Дело стрелка Раимджанова: прокурор сложил срок для обвиняемого

В Верховном суде начались прения на процессе по убийству директора ломбарда.
В Верховном суде начались прения на процессе по убийству директора ломбарда.

Разбирательство по делу стрелка Рината Раимджанова, который убил директора казанского ломбарда Ришата Садыкова и ранил его друга Сергея Мазанова, близится к завершению. Суд, несмотря на то, что обвиняемый и его адвокат искусственно затягивают процесс, все-таки перешел к прениям. Правда, они получились однобокими — из-за неподготовленности защиты выступить удалось только государственному обвинителю в лице прокурора Татарстана Илдуса Нафикова, который огласил срок для Раимджанова с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.

Дело стрелка Раимджанова: прокурор сложил срок для обвиняемого

Очередной день слушаний начался с ходатайства старшего прокурора отдела гособвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры РТ Андрея Кропотова, который потребовал огласить ранее данные подсудимым показания, в которых тот заявлял о наличии у него 12-13 патронов. На вопрос, подтверждает ли обвиняемый эти данные, он ответил утвердительно. В ответ на это адвокат попросил приобщить к материалам дела свидетельство о заключении брака Раимджанова с его бывшей женой, положительную характеристику, подписанную соседями, и некую выписку из газеты, которая тоже характеризует подсудимого, убившего отца троих детей в центре города, как порядочного человека. 

Следом подсудимый попросил вызвать на допрос судебно-медицинского эксперта, проводившего вскрытие Садыкова. Сторона защиты намеревалась уточнить характер ран погибшего, потому что, по их мнению, в выводе специалистов могут содержаться неточности. 

Однако ни гособвинение, ни юрист Руслан Нагиев, представляющий интересы вдовы Садыкова и потерпевшего Сергея Мазанова, не поддержали ходатайство. Суд отклонил его, мотивировав тем, что все вопросы, которые хочет задать Раимджанов суду, уже указаны в отчете эксперта. 

Дело стрелка Раимджанова: прокурор сложил срок для обвиняемого

Продолжая затягивать процесс, обвиняемый заявил третье ходатайство, смысл которого сводился к тому, что по делу о его избиении, совершенном в октябре 2017 года, он оклеветал невинных людей. Но назвать имена или фамилии «бедолаг» отказался. А в продолжение попросил назначить в отношении него судебно-медицинскую экспертизу, которая должна показать его состояние здоровья после трех покушений на него. 

— Предлагаю ходатайство отклонить. По данному делу Раимджанов является подсудимым, а не потерпевшим. Вопросы, которые он ставит, касаются совершенно другого, — заявил Нафиков. Судья его в этом мнении поддержал.

После того как все ходатайства закончились, суд наконец перешел к прениям. Первыми, и как позднее окажется, единственными выступила сторона гособвинения. 

— Совершенное Раимджановым деяние относится к категории особо тяжких преступлений. Жизнь человека — безусловная ценность, её утрата в результате причинения смерти необратима, — с этих слов начал выступление Нафиков. 

Дело стрелка Раимджанова: прокурор сложил срок для обвиняемого

Далее из его речи следует, что подсудимый не отрицает факт совершения преступления, это же подтверждается сразу несколькими доказательствами — от записи с камер видеонаблюдения, до показаний потерпевших, очевидцев и свидетелей. Среди последних — некий Маркелов, который подтвердил, что вечером, 26 декабря, Раимджанов пришел к нему домой и признался в совершении убийства. Кроме того, доказательной базой служит следственный эксперимент, на котором Раимджанов показал, как все было, вещдоки и материалы дактилоскопической, баллистической и биологической экспертиз. Если проще, то отпечатки пальцев, следы крови и пули, найденные на месте преступления, доказывают, что это именно обвиняемый убил отца троих детей. 

— Убийство подсудимый совершил, руководствуясь мотивом мести. Поскольку подозревал Садыкова в причастности к совершению на него разбойного нападения, — продолжает прокурор Татарстана. 

По этой причине, как полагает гособвинение, Раимджанов искал встреч с директором ломбарда — приходил к нему домой, ждал возле детского сада, куда ходит его ребенок, и караулил около ломбарда. Поняв, что так и не может встретиться с ним, он подначил своего «старшего товарища» Гарипова стать «гонцом», который бы передавал Садыкову угрозы. 

— Убийство Садыкова Раимджанов совершил по личному мотиву мести за безосновательное участие в организации разбоя, — добавил Илдус Нафиков. 

Дело стрелка Раимджанова: прокурор сложил срок для обвиняемого

Обозначив все аспекты дела, прокурор предложил переквалифицировать ранее инкриминируемые подсудимому статьи на более тяжелые. В отношении Садыкова — «Умышленное причинение смерти» (ч. 1. ст. 105 УК РФ). По эпизоду с Мазановым следствие квалифицировало деяние верно — ч. 3 ст. 30 УК РФ («Покушение на убийство группы лиц при выполнении общественного долга»). 

Тот факт, что пистолет был заранее заряжен боевыми патронами, по мнению Нафикова, говорит о намерении подсудимого убить, а не просто припугнуть. При этом переквалифицировать статью на превышение самообороны, как этого хотела сторона защиты, нельзя, ведь нападал Раимджанов, а не на него. Усугубляет ситуацию для обвиняемого и то, что после преступления он вел себя «рационально» — убежал с места преступления, выключил телефон, скрывался от следствия. По мнению прокурора республики, если бы убийство было действительно совершено в состоянии аффекта, то все было бы по-другому. 

При этом гособвинение учло наличие несовершеннолетнего ребенка, частичное признание вины и возраст убийцы, которого соседи характеризуют как доброго и отзывчивого человека.

Таким образом, Илдус Нафиков предложил назначить Раимджанову уголовное наказание в виде лишения свободы сроком на 20 лет с отбыванием в колонии строгого режима. Логика этой цифры складывалась так: за убийство 14 лет, за покушение на убийство — 14 лет, хранение оружия — три года, но, руководствуясь статьей 69 УК РФ (назначение наказаний по совокупности преступлений. — Ред.), гособвинение запросило именно 20 лет. Те пять месяцев, которые подсудимый уже провел в СИЗО, ему зачтутся. Кроме того, Раимджанова потребовали признать гражданским ответчиком по иску на 190 000 рублей, потраченных на восстановление вдовы Садыкова и потерпевшего Мазанова. Арест с квартиры, в которой проживает жена Раимджанова, должен быть снят. 

— Ваша честь, уверен, приговор послужит исправлению подсудимого, — обратился к председательствующему прокурор Татарстана. 

После того как гособвинение закончило выступление, судья передал слово адвокату Раимджанова. Тот оказался не готов из-за того, что в СИЗО большие очереди. В итоге суд назначил вторую часть прений на пятницу, 11 октября. 

Дело стрелка Раимджанова: прокурор сложил срок для обвиняемого

Как отметил в разговоре с журналистом KazanFirst представитель потерпевшей стороны Руслан Нагиев, с квалификацией деяний, оглашенных гособвинителем, он и его доверители (вдова убитого Садыкова и пострадавший Мазанов. — Ред.) согласны.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *