«Ведро с гвоздями»: какие автомобили ломаются чаще всего

Как оказалось, в «антирейтинге» преобладают иномарки.

Несмотря на весь технический прогресс в автомобилестроении, современные машины становятся менее долговечными. Во многом это обусловлено стремлением производителей заставить потребителей чаще обновлять свой личный транспорт. Специалисты изучили все слабые места у автомобилей на российском рынке.

Ремонт своими руками

Эксперты cоставили рейтинг самых ремонтируемых автомобилей в России. Согласно исследованию онлайн-автосервиса Uremont, чаще других ломается Lada Priora, на долю которой приходится около 13% всех ремонтируемых машин. В пятерке лидеров оказались еще две модели «АвтоВАЗа» – Lada 114 и Kalina, составляющие соответственно 5,5% и 4% от общего числа автомобилей, попадающих в автосервис. При этом по сравнению с предыдущим годом в Топ-10 лидеров по количеству обращений по ремонту автомобиля на одну отечественную модель стало меньше.

По мнению гендиректора CarPrice Дениса Долматова, отечественные автомобили, разработанные в конце прошлого века, конечно же, нельзя назвать надежными. Однако у них есть заметное преимущество – их можно починить в любом гараже, а стоимость запчастей вполне доступна. Именно этим и вызвана популярность таких машин, особенно в российских регионах. Впрочем, современные модели «АвтоВАЗа» – это автомобили уже другого уровня. Как показывают данные CarPrice, по надежности узлов и агрегатов, сохранности кузова та же Lada Vesta не отличается от иномарок своего сегмента, и это большой успех вазовских конструкторов.

- Кроме того, лидерские позиции Lada Priora в рейтинге самых ремонтируемых автомобилей отчасти объясняется ее массовым использованием любителями активной езды, что в той же мере относится и к Lada 114. Данные автомобили часто попадают в ДТП, – добавляет директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

На службе в такси

Между тем, на втором и третьем местах по частоте поломок оказались Ford Focus (9%) и Kia Cee'd (6%). Таким образом, они попадают в автосервис чаще, чем те же Lada 114 и Kalina. Далее по количеству обращений по ремонту автомобилей следуют Renault Logan (2,7%) и Daewoo Nexia (2,5%). Реже других ломались иномарки Kia Cerato, Opel Astra и Skoda Octavia, занявшие нижние строчки рейтинга с показателями каждая примерно по 2%. Тем менее, в топ-10 самых ремонтируемых автомобилей в России иномарки преобладают.

- Одна из основных причин попадания Ford Focus в «антирейтинг» надежности – неустойчивость к российскому климату. У него лакокрасочное покрытие довольно быстро мутнеет, краска в характерных местах (бампер, капот, арки, пороги) может облезть уже через несколько лет эксплуатации. На самом деле, жесткий климат и не идеальное состояние дорог в нашей стране – серьезная угроза надежности импортных автомобилей, – полагает директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

В свою очередь, Денис Еременко считает, что высокая частота поломок упомянутых иномарок во многом объясняется тем, что практически все они активно используются в такси, где из-за огромных пробегов такие автомобили чаще попадают в ремонт, что и портит статистику.

- Тот же Renault Logan – довольно надежная машина, которая хорошо себя зарекомендовала, но массово используется в такси. Многие автомобили, откатав свое в московских таксопарках, списываются затем в регионы, где и дальше выполняют заказы. А вот Daewoo Nexia – просто машина, которая всегда гниет и «сыпется», постоянно нуждается в «подварке» кузова или замене какого-то агрегата, что снова вышел из строя, – рассуждает Денис Еременко.

Никуда без эвакуатора

Кроме того, специалисты Uremont назвали автомобили, которые чаще других получают непоправимые поломки. Так, эвакуатор через онлайн-сервис в основном вызывают владельцы автомобилей Audi, Peugeot и Daewoo – они составили 3%, 2,5% и 2,4 % от общего числа заявок по указанной марке. Чуть реже попадают в происшествия или сталкиваются с серьезными неисправностями владельцы машин Mercedez-Benz, BMW, Subaru и Skoda. В конце рейтинга расположились Nissan и Opel, а замыкает Топ-10 отечественная Lada – для автомобилей этой марки количество заявок с вызовом эвакуатора составило всего 1,6%.

- Если автомобиль старый, то простота конструкции – это, скорее, преимущество. Так владельцы отечественных автомобилей подчас обходятся без эвакуатора – либо чинят авто самостоятельно, используя подручные средства, либо довозят его до сервиса на тросе. А вот технически сложный премиальный автомобиль не доставляет хлопот, пока он новый. Но в возрасте 10-15 лет престижные машины могут доставить владельцу немало проблем. Нет ничего вечного: рано или поздно многочисленные датчики, компьютерные блоки, а также системы, повышающие комфорт водителя и пассажиров, выходят из строя. А, как известно, ремонт престижной, но не новой машины, может обойтись в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля бюджетного класса, – констатирует Денис Долматов.

Как показывает статистика Uremont, около 25% заявок на вызов эвакуатора связаны с тем, что автомобилю требуется срочный ремонт двигателя. Вторая популярная проблема – это кузовные повреждения при ДТП (около 20% заявок). Примерно столько же водителей обращается к услугам эвакуатора в связи с неисправностями электрики, чуть реже – из-за проблем с коробкой передач или подвеской.

По словам Алексея Ермилова, неполадки в моторе возникают из-за использования некачественного топлива, а внедрение высокотехнологичных компьютерных систем в новом поколении автомобилей способствует повышению риска поломки. Частота возникновения неисправностей в ходовой части импортного автомобиля и тормозных дисках объясняется низким качеством российских дорог.

Качество не гарантировано

В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.

Автомобили давно делают маркетологи, а не инженеры: расчет на то, чтобы поломки не возникали хотя бы в гарантийный период, поэтому не удивительно, что ломаются и машины премиум-класса, говорит Денис Еременко. По его мнению, производители в силах выпускать надежные и долговечные автомобили, но сегодня им это не интересно. Тем автовладельцам, для которых важны надежность и недорогое обслуживание машины, эксперт советует выбирать автомобили японских и корейских марок. 

Немецкие машины станут наилучшим вариантом для тех, кому нужен комфорт, технологичность и современные опции, и они готовы за это платить во время эксплуатации. Ну а жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин, благо их надежность в последние годы растет и количество поломок за продолжительный период эксплуатации уменьшается.

- В целом можно сказать, что современный автомобиль с пробегом более 150 тыс. км – это уже не здоровый аппарат, который будет требовать регулярных затрат. В принципе, у автомобилей помимо гарантийного срока, есть срок службы, как у любого товара. И составляет он 10 лет, что, как правило, прописано в сервисных книжках и договорах купли-продажи. Этот срок в среднем соответствует пробегу в 150-200 тыс. км. Эксплуатация машины за этим сроком уже полностью на свой страх и риск. Что касается стоимости обслуживания, тут прямая зависимость от цены нового автомобиля. Чем дешевле машина, тем бюджетнее ее обслуживать. Так что по этому параметру лидер, бесспорно, – отечественный производитель. Но тут возникает другой вопрос: насколько часто придется обращаться за гарантийным ремонтом, однако это уже совсем другая история, – резюмирует директор по сервису «Авилон. Hyundai» Павел Соломкин.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Техник
А как считали? Если тупо по обращениям в сервисы, то это невалидное значение. Так как большинство ремонтируются в гаражах, работающих неофициально. А к официалам идут или чайники или те, у кого бабла хоть попой жуй
1
1
Ответить

Фикрят
Чинил как-то я раз машину у официалов. Не знал с какой стороны подойти и бегали каждый раз к компу чтобы посмотреть момент затяжки каждой гайки. Ремень ГРМ 4,5 часа меняли
0
1
Ответить

Марат
К черту официалов
0
0
Ответить

Student1
жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин. В глубинке эвакуатор- АФТОР ты о чем?
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite