В этом году в Институте филологии и межкультурной коммуникации КФУ приняли 1 292 абитуриента. Из них 455 человек — представители 11 стран дальнего и ближнего зарубежья. 297 счастливчиков обучаются на бюджетной основе. А средний проходной балл по ЕГЭ перевалил за 81.
— Все эти данные — безусловные показатели того, что наши программы актуальны и интересны. Исходя из этого, можно говорить и повышении авторитета всего университета, — уверен директор ИФМК Радиф Замалетдинов.
Все приведенные выше цифры — это общие показатели для трех школ института. Особенный интерес из них вызывает Высшая школа национальной культуры и образования имени Габдуллы Тукая. В народе — татфак.
По словам декана учебного заведения Рамиля Мирзагитова, в школу Тукая студентов принимали не только по направлению татарского языка и литературы. Популярными среди абитуриентов считаются дизайн, интерьер, педагог музыки.
Тем не менее больше всего учащихся поступило именно в отдел татарского языка и литературы. Таковых 79 человек. Всех их разделили на две гурппы: педагогическое направление (учитель татарского языка и литературы или учитель иностранного языка) и филологическое. В первом — 24 студента, во втором — 22.
На татфаке высокий конкурс, неизменным он остается вот уже три-четыре года, говорит декан школы Рамиль Мирзагитов. На 224 бюджетных места приходится по одному заявлению от 2 675 человек. А если учитывать, что каждый из них может подавать заявления сразу на несколько направлений в одном и том же институте, то показатели и того выше.
— В этом году на направление филологии татарского языка и литературы на одно место приходится более трех человек. На 20 бюджетных мест было 76 заявлений. На направление педагогического образования по татарскому языку и литературе, а также по иностранному на 20 бюджетных мест было 94 заявления. Нужно сказать, что за последние 10 лет конкурс на национальные направления растет, — делится наблюдениями Мирзагитов.
Несмотря на позитивную тенденцию возрастания интереса к национальным специальностям, показатели на специальность педагога татарского языка остаются самыми низкими во всем институте. Например, по некоторым направлениям в Высшей школе русской и зарубежной филологии имени Льва Толстого конкурс достигает 11 человек на одно место.
Такую разницу директор ИФМК Радиф Замалетдинов объясняет просто.
— На то есть множество причин. Одна из них на поверхности, но о ней часто умалчивают. На направление татарского языка и литературы приходят учиться дети только из Татарстана. А на других направлениях есть студенты со всей России и стран зарубежья, — уверяет он.
Подтверждая слова директора, декан школы Мирзагитов добавил, что среди 46 студентов-бакалавров татфака нет ни одного человека из регионов. Есть лишь два представителя зарубежья. Парень из Турции и еще один из Киргизии.
С недавних пор, а именно с 2018 года, ИФМК стал уделять отдельное внимание подготовке билингвальных специалистов. Таких обучают в школе Тукая. В этом году на специальное направление поступило 142 человека. В будущем они будут вести уроки в школе и детском саду на татарском и русском языках.
По словам Радифа Замалетдинова, в ИФМК и реализуется специальная программа, со следующего года университет начнет готовить трехъязычных специалистов.
— Пока мы принимали детей на одну программу, по которой студенты в будущем должны работать в билингвальных образовательных учреждениях. Со следующего года мы начнем готовить педагогов, способных вести занятия на трех языках. У нас уже есть предварительный заказ от Минобрнауки Татарстана на таких учителей по математике, — сообщил он.
Известно, что каждый студент, обучающийся по программе билингвального образования, ежемесячно получает стипендию в 15 тысяч рублей. Также он обеспечен местом дальнейшей работы, где обязан протрудиться пять лет.
Все это предусматривается трехсторонним контрактом, который заключается между министерством образования и науки республики, университетом и студентом. На каких условиях будут обучаться трехъязычные педагоги, пока не сообщается.
Comment section