«Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать»

Суд огласил вердикт по делу стрелка Раимджанова
Суд огласил вердикт по делу стрелка Раимджанова, убившего директора казанского
ломбарда.

Верховный суд Татарстана отправил Рината Раимджанова, застрелившего в канун Нового года директора казанского ломбарда Ришата Садыкова и пустившего три пули в его друга Сергея Мазанова, в колонию строгого режима на 19 лет. При этом подсудимому зачтутся пять месяцев содержания в СИЗО. Кроме того, Раимджанов обязан будет выплатить 190 000 рублей в адрес Фонда обязательного медицинского страхования за лечение Садыкова и Мазанова. 

«Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать»

Слушание, назначенное на 17 октября, началось с прений, во время которых судья Мансур Султанов уточнил у Раимджанова и его адвоката, договорились ли они по позиции. Ведь на предыдущем заседании возник спор, который привел к тому, что председательствующий был вынужден перенести рассмотрение из-за разногласий. В итоге Раимджанов попросил судью признать только первое ходатайство, заявленное им 16 сентября, где он настаивает на переквалификации статьи «Покушение на убийство» на «Убийство в состоянии аффекта». 

Старший прокурор отдела гособвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры РТ Андрей Кропотов никаких реплик не заявлял, сославшись на то, что к прошению приговора в виде лишения свободы на 20 лет и гражданского иска на сумму 190 000 рублей, которые Раимджанов должен будет выплатить ФОМС, ему добавить нечего. В этом его поддержал представитель потерпевших Руслан Нагиев

«Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать»

Перед последним словом обвиняемого с репликой выступила вдова убитого Садыкова — Асия

— Не вижу смягчающих обстоятельств, чтобы менять статью. Так как это было явно умышленное [действие]. Стрелять в человека и говорить, что он находился в состоянии аффекта, — попытка уменьшить срок наказания, — сказала Асия. — Что бы ни произошло, это не изменит того, что случилось. Он отнял не только моего мужа, но и отца моих детей. 

После этого к участникам процесса и слушателям, среди которых были родственники как подсудимого, так и потерпевших, обратился Раимджанов. 

— В своем последнем слове я хочу извиниться и попросить прощения у супруги Садыкова, его детей, у Сергея Мазанова и его семьи. Я искренне раскаиваюсь, простите меня, пожалуйста. В произошедшем есть моя вина, но умысла не было. Я готов возместить моральный ущерб потерпевшим. Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать, — сказал Раимджанов.

«Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать»

Далее председательствующий объявил 30-минутный перерыв, после которого был оглашен приговор. Вынесение вердикта заняло у Мансура Султанова не более часа. За это время он успел озвучить показания всех свидетелей, проходивших по делу, в том числе самого обвиняемого, относительно его избиения в 2017 году. 

Напомнил председательствующий и историю с получением пистолета, из которого было совершено преступление. К слову, пистолет подсудимый получил 12 лет назад в качестве возврата долга от некоего Евгения Молчанова. Во время оглашения приговора Султанов упомянул об избиении Раимджанова Вагизовым, Осиповым и Левицким. И тут же отметил, что подсудимый регулярно менял показания в этом вопросе. То их подослал Садыков, то не Садыков. Также были озвучены слова арендодателей злополучной квартиры, в которой Раимджанов скрывался до мая 2019 года, когда его поймали сотрудники правоохранительных органов. Они не знали, кому сдали жилье, ведь на сделку приходила девушка.  

«Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать»

Вскрылись и ранее неизвестные подробности в виде звонка Раимджанова неустановленному человеку. Звонил подсудимый на следующий день после убийства Садыкова, а суть разговора сводилась к следующему: «Видел, что было? Не отдашь 200 000, с тобой будет то же самое». Также вскрылось, куда обвиняемый отправился после стрельбы, — он прятался у друга в поселке Победилово. 

Затем Султанов огласил все доказательные материалы, среди которых баллистические экспертизы (анализ, демонстрирующий, из какого оружия был сделан выстрел. — Ред.), психологическая экспертиза, доказывающая вменяемость Раимджанова.

Учитывая все смягчающие обстоятельства в виде несовершеннолетнего ребенка, положительных характеристик со стороны соседей, отсутствия ранних судимостей, Султанов огласил приговор.

— По убийству Садыкова по статье «Убийство» в виде 14 лет лишения свободы, по покушению на Мазанова — 13 лет лишения свободы с ограничением свободы на один год, за незаконное приобретение и хранение — три года лишения свободы. Путем частичного сложения назначить окончательное наказание в виде 19 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима с ограничением свободы на один год, — заявил Султанов. 

«Прошу вынести справедливый приговор и строго не наказывать»

Позднее судья отметил, что 155 дней (пять месяцев. — Ред.), проведенных Раимджановым в СИЗО, зачтутся в срок лишения свободы. Пистолет, из которого было совершено преступление, передадут в Росгвардию, а наркотические вещества, изъятые при задержании, будут хранить дальше в качестве улики. 

— Мы настаивали именно на этой квалификации действий, — говорит Руслан Нагиев, представлявший интересы вдовы Садыкова и Сергея Мазанова. — Суд нас услышал и принял позиции. Мы считаем, что никаких нарушений нет, приговор справедливый. 

Как добавил адвокат, заявленная ранее Раимджановым компенсация пока осталась только на словах. Ни он, ни его представитель или родственники не подходили. 

К слову, о родственниках обеих сторон. Их даже выпускали из зала с небольшой форой, чтобы не сталкивать лбами. Как потом пояснил судебный пристав, это называется «опека». Последняя, судя по реакции, очень позабавила родственников Раимджанова: «Смотрите, ее опекают даже, не пускают, боятся», — заявил кто-то из родственников стрелка, указывая на вдову Садыкова.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *