«Большинство пользуются знаком халяль по неграмотности»

В Казани ищут точки общепита, которые неправильно используют религиозные
стандарты.

Продукция с отметкой «халяль» в Татарстане пользуется особым спросом. С каждым годом все больше и больше развивается целевая аудитория — мусульманская умма. Производители, быстро поняв, что предложение на одобренную по законам шариата продукцию рождает хороший спрос, активно осваивают рынок. Есть, конечно, среди предпринимателей и недобросовестные игроки. Чтобы свести их количество к минимуму и не вводить потребителей в заблуждение, ДУМ РТ ещё в 2004 году создало специальный комитет.  

В организацию в добровольном порядке может обратиться любое предприятие, производящее товар или оказывающее услугу, чтобы получить сертификат о соответствии стандартам халяль. Для этого специалисты выезжают на места и проводят собственную проверку, а в конце выдают зеленую наклейку — своеобразный знак качества. 

Впрочем, на рынке халяль остаются те, кто в погоне за прибылью не стесняется применить товарный знак комитета без получения законного сертификата. По этой причине специалистам приходится часто совершать плановые и внеплановые выезды по адресам правонарушителей, чтобы навести порядок.

— Люди сами обращаются к нам с просьбой проверить то или иное заведение. Они видят наш знак, но не могут найти название заведения в нашем реестре, где зафиксированы все предприятия, получившие сертификат. И мы выезжаем по этим адресам, — рассказывает один из контролеров комитета Динар Хайруллин.

С начала этого месяца проходит рейд по местам общественного питания. А их в Казани более 500. Несколько представителей ДУМ каждый день проверяют от 10 до 15 точек.

— Мы поделили город на районы и поэтапно проходим каждый из них. В 80 процентах случаев заведение, позиционирующее себя как халяль, либо вообще не имеет сертификата, либо они просрочены, — добавляет Динар Хайруллин.

В тех случаях, когда кафе или ресторан позиционирует себя халяльным, но не обладает сертификатом, специалисты встречаются с руководством, разъясняют суть вопроса и пытаются устранить эти моменты. О привлечении к какой-либо ответственности речи не идет, так как комитет проводит свою работу на добровольной основе.

— Мы являемся системой добровольной сертификации. Мы от ДУМ ведем наставления. Если предприятие не имеет документов, сертификатов, то оно вводит в заблуждение потребителя. А он может обратиться в Комитет по защите прав потребителей и пожаловаться, что его права нарушены, — добавил председатель Комитета по стандарту халяль Ирек Зиганшин.

В случае нарушений руководство заведений на глазах представителей комитета отдирает все значки и наклейки халяль.

— В целом к этой процедуре относятся с пониманием. Все знают, что документы должны быть в порядке. Некоторые пользуются нашим знаком по неграмотности, просто скачав его из интернета. Когда мы проводим разъяснения, многие хотят получить его на законной основе, — говорит Хайруллин.

Теперь, увидев знак халяль, не так-то просто поверить в его истинность. Так как же понять, действительно ли в кафе готовят пищу по религиозным стандартам или нет? Представители комитета рекомендуют не полениться и зайти на их официальный сайт или страницу в «Инстаграме». 

Там опубликован список предприятий, которые входят в реестр.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *