пенсионная реформа.
В министерстве труда, занятости и социальной защиты Татарстана обсудили публичные задачи на 2020 год. Экспертами на заседании выступили члены Общественного совета при республиканском ведомстве. Для голосования жителям региона предложат 15 целей, из которых в итоге останутся пять-семь основных.
Кратко о том, какие задачи попали в список:
1) Поддерживать уровень безработицы на уровне не более 1%.
2) Помощь в трудоустройстве социально уязвимых категорий граждан. Трудоустройство не менее 45% от обратившихся данной категории.
3) Сохранение уровня обучения кадров не менее 0,6% от численности рабочей силы.
4) Охват органами службы занятости услугами по профессиональной ориентации 80% учащихся в возрасте от 14 до 17 лет.
5) Доведение доли граждан, использующих электронные услуги, в сфере занятости с 10 до 20%, в сфере социальной защиты — с 70 до 78%.
6) Повысить адресность выплат и социальных пособий с учетом критериев нуждаемости с 80 до 82,4%.
7) Обеспечение доли граждан, получивших госпомощь на основании соцконтракта, в общей численности получателей не менее 98%, в том числе трудоустройство каждого пятого.
8) Борьба с бедностью. Выведение из категории «граждане, имеющие доходы ниже прожиточного минимума», 20 тысяч татарстанцев.
9) Увеличение объемов средств на поддержку семей с детьми с 20 до 24% по отношению к общему объему финансовых затрат на региональные меры поддержки.
10) Обеспечение пенсионеров санитарно-курортным лечением на льготных условиях не менее 25% от числа обратившихся.
11) Увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги негосударственных учреждений соцобслуживания, в общей численности данных категорий граждан, получивших услуги в организациях соцобслуживания всех форм собственности, с 11,1 до 16%.
12) Развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Охват этой системой — 12% от числа признанных нуждающимися.
13) Увеличение охвата реабилитационными и (или) абилитационными услугами в организациях социального обслуживания детей-инвалидов — с 72,8 до 73,8%, инвалидов — с 70,9 до 71,9%.
14) Увеличение охвата детей с ограниченными возможностями услугами ранней помощи от числа обратившихся в организации соцобслуживания — с 35 до 40%.
15) Обеспечение в 2020 году доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 13 приоритетных объектов социнфраструктуры, доведение общего количества адаптированных объектов к концу 2020 года до 593.
Некоторые формулировки, озвученные замминистра Рустемом Валиулловым, вызвали вопросы у членов Общественного совета.
Например, второй пункт. В нем говорится о категории «социально уязвимые граждане». К ним министерство отнесло: инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; граждан предпенсионного возраста; граждан, уволенных с воинской службы, и членов их семей; одиноких многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; детей-инвалидов; граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
— Входят ли в эту категорию обычные пенсионеры? — спросила у чиновника советник Управляющего отделения ПФ РФ по РТ Любовь Мишина.
— Нет. Входят только граждане предпенсионного возраста, — ответил ей Валиуллов.
— Почему предпенсионеры — уязвимая группа? — уточнила Мишина.
— Потому что в результате последней пенсионной реформы предпенсионеры оказались наиболее уязвимой группой. Они работают, пока хотят сохранить свою работу. Сейчас предпенсионеров больше, чем пенсионеров, — объяснял ей Валиуллов.
Он также отметил, что пенсионеры уже получают помощь от государства в виде страховых пенсий. А если предпенсионеры лишатся работы, то им никакой пенсии не светит.
— Я считаю, что есть обычные пенсионеры, которые тоже в какой-то степени относятся к уязвимой группе граждан. Это те, например, чьи пенсии превышают прожиточный минимум, скажем, на 1 рубль. Почему бы их не включить в группу уязвимых? — продолжала дискутировать с замминистра Мишина.
— В случае с пенсионерами мы не можем подключать Центры занятости населения, не можем их обучить или переобучить. Они находятся на пенсии. А предпенсионеров мы можем подключать к Центрам занятости, — говорил Валиуллов.
— Я в защиту прав пенсионеров хочу сказать, что пенсионеры тоже хотят работать, увеличивать свои доходы. К сожалению, государство сегодня ограничивает работающих пенсионеров, отказав им в индексации пенсий. И это очень несправедливо. Я прошу включить пенсионеров в эту группу. Сегодня есть политика «Активное долголетие», которая предполагает, что у пенсионера есть право продолжать работать, — заявила Мишина.
Но замминистра стоял на своем, заявляя, что пенсионеры могут быть самозанятыми. Тем не менее спор между чиновником и экспертом Общественного совета министерства так и повис в воздухе без явных общих договоренностей.
В ходе обсуждения эксперты обратили внимание, что чиновник называл лишь процентные доли без привязки к конкретным числам людей, которым окажут ту или иную помощь.
В целом было решено, что цели и задачи ещё предстоит корректировать, редактировать и переверстывать. Их опубликуют на сайте министерства, чтобы каждый из жителей мог так же внести свои предложения.
Comment section