лишь 8 лет и 5 месяцев. Далее в рейтинге следуют Москва и Подмосковье (9 лет и 3 месяца), Удмуртия, Чечня, Пермский край и Самарская область (9 лет и 4 месяца), а также Башкортостан, Санкт-Петербург и Ленинградская область (9 лет и 6 месяцев). Наиболее «возрастной» автопарк оказался в Калининградской области – 15 лет и 7 месяцев, что даже больше, чем в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока. Впрочем, самым «старым» регионом является Камчатский край: здесь средний возраст подержанных машин достигает 17 лет и 8 месяцев.

В Татарстане самые «молодые» автомобили, а цены - умеренные

— Татарстан много лет подряд возглавляет рейтинг регионов с самым молодым автопарком. Это достаточно стабильный регион, в последние годы наблюдались положительные тенденции в экономике – прошла Универсиада, Чемпионат мира по футболу, что способствовало притоку денег в республику. При этом уровень цен на автомобили с пробегом остается средним, – констатирует Владимир Желобов.

В свою очередь заместитель руководителя направления продаж автомобилей с пробегом в ГК «Автомир» Филипп Ижиков отмечает, что средний возраст машин на вторичном рынке во многом зависит от доходов населения в конкретном регионе, что, как следствие, влияет на частоту покупки автомобилей. Еще один фактор – экономическое развитие региона и инфраструктура. В западной части страны покупатели предпочитают более современные машины, а в восточной – более простые, но и более надежные по конструкции, с атмосферными двигателями и гидротрансформаторными коробками передач. Ресурс таких автомобилей выше и замена им требуется реже.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *