Налетай, пока не подорожало: цены на автомобили вырастут ради экологии

Выясняем, стоит ли спешить с покупкой новой машины.

За последние пять лет автомобили в России подорожали более чем в 1,5 раза, однако оказалось, что это еще не предел. Уже через несколько месяцев на авторынке ожидается очередной скачок цен.

Утилизационный грабеж

Несмотря на продолжающееся падение спроса на новые машины в России, автопроизводители грозят очередным повышением цен. Поводом стала грядущая с января 2020 года индексация утилизационного сбора. По официальной версии, она обусловлена уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля. Однако на самом деле призвана компенсировать недавнее снижение импортных пошлин на иномарки в рамках обязательств России перед Всемирной торговой организацией.

Собственно, именно с этой целью утильсбор в свое время и вводился, причем после каждой корректировки таможенных ставок он практически пропорционально увеличивался. Так, в 2016 году данный налог был проиндексирован на 65%, в 2018-м году - в среднем на 15%, однако для легковых машин с двигателем объемом 1-2 л, которые являются наиболее востребованными у российских покупателей, рост достиг 90%. Размер очередной индексации утилизационного сбора правительством еще не утвержден. Как заявили в Минпромторге, предлагаемое увеличение ставок в некоторых случаях превысит 120%, однако в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5-2%.

Как отмечает автомобильный консультант-аналитик Иван Кондратенко, ставки утильсбора зависят от различных показателей, как, например, объем двигателя, поэтому в зависимости от модели и модификации влияние индексации на стоимость автомобилей будет разное. В среднем цены могут вырасти вплоть до 5% прежде всего в сегменте высокообъемных иномарок. Впрочем, по мнению эксперта, резкого повышения цен не произойдет, поскольку это нанесет очередной удар по и без того падающему рынку. 

Скорее всего автопроизводители будут повышать цены постепенно, стараясь также привлечь покупателей различными скидочными программами.

Подарок к Новому году 

- До конца года ожидать повышения цен не стоит, за исключением выхода на рынок новых или обновленных моделей, которые, как правило, дороже своих предшественников. Поэтому желающим приобрести новый автомобиль стоит сделать это до Нового года, особенно если принять во внимание всевозможные праздничные скидки и грядущее увеличение цен после 1 января 2020 года. В результате итоговая разница в цене может оказаться существенной для покупателя, - советует ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар» Андрей Творогов.

Напомним, утилизационный сбор, введенный с сентября 2012 года, изначально распространялся только на импортные иномарки, в то время как автопроизводители, работающие в России, освобождались от уплаты данного налога взамен гарантий о самостоятельной утилизации выпущенных ими машин. Однако такой подход вызвал критику со стороны Евросоюза, посчитавшего это нарушением принципов ВТО. 

В результате с января 2014-го Россия была вынуждена сделать утильсбор обязательным для всех участников авторынка. Правда, тогда же правительство начало выплачивать местным производителям промышленные субсидии, которые, по сути, стали внегласной компенсацией данного налога. Поэтому очередное повышение «платы за утилизацию» автомобили местного производства практически не затронет. А вот на ценах импортных иномарок может сказаться весьма серьезно, учитывая, что они и без того стоят значительно дороже локальных моделей.

Некоторые равнее 

- Несмотря на то, что для автомобилей, произведенных локально, существуют субсидии, полностью они не нивелируют повышение ставок утильсбора. Поэтому цены на отечественные машины тоже вырастут, но, конечно, не так значительно, как на импортные иномарки, - говорит Иван Кондратенко.

По оценкам Андрея Творогова, подорожание импортных автомобилей можно ожидать в размере примерно 7-10%, в то время как машины локальной сборки могут подорожать примерно на 3-5%.

Таким образом, импортные иномарки окажутся еще менее конкурентоспобными, несмотря на недавнее снижение таможенных пошлин. Сегодня их доля на российском рынке уже сократилась до рекордно низкой отметки в 15%, а модельные ряды продолжают сокращаться. Только за последние пять лет число моделей, представленных в нашей стране, уменьшилось почти на треть - до всего 275 наименований. В связи с этим не стоит ждать появления новинок на российском авторынке - в основном будет происходить лишь замена старых моделей на новые. 

- Объем локализации модельного ряда обосновывается внутренней стратегией каждого производителя. Если рассматривать массовые бренды, то наиболее популярные у нас на рынке модели уже локализованы. Под импорт попадают, как правило, те автомобили, которые пользуются меньшим спросом у клиентов в силу своего ценообразования, набора опций и практичности для эксплуатации в российском климате. В то же время производители нишевых сегментов, не имеющих локального производства, такие как Smart, уходят с российского рынка, поскольку спрос много меньше предложения из-за низкой актуальности, практичности или ценовой характеристики моделей. Поэтому можно ожидать, что автомобили массового сегмента локальной сборки упрочат свои позиции на рынке в сравнении с ввезенными машинами из-за границы, - резюмирует Андрей Творогов.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite