Что нам стоит мост построить

В Татарстане возводят мост-дублер над Свиягой за 5 млрд рублей. 

К 2023 году в Татарстане появится ещё один мост через реку Свиягу. По сути, он станет дублером уже существующего, построенного в 1996 году, который будет реконструирован. Таким образом, планируется разделить потоки автомобилей и тем самым облегчить нагрузку на каждую конструкцию. Протяженность нового моста составит 379,2 метра, у существующего предстоит реконструировать 389 метров. 

Сегодня строители возводят шпунтовые ограждения, защищающие опоры от попадания воды. Со слов замначальника отдела дорожных сооружений «Волго-Вятскуправдора» Рамиля Айнетдинова, возведение нового моста включает в себя монтаж свай, установку металлических пролетов и укладку асфальта. Говоря о реконструкции, добавляется укрепление пролетов, замена опорных частей и обновление асфальта. 

Со слов руководителя проекта Мостотряд-41 Александра Минеева, на сегодняшний день подготовительные работы на обоих берегах завершены на 70%. Вместе с двумя новыми мостами появится и третий -вспомогательный. После завершения строительства его демонтируют. С его помощью спецтехника будет забивать сваи прямо в воду. 

- Этот опыт мы использовали при строительстве Крымского моста, - отмечает Александр Минеев. 

Как добавил собеседник в разговоре с журналистом KazanFirst, в случае с рекой Свиягой свая вгоняется на 25 метров - до твердого грунта. После того как конструкция дошла до «базы», вокруг неё возводят шпунтовые герметичные ограждения. Из полученного периметра выкачивают всю воду и заливают бетон - фундамент. Когда последний схватится, ограждения демонтируют. Зимой работы останавливать не планируют - строители готовы взрывать лед и вбивать сваи дальше. 

- Основные сложности - близость старого моста, - отметил Минеев. С его слов, главная задача - не разрушить его при строительстве нового.

После того как все подготовительные работы завершатся, приступят к созданию инфраструктуры вокруг - расширят подъезды до четырех полос, установят новые фонари, барьерные ограждения, а также остановки возле деревень Исаково и Гаврилково. Располагаться мосты относительно друг друга будут параллельно на расстоянии четырех метров. Движение по каждому из них будет односторонним. 

Со слов Айнетдинова, построить мост и всю инфраструктуру планируют к 2023 году. На эти цели из федерального бюджета выделено чуть больше 5 млрд рублей.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
19 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ну ну
Все-таки инженеры такие инженеры. "Главное, говорит, не разрушить существующий мост"
0
0
Ответить

Старов
@Ну ну Ломат ьне строить, извините меня
0
0
Ответить

Так
И зачем? Там потоки большие что ли транспортные?
0
0
Ответить

Да
@Так Это вообще-то участок федеральной трассы. Как думаете, большой там поток или нет?
0
0
Ответить

Житель РТ
Почему интересно у нас то, что было необходимо еще десятки лет назад, делается только сейчас?
0
0
Ответить

Финансист
@Житель РТ Во-первых, деньги появились только сейчас. А во-вторых, раньше может и необходимости в этом не было, поскольку не было такого транспортного напряга
0
0
Ответить

Внимательный
Всего четыре метра между мостами? Не мало ли? или просто по-другому не получается
0
0
Ответить

Ну да
Что тут скажешь. Когда что-то новое появляется, и инфраструктурное, нельзя не порадоваться
0
0
Ответить

Бумага
@Ну да Смотря в каком направлении. Где-то действительно есть большая необходимость в новых дорогах ли мостах, а ничего не делается
0
0
Ответить

Спец широкого профиля
Четыре года будут строить? Может китайцев позвать? Через месяц мост будет готов
0
0
Ответить

Ну ну
@Спец широкого профиля Через месяц будет готов, месяц и проработает. Наши инженеры самые лучшие в мире, так что не надо тут
0
0
Ответить

Трудинспекция
Интересно, а когда говорят про строительство зимой, думают, в каких условиях люди будут работать? доплаты им за это сделают?
0
0
Ответить

Старик
На что только способна человеческая мысль... Такие вещи конечно еще в советский период надо было воплощать. Дешевле было бы еще
0
0
Ответить

Корректор с дубиной
Зачем подробности про шпунты и прочее? Вы разве строительный вестник?
0
0
Ответить

Наблюдатель
@Корректор с дубиной А вы что сами то? не нравится - не читайте. Какая вам разница?
1
0
Ответить

Коммерс
Ротенберге небось на подряде
0
0
Ответить

автошик
Проезд по нему бесплатный будет?
0
0
Ответить

Болдырь
@автошик А ктож знает? Сначала скажу бесплатный потом платный сделают. У нас в стране каждый день че-нить новенькое
0
0
Ответить

Ученик
Грандиозное сооружение. В строители пойду
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite