Челны переживают новый разгул подростковых группировок

Пока правоохранители борются с ОПГ и «гопниками»
Пока правоохранители борются с ОПГ и «гопниками», горожане взволнованы и
предлагают свои пути решения проблемы.

«Деньги есть? А если найду?», — знакомая многим жителям Челнов фраза, уже ставшая мемом. Примерно так начинали «знакомство» с одинокими подростками стайки «гопников», не забывая уточнить у жертвы, с какого он «комплекса». Для жителей автограда, переживших криминальные войны 90-х, это знание имело большое значение из-за деления на преступные группировки по микрорайонам, а молодые люди впоследствии успешно переняли подобные повадки.

Время шло. Знаменитые на всю Россию челнинские ОПГ развалились, авторитеты отправились в места не столь отдаленные, прихватив с собой и часть несовершеннолетней «банды». Другие хулиганы просто выросли и поняли, что рисковать свободой и будущим ради того, чтобы лишить какого-нибудь «неформала» 50 рублей, довольно глупо. А уважение сомнительных личностей стоит и того меньше. На долгие годы улицы автограда были по большей части очищены от преступлений несовершеннолетних.

Челны переживают новый разгул подростковых группировок

Подростковые группировки вновь дали о себе знать в конце этого лета. Несколько десятков человек «забили стрелку» (т. е. встретились, чтобы найти консенсус по ряду вопросов, на которые у них сложились противоположные мнения, часто используя физическое превосходство и глубокие знания сложной системы выдуманных законов — «понятий»). Предположительно участие во встрече приняли представители двух объединений — «Белята» и 48-й комплекс».

Помимо указанных группировок в Челнах действуют еще несколько с не менее устрашающими названиями — «Маслята», «Тумановские», «Тихие». Правоохранители полагают, что в каждой от 20 до 70 членов, которых контролируют бывшие взрослые уголовники. Именно они требуют постоянно привлекать новых членов и скидываться в «общак», действующий по принципу пенсионного фонда — каждый месяц вносишь сумму, которую никогда больше не увидишь, но кому-то другому она обязательно пригодится.

Внимание общественности и правоохранителей привлекли случаи вымогательства, произошедшие в октябре 2019 года. Предположительные участники подростковой ОПГ требовали со школьников 13 и 16 лет по 2 тысячи рублей. В последнем случае, получив мотивированный отказ от юноши в финансировании преступной деятельности, члены банды использовали подлую тактику «семеро одного бьют, да еще как» — парня повалили не землю, нанесли не менее 5 ударов по голове, а происходящее снимали на мобильные.

Челны переживают новый разгул подростковых группировок

Подозреваемых правоохранителям удалось быстро задержать, допросить и даже выйти на более высокопоставленных членов преступной группировки — по данным источников KazanFirst, в квартирах лидеров уже прошли обыски, следственная группа продолжает работу.

Челнинцы тем временем активно обсуждают феномен подростковых группировок в социальных сетях.

«Уважаемые родители челнинских подростков! Многие знают, что явление группировок АУЕ (арестантский уклад един. — Ред.) не обошло наш город стороной. Убедительная просьба, беседуйте со своими детьми, объясняйте перспективу такого поведения. Участники этих групп — 12-14-летние подростки и старше. В них состоят даже девочки. Интересы: алкоголь, курение, драки. Некоторых ребят уже «закрывали» (использовали в качестве наказания за преступления ограничение или лишение свободы. — Ред.), о чем они с гордостью сообщают на стенах сообществ и это восторженно приветствуется другими участниками. В общественных местах данные кадры, как правило, ведут себя вызывающе, портят муниципальные объекты, ведут себя агрессивно, задираются к охранникам ТЦ. Пожалуйста, родители, взрослые, расскажите своим детям о недопустимости такого поведения», — обращается один из горожан к челнинцам.

Челны переживают новый разгул подростковых группировок

Некоторые жители автограда относились к происходящему более спокойно.

«Мне кажется, слишком зашкаливает ваше переживание и оскорбление молодых людей, это подростковый период, он пройдет. В большинстве случаев они вырастают нормальными людьми, просто вспомните себя, какими были вы в таком возрасте, — ботаниками или хулиганами», — пишет Владимир Данилюк.

Другие отмечали, что к подобному поведению подростков подталкивает слишком большое количество свободного времени и отсутствие других интересов.

«По шее надавать и загрузить по самое «не хочу», чтоб присесть некогда было, не то что в эти криминальные игрушки играться. Объяснять бесполезно, сами через все это прошли. Взрослому кажется, что это все глупости, а для подростков все серьезно, для них все эти банды важнее всего. Пока не заинтересуются чем-то действительно нужным и ценным, так и будут по улицам гоняться. Задача родителей это ценное найти и показать: спорт, учеба, семья, наука, кино, деньги, в конце концов. Сын начал было с такими шакалиться, сразу ему должность в бизнесе придумал. Сейчас после школы крутится как белка в колесе, учится зарабатывать и доволен, сам себе дорогие игрушки покупает. Я ему объяснил, что его дружки через 10 лет на него работать будут, если не одумаются, сразу за ум взялся», — рассуждает другой челнинец Артем Добронравов. 

Челны переживают новый разгул подростковых группировок

— На наш взгляд, формирование досуга и занятости ребенка — ключевое профилактическое мероприятие. Занятость ребенка является одним из главных критериев, который позволяет выявить возможную проблематику, — поддерживала подобную точку зрения на одном из заседаний Комитета Госсовета РТ по социальной политике заместитель премьер-министра Татарстана Лейла Фазлеева.

Громкие заголовки в СМИ тем временем предрекают Челнам криминальную ситуацию а-ля «90-е» — дескать, подростковая преступность заполонила город, скоро в каждом дворе будет стрельба и школьники, вооруженные топорами. Официальные данные, однако, опровергают эту информацию. Согласно отчетам за 2018 год, в Татарстане подростками было совершено 657 преступлений, из которых на Челны пришлось лишь 131.

Челны переживают новый разгул подростковых группировок

По сравнению с 2017 годом в автограде этот показатель упал на 9%. Для сравнения — в 1995 году в Татарстане подростки совершили 3687 преступлений, в 2010-м — 1655. За 20 с небольшим лет показатель упал почти в шесть раз — нынешние несовершеннолетние выходкам с уголовными последствиями предпочитают другие пути достижения «успеха».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *