Арена получит доход, а банк — крутое продвижение

«Ак Барс» Банк отдал за стадион имени себя несколько десятков миллионов рублей.
«Ак Барс» Банк отдал за стадион имени себя несколько десятков миллионов рублей.

Знакомый казанцам и гостям города стадион «Казань Арена» до конца месяца переименуют в «Ак Барс Банк Арену». Соглашение о сотрудничестве подписали председатель правления АББ Зуфар Гараев и генеральный директор стадиона Радик Миннахметов. Подробности соглашения, рассчитанного на три года, стороны не раскрывают, как и не называют сумму сделки. Источник нашего издания оценивает договоренности в несколько десятков миллионов рублей. 

Разговоры о возможном переименовании «Казань Арены» шли с 2018 года. В конце августа 2019-го Миннахметов заявлял, что стадион более года ведет работу в этом направлении. С его слов, в апреле 2018-го были покупатели, предлагавшие за переименование 2 миллиона долларов в год. Тогда Миннахметову пришлось отказаться. Теперь звезды сошлись. Гендиректор рассказал, что полученные средства направят на оптимизацию коммунальных расходов, создание системы отопления для болельщиков и освоение подтрибунных помещений. 

Арена получит доход, а банк - крутое продвижение

— Наше соглашение направлено не только на переименование, но и на углубление сотрудничества. Оно [соглашение] рассчитано на три года, — уточнил Гараев. 

— Мы к этому шли последние два-три года. Рассматривались разные варианты, спасибо, что название стадиона осталось в республике и будет иметь региональную привязку. Даже зеленая кровля подходит для банка, да и мероприятия, которые мы проводим на стадионе, тоже. У нас много интересных проектов, — прокомментировал перспективы сотрудничества Миннахметов. 

При этом соглашение носит исключительно маркетинговый характер. За работоспособность арены будет отвечать уже существующая команда. 

— [Перестилка газона будет проводиться] не за счет «Ак Барс» Банка, — ответил на вопрос журналиста KazanFirst генеральный директор стадиона. 

Арена получит доход, а банк - крутое продвижение

В пресс-службе банка нам пояснили, что сотрудничество подразумевает интеграцию финансового учреждения во все крупные спортивные и культурные события, которые проводятся на стадионе, а также использование медиафасада. 

— Стороны смогут обсудить возможность коллаборации с футбольным клубом «Рубин» и проведения рекламных мероприятий во время игр и расширения на стадионе сервисов для зрителей, — значится в ответе пресс-службы. 

— Клуб к такой инициативе относится нормально. Почему не «Рубин Арена»? Стадион не принадлежит нам и, наверное, правильнее назвать его именем структуры, которая выкупила название. Это нормальная мировая практика. Так что мы не видим никаких сложностей в том, что стадион сменит название и будет носить имя крупнейшего банка нашей республики, — отметили в пресс-службе клуба.

Компетентный источник нашего издания отмечает, что сумма контракта достигает нескольких десятков миллионов рублей. 

Арена получит доход, а банк - крутое продвижение

«Казань Арена» стала третьим в России футбольным стадионом, который пошел на ребрендинг. Первым к подобному решению пришел домашний стадион московского «Спартака». В 2013 году менеджмент стадиона заключил соглашение с банком «Открытие». В условиях значилось, что контракт носит шестилетний характер, а сумма сделки составила 1 млрд 208 млн рублей. Еще один стадион, решивший «отринуть отца да имя изменить», — «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, где играет местный «Зенит». В данном случае сумма сделки не сообщается. 

Директор центра спортивного менеджмента университета «Синергия» Валерий Гореликов в разговоре с журналистом KazanFirst рассказал, что подобная практика далеко не нова. Для стадиона это возможность хорошо заработать, а для банка — еще один канал для продвижения.

— «Казань Арена» — многофункциональное сооружение, которое, помимо арены ЧМ-2018 и Универсиады-2013, стало ареной для ЧМ по водным видам спорта. Когда на арене проводится так много спортивных и не только событий, это является точкой притяжения. Мероприятия, которые проводят на стадионе, являются маркетинговым инструментом для продвижения банка за пределы Татарстана и России, — уверен Гореликов. 

Арена получит доход, а банк - крутое продвижение

Эксперт добавляет, что опыт Казани можно и нужно перенимать оставшимся российским стадионам. В подобном сотрудничестве скрыт большой потенциал. 

— Для банка это прежде всего крутая реклама. Зная, что арену будут посещать зрители на матчах российской премьер-лиги. Люди туда приходят, видят этот бренд. Вторая история — стадион сам по себе как спортивный объект часто упоминается в СМИ. Сейчас это называется «Ак Барс Банк Арена», она будет упоминаться во всех федеральных СМИ. В-третьих, стороны могут разработать совместный продукт, который связан с работой с болельщиками и клиентской базой стадиона. Это некие автоматизированные решения типа банковская карта, как доступ на стадион или покупка билета/абонемента на матчи, или посещение каких-то событий. Для стадиона же это основной источник дохода, — уверена директор по развитию СБК «Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева

Со слов собеседницы, среди возможных вариантов сотрудничества — производство собственного мерча, использование нейминга в официальных письмах, имиджевых роликах и других материалах, а также собственная VIP-ложа. 

Арена получит доход, а банк - крутое продвижение

По данным сервиса «СКАН-Интерфакс», Казань и стадион «Казань Арена» вошли в ТОП-5 по количеству упоминаний в СМИ — более 22 000 раз — в период проведения в России Чемпионата мира по футболу-2018.  

Вместе с новым именем у стадиона появится и новый логотип, представить который стороны планируют до конца ноября этого года. Со слов Миннахметова, также со временем изменят оформление территории и интерьер.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *