Социальный эксперимент вызвал неадекватную реакцию у работников транспортной сферы столицы.

Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией

Социальный эксперимент вызвал неадекватную реакцию у работников транспортной сферы столицы.

Это уже перестает быть просто забавным или смешным. Жалобы на красные автобусы летят со всех сторон, сами перевозчики не могут свести концы с концами. Они лоббируют повышение стоимости проезда и уже выставляют автобусы на продажу. При этом кондукторы, как истинные предатели, подрывают ситуацию изнутри. 

Накануне в группе «Казань|Социальная группа» был опубликован ролик, который стал вирусным. Его уже просмотрели свыше 100 тысяч человек. 

На нем журналист KazanFirst Нияз Гатауллин проводит эксперимент, о котором все давно думали, - заходит в автобус, спрашивает о стоимости проезда, а услышав цифру 27, предлагает кондукторам 20 или 23 рубля за проезд без билета. Реакция кондукторов отличается лишь порогом наглости и безразличия. 8 из 10 согласились на сделку с совестью. Пара девушек даже сказали: «Конечно, можно». Все пассажиры давно заметили, как блестят глаза казанского кондуктора, когда он видит наличку, и с каким обиженным и измученным лицом подносит кассовый аппарат к карточке или проездному.

«У нас тут камеры»

Зарплата 25 тысяч рублей в месяц - не те деньги, ради которых не стоит рисковать. Наверное, так думает большинство приходящих работать в транспортные предприятия города. Когда в руках целый день живая наличка, то очень сложно побороть соблазн. Лишь два кондуктора на резонансном видео проявили стойкость. Одна пошла в конкретный отказ, а вторая объяснила, что в салоне есть камеры. Судя по тому, как умело «работали» остальные, камеры их не особо заботили.

- Непонятно, зачем отказались. На эти камеры никто не смотрит, а если смотрят, то там ничего не увидишь, - констатировали в комментариях под видео. 

Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией

Горсть мелочи в карман - это уже апофеоз коррупции. Схема открытого беспредела. Некоторые ещё пытаются хотя бы делать вид - дают поддельные чеки. На них нет даты и времени распечатки. Но по большому счету пассажирам абсолютно все равно, поддельный им выдали чек или оригинальный. Услуга выполнена - автобус довез их до нужной остановки. От билетов толку никакого. Если раньше хотя бы можно было подсчитать, счастливый он или нет, то сейчас его просто скатывают в шарик и выбрасывают, как только откроется дверь. Если попали в урну - здорово! Если нет - просто идут дальше.

«Возможно, он провокатор»

Как нам удалось выяснить из осведомленных источников, видео имело эффект разорвавшейся бомбы. Практически в каждом ПАТП Казани состоялся серьезный разговор: частники собрали свои бригады и не стеснялись в выражениях. Ролик обсуждали в вечерних новостях на местном телеканале в прайм-тайм.

- Мы этого человека не знаем. Возможно, он провокатор, - говорит председатель Ассоциации перевозчиков Сергей Темляков. - Из видео непонятно, сколько автобусов он обследовал и как сделал выводы. У нас во всех автобусах установлены камеры видеонаблюдения. По каждому конкретному случаю, который зафиксирован на видео, мы разберемся. Если факт подтвердится, то кондуктор получит дисциплинарное взыскание. Хочу напомнить, что у каждого кондуктора есть должностные обязанности, есть и план сбора выручки. Предприятия знают пассажиропоток, и кондуктор должен в конце смены сдать план. Если он что-то присвоил, мы уже неоднократно говорили - это удерживается из премии или кондуктор лишается премии на сто процентов, вплоть до увольнения. 

Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией

Конечно, о фактах работы «мимо кассы» знают все - от директоров и руководителей до водителей. Но, видимо, система может работать и при таком паразитизме.

- У нас есть разные обращения, что сдачи не дают с 30 рублей, но здесь мы видим, что вместо 27 рублей берут 25, - продолжает Темляков. - Хотел заметить, мы обычно это не афишируем. Очень много случаев, когда сердобольные кондукторы бесплатно перевозят детей одну-две остановки. Мы и эти случаи знаем.

Реакция работников транспортной сферы понятна - им прямо указали на недостатки.

Тем временем Нияз Гатауллин - автор нашумевшего ролика - начал получать угрозы. Он в недоумении от тех комментариев, которые порой ему пишут пользователи. 

Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией
Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией

У себя на странице «ВКонтакте» Нияз опубликовал открытое письмо, мы приводим его полностью.

- Все зашло слишком далеко - пошли откровенные угрозы. Председатель Ассоциации АТП Татарстана Сергей Темляков считает, что я могу быть провокатором. Это неправда. Я работаю журналистом на сайте  KazanFirst. Снимаю видеосюжеты для соцсетей, для крупнейших татарстанских сообществ в ВК, ОК и Инстаграме. Я ни от кого не прячусь, более того, считаю себя публичным человеком, - говорит Нияз.

По его словам, главной задачей было - указать на откровенные изъяны в транспортной системе.

- Зачем мы его сняли? Задача журналиста - обнажить изъяны в системе. Показать, мол, смотрите люди - здесь непорядок. Либо открыто сказать о том, о чем замалчивалось. Этот ролик не про кондукторов. Он про автотранспортные предприятия Казани. Сейчас перевозчики требуют поднять стоимость проезда в Казани до 40 рублей. Вы этого хотите? А ведь «черная касса» - одна из причин повышения проезда.

С кондукторами я вел себя максимально честно. Я не уговаривал, не притворялся бедным, студентом или кем-то еще. В одной руке я держал купюру, в другой монеты, чтобы они видели, что деньги у меня есть.

Еще раз: это не провокация. Это полноценный журналистский сюжет. Мы его делали для всех вас: для тех, кто пользуется общественным транспортом, для перевозчиков, кондукторов, водителей.

И напоследок: оригиналы видеозаписей, диктофонных записей, номера маршрутов находятся у меня. Сомневаться в достоверности показанной в сюжете информации не стоит.

«Нужно ужесточать штрафы за бесплатный проезд» 

Частный перевозчик Алик Умаров, ответственный за маршруты №70 и 71, которые ходят до ЖК «Весна» и в поселок Константиновка, рассказал, что в городе существует острейшая нехватка кондукторов, а у тех, кто приходит на эту работу, есть проблемы с долгами.

Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией

- Я вчера провел у себя собрание. У меня таких случаев не было, - говорит Умаров. - Бывает, что аппарат не принимает карточку. Но я таких выгоняю без разговоров. И фамилию даю по другим предприятиям, чтобы никуда не брали. У нас есть внутренний «черный список».

Через Умарова прошло много водителей и кондукторов, и он знает причины того, почему кондукторы воруют и не хотят идти работать.

- Первая причина - повязка кредитами. Их ищут банки, коллекторы, судебные приставы. Вторая - они боятся ответственности, - добавляет собеседник.  

Сейчас единственным реально действенным способом борьбы с воровством называют установку турникетов в автобусах. Оборудование каждого такого аппарата обойдется примерно в 50 тысяч рублей, а кондукторы будут уже не нужны. Но у этой идеи все еще полно противников. Один из главных аргументов перевозчиков - полный отказ от налички. Без живых денег им просто невозможно существовать.

- Боюсь, что наши люди еще не готовы к турникетам в автобусах, - говорит Умаров. - Начнут ломать и прыгать через них. К тому же тогда надо будет повышать штрафы за проезд без билета. Не 300 рублей, как сейчас, а делать их по 15 тысяч. Тогда будет порядок.

Казанскому журналисту, показавшему, как воруют кондукторы, угрожают. Перевозчики считают происходящее провокацией

Как сообщил Сергей Темляков, уже на следующий день после публикации видео началась проверка фактов, показанных в ролике. Часть из них уже подтвердились. Окончательную информацию по результату проверок обещают озвучить через неделю. 

В заключение этого материала мы хотим сказать, что выражаем нашему коллеге Ниязу Гатауллину всяческую поддержку. Кроме того, мы оставляем за собой право обратиться с официальным заявлением в правоохранительные органы по факту угроз, поступающих в адрес журналиста.

52 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Славик
Давно бы уже установили турникеты и дело с концом
12
0
Ответить

Гамлет
@Славик Это им не выгодно. У перевозчиков черная касса, они там все в деле, а нам в итоге проезд повышают
15
0
Ответить

НЕКТО
@Гамлет всё верно там все в кормушке
2
0
Ответить

Руслан
Нияз, держись. Все правильно сделал, надо было давно рассказать об этом тотальном воровстве в автобусах, которое перекладывают на плечи пассажиров
24
4
Ответить

Иван
@Руслан Пусть чинуш раскрывает, или он с этим не справится?)
9
4
Ответить

Гузель
Журналистским этот сюжет сложно назвать
6
12
Ответить

Искандер
@Гузель Боюсь Вас огорчить, но это и есть настоящая журналистика. К сожалению всеми нами позабытая. А не вот эти вот ваши сюжеты на федеральных каналах, как у нас в стране все хорошо или заказные материалы с явной и неявной рекламой
26
3
Ответить

Вася Сугроб
да все давно знают, что там, где налик крутится - крутятся обнальщики. вот вам и весь ответ о том, на чем и как зарабатывают "бедненькие" перевозчики. что-то ни один из владельцев этих контор не ездит на метро, все на крузаках. а предприятия в убытках на сотни миллионов. отмывочные конторы хорошо работают!
14
1
Ответить

Бен
@Вася Сугроб во во, хоть бы один из этих жалобщиков бы продал бизнес, раз настолько все сложно и убыточно, нет, работают зачемто
10
0
Ответить

Нияз
@Бен Они только и могут что плакаться как у них денег нет. Хотя никто не увольняется и бизнес не продает почему-то
10
0
Ответить

НЕКТО
@Вася Сугроб да достаточно посмотреть на машины руководителей предприятия и сразу всё становится понятным
3
0
Ответить

ЯМЫНИЯЗ
ЯМЫНИЯЗ
9
1
Ответить

Глюк
25 тысяч рублей за работу кондуктором эт много, некоторые врачи столько не получают, а у них настолько ответсвенная работа
11
2
Ответить

Лариса
@Глюк Врачи у нас по 79 тысяч получают в среднем оказывается, Скворцова министр здравоохранения заявила! Ей самой то не смешно
6
0
Ответить

счастливый билет
верните Газельки! 15 рублей, стоишь при смерти, по пути на заправку, по встречке!
3
6
Ответить

Евгений
#ямыНиязГатауллин Все правильно сделал.
8
2
Ответить

Егор
Молодец! Так и надо. Пока воровать не перестанут, жить мы лучше не станем
6
1
Ответить

Александр
Мне кажется тут не только кондукторы виноваты. Их заставляют. Дело в самих перевозчиках, которым нужен черный нал. Их вообще за финансирование терроризма нужно привлечь
4
1
Ответить

Михаил
@Александр Сплошные теории заговора)
0
2
Ответить

Виталий
@Александр в Прокуратуру ролик отправить нужно. Пусть проверяют
3
0
Ответить

Челнинка
Черничный йогурт, не кисни))
0
0
Ответить

Ирина
Когда автобус были государственными такого не было
2
1
Ответить

Миляуша
Сделайте проезд бесплатным, тогда никто воровать не будет
6
0
Ответить

Их бин
Думаю Сереженька Темляков не с проста распинается. Перевозчики хотят любыми предлогами повысить стоимость проезда. Аргумент: мы "недополучаем" от государства. А оказывается тупо мимо кассы работают
6
0
Ответить

Сария
Автор молодец.
6
0
Ответить

Епрст
Сергей Темляков это же тот который работал на Эфире? Понятно почему вчера всех автобусников пригласили, а вторую сторону даже слушать не стали
0
0
Ответить

Толик - алкоголик
К черту эти автобусы. Я вот только до магазина хожу и обратно. 27 рублей этож 0,5 пива
4
0
Ответить

Валера
Куда власть смотрит? Какие повышения цен на билеты, когда тут такое! Всех наказать
4
0
Ответить

Мак
Посмотрите кто в Казани кондукторами работает, та либо приезжие из стран ближнего зарубежья, либо действительно те, кто вообще делать ничего не умеет. Давно пора турникетами заменить
8
0
Ответить

Марина
@Мак Вы представляете сколько людей работу потеряет?
0
7
Ответить

Макавто
@Марина Если ты кроме того, чтобы билеты выдавать ничего не умеешь, что ты вообще на этой планете делаешь?
8
2
Ответить

Муть
@Марина Точно. Давайте тогда машины все в океане утопим и станки взорвем. Заводы сожжем. Иди медведя лови и шей из шкуры себе трусы с начесом
0
2
Ответить

Иркя
НАЧАЛИ ПРОВЕРКУ ОНИ. А ГДЕ ВЫ РАНЬШЕ БЫЛИ? 27 РУБЛЕЙ И ТО ЗАВЫШЕННАЯ ЦЕНА
9
1
Ответить

Мунир
Хорошо, что на своей машине езжу. Общественный транспорт зло
5
1
Ответить

журналист
ЯмыНиязГатауллин
3
0
Ответить

Василоб
Кто Нияза тронет - получит!
9
0
Ответить

Антон Плотва
Им и на терминалы плевать, если видят карту сбера, сразу просят сделать перевод через сбер онлайн. ПРичем в довольно наглой форме. ну и как правило кондуктора и водители - приезжие сами знаете откуда.
3
0
Ответить

Эдуард
Нияз, молодец. Полностью поддерживаю, надо ещё о правонарушениях автобусников снять, пускай сперва порядок и инструктаж по правилам пдд проведут. Больше половины не включают поворотников, телефоны и т.д и т.п. Полностью поддерживаю.
8
0
Ответить

Правовед
Квалифицировать как дача взятки должностному лицу ,при исполнении служебных обязанностей
4
2
Ответить

Ильдар
Надеюсь, правоохранительные органы защитят Нияза и разберутся с фактами угроз, если такие существуют. Нияз, молодец!
6
0
Ответить

Айрат
И просить не надо скидку, сами с полтинника 30 рублей сдачу дают. Не приятно - понимаешь, что обманывают в первую очередь работодателя. На первом маршруте троллейбуса без зазрения совести берут 27 рублей и не дают билет.
4
0
Ответить

Ильдар
Вот это настоящая журналистика, молодцы!
5
0
Ответить

Гость
Ох, лукавит ваш Умаров. В Москве были эти турникеты - красота! Убрали, говорят. Зачем - непонятно. Никто их не ломал, зайцев не было, расходов на "ненадежных, закредитованных" кондукторов - тоже.
3
0
Ответить

Ильнар
Автор ролика черт ,фу таким быть
0
9
Ответить

Элс
Тоже мне нашли коррупционеров! Смешно просто!!! Ты иди про правительство такой ролик сними!!!!!
3
3
Ответить

Фрося Бурлакова
@Элс И то правда! Нашли государственных преступников!Смех! Хватит уже доить народ! Пусть лучше на бензин цены снижают,а не за счёт народа жрут!
1
0
Ответить

Славян
Да что перевозчики удивленный вид делают? Кондуктора в большинстве "неофициалы", поэтому их как бы и нет в АТП. Руководству важен лишь план, если его сдают и ладно. Раньше "левые" билеты были, сейчас без билетов возятна,а деньги опять себе забирают. Про камеры так там такса в гараже, платишь деньги и запись стирается. Когда живые деньги на руках есть многие вопросы морали у некоторых уходят на задний план.
3
0
Ответить

Балобаш
Нифига не правильно!!! Кондуктора пошли ему на встречу а он снимает из под тишка.. Блогер хреново.. Пусть лучше снимает как чиновники воруют а не сдесь. Раньше красные билеты и не смотрел никто.. Ведь на самом деле если у человека не будет хватать допустим рубля 2, то высадят и всё..
3
0
Ответить

Балобаш
И проезд если захотят они и так поднимут!! А не из за этого он поднимается.
1
0
Ответить

Алекс
Турникеты? А как насчёт изучить опыт Москвы, которая уже отказалась от турникетов и поставила в салонах валидаторы смарт-карт? По карте "Тройка" там проезд в метро 38 р., а если с метро пересел на автобус, в автобусе заплатишь всего 21 р.!
1
0
Ответить

Jane Doe
Видимо, те, кто комменты с угрозами пишет, сами по такой схеме ездят)
1
0
Ответить

Ирек
Да что там говорить, и сейчас, когда появились новые валидаторы и стоимость уже 35 рублей за проезд, встречаются (и всегда встречались раньше) кондукторы, которые приняв деньги спрашивают: "Вам билет не нужен?" Когда я работал водителем трамвая всего полгода, кондукторы давали в конце смены водителю 100-200 рублей, если "нормальные" рейсы были. У меня прикреплённого постоянного кондуктора не было, не все давали. Прикреплённые давали больше, на сколько не могу сказать, просто некоторые кондукторы разоткровенничавшись говорили, что дают половину "заработанного". Водители специально "тянут", отставая от графика, чтобы собрать больше пассажиров. Один от Попова (4-й маршрут), зная, что в "Садах" развернётся на ремонт, до самой "Гвардейской" ехал в моём расписании. С "Гвардейской" мне позвонил, сказал, что он разворачивается на ремонт, чтобы я принял его пассажиров. Один кондуктор рассказывал, как он в один день на 5-м маршруте (самый большой пассажиропоток) один раз "сделал" 8000 рублей за 2-е смены, а на 4-м 4000 рублей. Встречал водителей, которые "учили" кондукторов. которые хотя бы раз не дали ему денег после смены: пристраивались к впереди идущему вагону, обгоняя своё расписание, - тем самым не оставляя никаких шансов кондуктору выполнить план. Помню, стою на 9-м микрорайоне, до отправления по расписанию одна минута, а тот трамвай уже заходит на петлю пустой, и только кондуктор стоит и показывает мне бедняжка руками, чтобы я уходил уже.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite