Казанским арт-пространствам предложили перенять опыт Лондона

Бар в театре, клуб рецензентов в музее и йога в галерее. Что будет модно завтра?

Казань уже больше ста лет считается чуть ли не театральной Меккой страны. Десятки коллективов, сотни постановок и трупп, известных далеко за пределами России. А музеи столицы Татарстана ежедневно собирают сотни откликов в сети. Все это могло бы работать еще лучше, если бы ответственные чуть сместили акцент.

Айгуль Давлетшина в этом деле - настоящий гуру. За спиной обучение в Лондоне, маркетинговая работа в театре Камала, который в последние годы вступил в фазу новой жизни. К тому же девушка больше десяти лет работала в качестве независимого консультанта.

На этой неделе в резиденции креативных индустрий «Штаб» проходит серия открытых лекций для менеджеров культуры и творческих пространств. Как раз первым лектором и стала Айгуль. 

Послушать специалиста собрались более 30 человек. Почти час спикер держала аудиторию, приоткрыв основные тайны популярности. Если округлить все до современного языка, то как привлечь в заведение больше людей, на свою страницу в социальных сетях больше лайков, как следствие - интерес, аудитория и деньги. Запустите все это в современные арт-пространства и получите то, к чему нужно стремиться.

- Вы помогайте мне - тогда я немного расслаблюсь, - улыбнулась Давлетшина, тут же настроив аудиторию на нужную волну.

В качестве примера было приведено пространство «Смена». Сегодня там, помимо кинотеатра и сцены (естественных атрибутов), есть магазин пластинок и книжные ряды. Это связано с тем, что роль аудитории уже меняется. Сейчас, когда вы тратите день или даже вечер на что-то, то хотите сделать несколько дел. Нужно увидеться с друзьями, пройти по магазинам и многое другое. К этому же нужно стремиться и в арт-пространствах. Человек не должен приходить лишь за спектаклем или экспозицией. 

Суть пространственного пользования - это новая ветвь. Сейчас люди могут не только окультуриться, посетив спектакль в театре, но попутно приобрести, к примеру, полезную литературу. Формула, когда организация открывается только к вечеру, уже устарела. Сейчас современные театры контактируют с аудиторией 24/7. Начиная от утренних баров и заканчивая разговорами после спектаклей.

Еще один знаковый пример - Королевский оперный театр, который недавно организовал крутую акцию, вдохновив аудиторию использовать пространство по максимуму. Там появились стеклянный вход, бар, ресторан. Так старейший театр Англии полностью перевернул восприятие аудитории. Там проходят встречи с артистами, экскурсии. Зрители могут пить шампанское в буфете, а параллельно смотреть за работами костюмеров. Это вовлечение, которое остается на подкорке.

- На это Королевский театр потратил огромные деньги, но это того стоило, - подчеркивает Давлетшина.

Деньги важны везде. Финансовая подушка спасет организаторов от любого кризиса, но всегда нужно смотреть в завтрашний день. В качестве примера снова был приведен английский опыт - музей, где помимо экскурсий и просвещения можно заняться йогой, что приносит дополнительный доход. 

- Люди готовы платить 30 фунтов (220 рублей) за занятие йогой в музее до открытия. Так организация создает себе финансовую подушку. Такие нестандартные подходы работы с аудиторией создают правильный имидж, - продолжила специалист. 

Нужно отметить, что в некоторых арт-пространствах Казани это уже успешно работает. Пусть для кого-то фитнес-центр в музее звучит дико, но это лишь пока. Мир меняется, людям постоянно нужно что-то новое. Сейчас понятия искусства и помощи обществу уже смешались. Политика, бизнес, экономика, курс валюты, цены на жилье. Все это влияет на культурную сферу, культурные сообщества и вкусы. То, что казалось не очень важным ещё совсем недавно, сегодня оказывает колоссальное влияние на тренды. Специалистам, которые работают в этой сфере, нужно смотреть шире.

Казань всегда считалась передовым креативным городом, который не боится что-то пробовать. Первый ЕГЭ, камеры ГИБДД, умный город, машина без водителя. Почему бы не запустить новые тенденции в арт-пространствах?

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Бэр
Нога, красава!)
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite