«Против меня идет оговор. Я не могу оборудование в каждой школе проверять»

Заслуженный работник образования Ильнар Хидиятов обвиняется в получении взятки.
Заслуженный работник образования Ильнар Хидиятов обвиняется в получении взятки.

Самостоятельно, без конвоя и наручников, вышел из здания Ново-Савиновского суда Ильнар Хидиятов — экс-начальник Управления образования Казани, обвиняемый в получении двух откатов на общую сумму 1,5 миллиона рублей. Несмотря на то, что следствие в лице Наили Валиуллиной просило отправить экс-чиновника в СИЗО до 24 ноября, судья Розалия Сылка не нашла оснований, доказывающих, что Хидиятов — отец троих несовершеннолетних детей -может сбежать из-под стражи, и отправила его под домашний арест. 

Бывший глава Управления обвиняется в получении «отката» в 800 тысяч рублей за поставку некачественных металлодетекторов в образовательные учреждения Казани. Одно из них — гимназия №7, где в середине мая ученик пронес в школу пистолет и взял в заложники одноклассников. Подробнее об этой истории читайте здесь

«Против меня идет оговор. Я не могу оборудование в каждой школе проверять»

Еще один «кешбэк» — 700 тысяч рублей — бывший чиновник получил за поставку в школы холодильников, однако раскрыть подробности этого эпизода не смогла ни Валиуллина, оперируя понятием «тайна следствия», ни помощник прокурора Ново-Савиновского района Марина Сергеева

Как отметили представители стороны обвинения, по статьям, вменяемым Хидиятову, ему светит до 12 лет. Пока же собирают по крупицам доказательства вины экс-руководителя, его надо отправить в СИЗО, дабы тот не мешал следствию и не «оказывал влияния» на свидетелей. Ведь именно на их показаниях строится обвинительное заключение. Тем более никаких «противопоказаний» в виде болезней, возраста или подобных факторов у Хидиятова нет. 

Другим доводом избирать меру пресечения в виде заключения в СИЗО послужил тот факт, что Хидиятов скрывался от следствия. При этом, отвечая на вопрос суда, Валиуллина пояснила, что дозвониться до него она не смогла, повестку ему передать не удалось ни на работу, ни через жену.  

«Против меня идет оговор. Я не могу оборудование в каждой школе проверять»

Самого Хидиятова привели в зал суда в наручниках, и ровно до тех пор, пока его не посадили в «аквариум», он тщательно скрывал свое лицо. Позднее, смирившись с участью, стянул с лица капюшон. При этом вел себя абсолютно спокойно — глаза не бегали, руки были сцеплены между собой. Да и одет бывший начальник был по-будничному — в спортивные брюки, толстовку и кроссовки, а на спине был черный рюкзак. Позднее Хидиятов пояснит суду, что ни от кого не скрывался — был в командировке, а когда вернулся, то узнал, что стал фигурантом уголовного дела. Из-за чего он пришел в СК и согласился сотрудничать — оставил свои контакты, адрес. Однако эту информацию следователю Валиуллиной не передали. 

— Против меня идет оговор со стороны человека, который пытается избежать уголовного наказания, — заявил Хидиятов суду. 

Как окажется позднее, обвиняемый имеет в виду Лилию Гузаирову — начальника планово-экономического отдела. Со слов Хидиятова, таким образом она пытается перенести ответственность с себя на него. Пока же Гузаирова в деле проходит в качестве посредника. Со слов адвоката Айрата Уразманова, данный статус позволяет ей выйти сухой из воды в случае, если его подзащитного признают виновным. Имя Гузаировой ещё раз всплывет, когда Валиуллина заявит, что во время допроса на телефон дочери начотдела поступил звонок, содержание которого сводилось к просьбе остановиться и не давать признательных показаний. 

«Против меня идет оговор. Я не могу оборудование в каждой школе проверять»

Выслушав обе стороны, судья удалилась на полчаса для вынесения решения. В это время Хидиятов ответил на несколько вопросов СМИ.

— Если где-то поставленное оборудование не функционирует, то это уже обязанность учебного учреждения обеспечивать его работоспособность, — говорил в свою защиту обвиняемый во время общения с прессой.

— То есть гимназия номер 7 сама виновата? — уточнили журналисты.  

— Я не могу ездить по каждому учреждению и проверять, обеспечивать работоспособность того или иного оборудования, — ответил Хидиятов.

— А почему торги не проводились? 

— Это решение образовательных учреждений. Не мы покупаем, покупали школы.

— И все у одного поставщика?

— Это вопрос не ко мне. 

В итоге Сылка не нашла оснований для отправки Хидиятова в СИЗО, поэтому до 24 ноября он будет содержаться у себя дома — в квартире площадью 126 «квадратов», расположенной на улице Чистопольской. Все это время экс-чиновник не сможет ни звонить, ни писать, ни лайкать кого-то в «Инстаграме». Только общение с тремя несовершеннолетними детьми и женой Наилей

— Книжки буду читать, татарскую литературу, я учитель татарского языка. Мне очень интересно, давно не читал, — ответил обвиняемый на вопросы журналистов сразу после того, как вышел из «аквариума». 

«Против меня идет оговор. Я не могу оборудование в каждой школе проверять»

Прокомментировал Хидиятов и заявление мэрии Казани об увольнении. С его слов, документ он написал, будучи в Москве, в командировке в качестве главы Управления образования. 

— Меня никто пока не ознакомил с распоряжением, что я уволен. По собственному желанию написать заявление — это не означает уволиться. Заявление я написал в Москве и отправил в Казань, — пояснил собеседник. 

Свою карьеру Хидиятов начал в 2001 году учителем татарского языка и литературы в К(М)ОУ лицей-интернат №2, потом его забрали на должность замначальника отдела образования Московского района, где он проработал год. С 2007-го по 2008-й он заведовал сектором национального образования Управления образования Казани, однако оттуда его «спустили» до главного специалиста отдела образования того же Московского района. В 2010 году его назначили на должность замначальника Управления образования столицы Татарстана. В 2018-м Хидиятов возглавил структуру. На этом посту он сменил Ильсура Хадиуллина, который стал замминистра образования и науки республики. 

— За плечами пройденный опыт, впереди еще большая дорога. Все есть: и молодость, и желание, — характеризовал мэр Казани Ильсур Метшин Хидиятова во время представления. — Важнейшее направление для нас, наиболее ответственное — наши дети, наше образование, наше будущее.  

Из официальной декларации о доходах, размещенной на сайте мэрии Казани, следует, что в 2017 году Ильнар Хидиятов отчитался о годовом заработке в 960 103 рубля. По итогам 2018-го экс-глава Управления образования указал 1,13 миллиона рублей дохода. В собственности у обвиняемого есть автомобиль Kia Sportage (цена зависит от комплектации, а начинается от 1,5 миллиона рублей. — Ред.) За время своей работы он был награжден различными грамотами и медалями, среди которых нагрудный знак «За заслуги в образовании». 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *