Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

Жительница Казани
Жительница Казани, раструбившая, что органы опеки хотят забрать её детей, мстя
за общественную активность, недоговаривает некоторые эпизоды из своей жизни.

Советский районный суд Казани отказал органам опеки в удовлетворении иска об ограничении родительских прав 41-летней Диляры Гайсиной. Об истории противостояния жительницы столицы Татарстана и властей редакция KazanFirst рассказывала подробно в материале здесь.

В преддверии слушаний родительница активно позиционировала себя в медийном поле как ярая сторонница расселения аварийного жилья, достучавшаяся до президента России Владимира Путина. Кроме того, она примеряет на себя роль борца с незаконными поборами в школе, конфликтует с администрацией учебных заведений. Резонанса вокруг её фигуры в Казани добавляют различные протестные группы, в том числе противники строительства МСЗ. Глава СК России Александр Бастрыкин поручил проверить законность требований ограничить Гайсину в родительских правах. 

Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

В своих комментариях журналистам женщина утверждает, что судебное дело против неё было специально спланировано заговором органов опеки и администрацией школы. Однако некоторые факты, которыми бравирует Гайсина, вызывают вопросы, а её личная интерпретация событий — сомнение. 

Вот история из уст Гайсиной: 

— Моя старшая дочь уже несколько лет обучается в школе №15. И в течение всех этих лет меня просят сдать на ремонт класса, на методические материалы. Я объясняю, что не в состоянии оплачивать такие суммы, так как одна воспитываю детей. Я считаю, что данное исковое заявление вызвано тем, что органы опеки и директор школы №15 в сговоре против нашей семьи, так как мы отказываемся платить такие большие поборы на ремонт школы и учебные материалы. 

Гайсина вводит в заблуждение людей. Её дети под внимание органов опеки попали ещё в 2015 году. В то время как дочь женщины начала учиться в школе №15 с 2017 года. На Гайсину уже четыре года как поступают жалобы, что она не выполняет свои обязанности по воспитанию и пренебрегает нуждами своих детей. 

Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

Есть несколько эпизодов, которые показывают, что дети для жительницы Казани были не на первом месте. Пятилетний сын зимой 2015 года был найден посторонними людьми на остановке и отправлен в приют. В 2016 году соседи возмутились ночными криками Гайсиной на сына, а в 2017 году мальчик стрелял в прохожих из пневматического пистолета. 

Дочь Гайсиной перешла в 7-й класс в школу №15 условно, так как у неё была академическая задолженность по всем предметам за 6-й класс. Девочка просто не посещала занятия без уважительной причины и оставалась на второй год. 

В 2018/2019 учебном году девочка посетила школу в течение первых трех четвертей только один раз. Тогда вмешалась Комиссия по делам несовершеннолетних и органов опеки. Дочь Гайсиной вроде как начала ходить в школу, но ненадолго. Хотя, по отзывам педагогов и органов опеки, девочка внимательная, доброжелательная, делающая правильные выводы из критических замечаний, вежливая. 

Сама Гайсина в письменном объяснении заявляла, что «ссорится и не справляется с дочерью». При этом она лишь один раз пришла на родительское собрание за последние три года. Гайсина отказывается приходить и на личный прием директора, ссылаясь на занятость. Напомним, что у неё небольшой бизнес по организации праздников и она работает ведущей.  

Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

Все школьные принадлежности детям покупают благотворители акции «Помоги собраться в школу», одевает девочку бабушка. Сами дети в школе питаются бесплатно и получают путевки в летние оздоровительные лагеря. Гайсина никаких денег дочери не давала.

Окончательно в родительской заботе органы опеки разочаровались в марте этого года, когда узнали, что 15-летняя дочь Гайсиной проживает в одной из её квартир вместе со взрослым мужчиной. И он девочке никакой не родственник. Диляра представила его как своего сожителя. Но при этом сама с марта проживала с сыном по другому адресу в комнате, где нет ни душа, ни горячей воды, ни кухонной плиты, ни продуктов питания.  

Матери безразлична ситуация и вокруг её сына. Дело в том, что ребенка никто не сопровождает по дороге из школы и обратно домой, хотя он живет далеко. У мальчика проблемы со сверстниками из-за его неопрятного вида. Но учителям удалось погасить эти конфликты в классе. 

Гайсина сетует, что не может вносить в «кассу» школы деньги, так как растит двоих детей и весь семейный бюджет уходит на них. Поэтому она и отказывается от вообще каких-либо расходов на образование детей. Но и платой за жилищно-коммунальные услуги Гайсина так же не обременена. Она просто не платит деньги за жилье. 

Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

Долг по квартплате, где женщина зарегистрирована с детьми, составляет около 180 тысяч рублей. В её доме в 2014 году случился пожар, муниципалитет на условиях краткосрочного найма выделил Гайсиной объединенные две комнаты в общежитии на улице Халитова. По этой жилплощади у неё накопился долг 400 тысяч рублей. 

Женщина рассчитывала, что раз жилье на Ново-Азинской признали аварийным в 2014 году, то уж после пожара её точно должны будут расселить. Однако дом был включен в очередь на расселение только в 2021-2022 годах. 

Управляющая компания предложила отремонтировать квартиру, но женщина настаивала, чтобы ей предоставили после пожара новую жилплощадь. Власти города пошли навстречу, выделив комнаты в общежитии. Плата за них составляла символические 276 рублей в месяц плюс коммунальные платежи. 

К слову, получившая недвижимость Гайсина тут же принялась извлекать прибыль. Например, квартиру на Ново-Азинской она сдала приезжим — во время проверок органы опеки там нашли пятерых мужчин, которые рассказали, что снимают жилье и платят за аренду Гайсиной. 

Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

Диляра журналистам жалуется, что попала в очень тяжелую жизненную ситуацию, в которой у неё на иждивении находятся два ребенка. Однако городские власти ей помогали с устройством на работу, пройти обучение на организованных Центром занятости бесплатных курсах флористики. Женщина получила даже соответствующий сертификат, также ей была предоставлена госпомощь в размере 10 тысяч рублей. 

В августе этого года Гайсина отправилась отдыхать на юг, оставив свою дочь-подростка с сожителем на Халитова, а сына отправив в лагерь. Сотрудники опеки чуть позже выяснили, что лагерь сына заканчивался 6 сентября, в то время как курорт у Гайсиной должен был завершиться только 12 сентября. Что же делать мальчику оставшиеся шесть дней? Этот вопрос никак не был урегулирован ни Гайсиной, ни отцом её детей. Ему, к слову, так же была безразлична судьба дочери-подростка, проживающей наедине со взрослым мужчиной на Халитова. В итоге служба опеки вновь обратилась к бабушке, чтобы та забрала несовершеннолетних внуков. 

А 21 октября в отделение соцпомощи и вовсе пришло сообщение от очевидцев, что Гайсина попросила знакомых закрыть сына в арендуемом ею помещении, а сама рванула в Лаишевский район «что-то праздновать». У самого ребенка ключей от дома не оказалось.

Двуликая мать-одиночка: что скрывает Диляра Гайсина

В связи с этими фактами в администрации Советского района было принято решение признать семью как находящуюся в социально опасном положении, так как там пренебрегаются нужды ребенка. Стоит отметить, что службы опеки добивались не лишения родительских прав Диляры Гайсиной, как она это представляла журналистам, а ограничения. Это предполагает, что в течение шести месяцев дети будут жить в социальном учреждении или временной приемной семье. У матери сохраняется право видеться со своими сыном и дочерью. Если женщина меняет свое поведение и создает детям надлежащие условия, они возвращаются в семью. Но поскольку суд отказал службам опеки в этом требовании, дети продолжат находиться там, где они есть сейчас.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *