Тайны красного автобуса: как готовят транспорт к зиме

Пока казанцы ловят теплые деньки
Пока казанцы ловят теплые деньки, механики проверяют технику в преддверии
холодов.

«ПАТП №4», что на улице Восстания в Казани, — это своего рода режимный объект. Только на страже порядка здесь не новейшие камеры, системы оповещения и сигнализации, а бойкая пенсионерка на проходной. 

— Журналисты? Не знаю. Мне никто ничего не говорил. Мне все равно — хоть министр, хоть президент! Если начальник позвонит, то впущу, — говорит женщина и запивает чаем большой бутерброд с колбасой.

В итоге впустила, когда пришла хрупкая девушка с папкой бумаг.

Тайны красного автобуса: как готовят транспорт к зиме

Зима в Казани очень суровая и длится шесть месяцев. Пока горожане ловят последние теплые деньки, неожиданно упавшие на нас, механики в гаражах вовсю готовят автобусы к холодам, льду, ветру и снежной каше.

На транспортном предприятии журналисты смогли увидеть в сжатой форме то, как автобус выходит на линию. Работники показали все «станции», которые проходит «краснобус» перед тем, как взять первых пассажиров на борт.

Все начинается с посещения медпункта. У водителя проверяют давление и просят дыхнуть в трубку. Никакие погрешности в промилле здесь недопустимы. 

Тайны красного автобуса: как готовят транспорт к зиме

Прибор должен показать четкий «ноль», только тогда водитель допускается. В противном случае на нем ставится большой красный крест и больше за руль его не пустят.

Кроме того, показали, как автобус проходит «водные процедуры». Щетки и напор воды делают свое дело очень быстро. Буквально за пару минут транспорт чист. В гараже же уже вовсю идет подготовка к зиме.

Всего в «ПАТП №4» эксплуатируется 787 единиц транспорта, 597 из них уже прошли техническое обслуживание. В среднем подготовку проходят 4-5 автобусов в сутки. Механики устраивают ревизию систем отопления салона и кабины водителя. Проверяют состояние охлаждающей техники, промывают радиаторы, заливают антифриз и меняют патрубки. Отдельно изучают состояние люков и уплотнителей дверей. 

Тайны красного автобуса: как готовят транспорт к зиме

Арктический мороз и африканская жара — основные жалобы казанских пассажиров. Поэтому для поддержания комфортного температурного режима в 170 автобусах дополнительно установят специальные отопители. В газовых автобусах штатные алюминиевые отопители заменили на медно-латунные, так как у них лучше теплоотдача.

Никаких боксерских груш, на которых бы водители отрабатывали удары, в гаражах замечено не было. С работниками каждый день проводится специальный инструктаж. Все понимают, что осенью и зимой погодные и дорожные условия намного хуже, поэтому вероятность ДТП повышается.

Тайны красного автобуса: как готовят транспорт к зиме

С водителями работают ежедневно. Напоминают о том, как вести себя на мокрой, скользкой или грязной дороге. В тысячный раз рассказывают о безопасности скоростного режима. Уточняют порядок действий в аварийных ситуациях. Информируют о постоянном контроле за блокировкой дверей.

Несмотря на то, что встреча была посвящена совсем другому, нельзя было не спросить о слухах про повышение стоимости проезда в казанских автобусах. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Казани Марата Хисамутдинова, они получили заявления перевозчиков. Сейчас их изучают. 

Ранее мы писали о том, что многие транспортники берут кредиты для того, чтобы платить зарплаты водителям и кондукторам. 

Тайны красного автобуса: как готовят транспорт к зиме

Перевозчики хотят, чтобы им подняли дотацию от государства за каждого пассажира до 27 рублей. Сейчас она составляет только 18. Транспортники надеются на то, что такая графа будет включена в бюджет республики на следующий год. Если же этого не произойдет, то можно ожидать повышения стоимости проезда, который ударит по карману всех пассажиров.  


Читайте также: «Нужно повышать не стоимость проезда, а дотацию». Исповедь казанского перевозчика


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *