КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

Автогигант намерен выбить каждый рубль у команды Магдеева, просроченный ими по лизинговым платежам за городские автобусы.

По данным журнала Forbes, средний возраст 200 крупнейших частных компаний России составляет порядка 21 года - отпраздновать полувековой юбилей удается далеко не каждому предприятию.

КАМАЗу это удалось. Накануне в автограде прошла традиционная ежегодная пресс-конференция компании, основной темой которой стало как раз празднование 50-летия. Двадцатиминутный фильм, который показали журналистам в начале встречи, демонстрировал - на пути автогиганта было много как приятных, так и грустных событий. Кадры кинохроники запечатлели закладку камня; сход с конвейера первого грузовика (спустя всего шесть с небольшим лет с момента начала строительства); выпуск 100-тысячного автомобиля; пожар на заводе двигателей; кризис 90-х и коллапс производства, когда заработную плату легче было получить в виде автомобиля «Ока», чем наличными.

За 50 лет изменилась и линейка продукции предприятия: вместе с грузовиками на заводах производят беспилотные машины, электробусы. Место «первенца» автогиганта - модели 5320 - занял магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной пятого поколения и рядным шестицилиндровым двигателем. По официальной информации, ресурс «движка» составляет 1,5 млн км. Локализацию модели на предприятии планируют довести до 90%, что позволит снизить цену на 10-15% от стоимости европейских аналогов и при этом не уступить в качестве. Сейчас стартовый ценник нового КАМАЗа установлен на 6,4 млн рублей (тот же Mercedes-Benz Actros у дилеров сейчас стоит в зависимости от модели от 7 до 8,7 млн рублей).

- Считаю, что на этом автомобиле мы должны прожить, с его модернизацией, ближайшие 15 лет. Но за эти 15 лет все, конечно, поменяется. Это неизбежно. Будет другой транспорт, другое общество, - считает генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Отмечать юбилей автогигант планирует не только производственными достижениями, но и праздничными мероприятиями. С начала года их было уже немало, но самые «мощные» приберегли на декабрь.

- Впереди нас ожидает два очень крупных мероприятия. Мы их разделили, так как в городе просто нет достаточно большого зала, который смог бы вместить всех желающих. Звонят практически каждый день, хотят участвовать в празднике, - рассказал заместитель генерального директора КАМАЗа по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин.

Первое состоится 5 декабря в Органном зале. На мероприятие соберут партнеров, дилеров, поставщиков, руководителей республиканского уровня. Второй праздник, еще более крупный, запланирован на 13 декабря (день закладки первого камня) на автомобильном заводе - сцену для этого скоро начнут готовить. Помимо 2,5 тыс. участников среди приглашенных и президент России Владимир Путин.

- Есть мероприятия городские, которые мы себе не присваиваем. Но они осуществляются при нашем участии и инициативе. Мы подсмотрели одну интересную идею у «АвтоВАЗа». Они к своему 50-летию выпустили распоряжение правительства России, чтобы выделить средства на создание социальной инфраструктуры. Сотрудники ездили в музей знакомиться с опытом. Им удалось увидеть этот документ. Мы его привезли на КАМАЗ. Если честно, сразу ни руководство, ни город не поверили - не бывает, что просто так дадут денег. Мы сделали все возможное, чтобы Россия и Татарстан выделили средства. Сегодня девять приоритетных проектов уже реализуются, выделены средства, - рассказал он.

В список попали две ледовые арены, плавательный бассейн, онкологический центр, театр «Мастеровые», школа балета, технический университет и технопарк. Все объекты заложены в финансирование на этот год, есть еще те, старт реализации которых включен в план мероприятий до 2025 года, - они тоже войдут в федеральные программы.

- Те мероприятия, которые проходят в рамках города, не рассчитаны только на этот год. Онкоцентр за год не построишь, так же как ледовые арены и так далее. Все проекты будут реализовываться в рамках пятилетнего периода. Все это строится, под это все выбиты деньги в рамках празднования 50-летия КАМАЗа, - объяснил руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев.

Не совсем праздничным, но волнующим многих вопросом стала тяжба администрации Челнов с заводом по поводу долга за 190 автобусов. Взятые муниципальным предприятием «Электротранспорт» в лизинг транспортные средства обслуживают городские маршруты. Но платить за покупку МУП забывало - долг по платежам превышает 700 млн рублей. В конце октября автогигант вынужден был обратиться в суд.

Ситуация была особенно животрепещущей до той поры, пока КАМАЗ не взялся сам за организацию перевозок сотрудников на заводы - у задолжавшей сотни миллионов муниципальной компании были сложности и с этим, пояснил Ушенин. Сейчас с этим проблем нет.

- Скажу так, что за удовольствие нужно платить. Вы автобусы получили, в лизинг взяли, значит, нужно за них своевременно платить, - отметил заместитель гендиректора КАМАЗа.

Цели лишить город автобусов у автогиганта нет, добавил Афанасьев.

- Мы этого не хотим. Но нам не оставили других вариантов решения этого вопроса. Мы не можем забыть о том, что нам должны. Потому что тогда придут к нам и спросят: почему вы у них не выбиваете деньги? Есть законодательство, мы обязаны это делать. Поверьте, у нас налоговые проверки проводятся не реже, чем у других. И как только видят, что у кого-то перед нами образовался долг, а мы не предприняли мер по взысканию, начинают предъявлять уже нам.

По словам руководителя пресс-службы КАМАЗа, ситуация в этом вопросе остается прежней - идет разбирательство в судебном порядке. Почему никаких вразумительных решений не поступило со стороны администрации Челнов - вопрос открытый. Но если автобусы все-таки пропадут с улиц города, челнинцам впору задуматься о том, куда испарились сотни миллионов бюджетных рублей, «пожертвованных» МУПу командой мэра Челнов Наиля Магдеева.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
21 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Внимательный
То есть получается, что громко заявляют, что Камаз будет строить социальные объекты, а на деле - их финансирует федеральный бюджет, то есть люди?
0
0
Ответить

Вижу все
@Внимательный Ну у них хорошая отговорка есть - сам завод такие объекты не потянет.
0
0
Ответить

Старик
Позиция правильная конечно - долги нужно спрашивать. Но просто не надо тогда говорить про социальную ориентированность предприятия.
0
0
Ответить

Перспектива
То есть ближайшие 15 лет, судя по словам Когогина, ждать каких-то прорывов в разработке новых грузовиков от Камаза не стоит?
0
0
Ответить

Да ну
@Перспектива Полвека на одном грузовике прожили, на другом еще столько же проживут. Все нормально))))))))
0
0
Ответить

Финансист
Без господдержки и оборонных заказов, кажется, завод давно бы уже загнулся
0
0
Ответить

Точно
@Финансист Конечно. Несмотря на то, что импортные тягачи дороже, в иностранных компаниях более лояльно к покупателям относятся и есть всякие программы, которые действительно работают, а не просто на бумаге существуют
0
0
Ответить

Переводчик
Вы лучше про зарплату рабочих расскажите, какая она там "великая"
2
0
Ответить

Челнинец
@Переводчик Ага. Они считают, что на завод очередь выстроилась из желающих там работать за гроши
0
0
Ответить

Смешно
Смешно получается. "Мы построим" - а оказывается, деньги "выбивают" из госбюджета на это. Смеюсь в голос, как только язык поворачивается что-то такое говорить
0
0
Ответить

Народный контроль
@Смешно Ну в принципе нормальная практика. Содержание объектов предприятие наверняка на себя возьмем, а это в долгой перспективе гораздо затратнее
0
0
Ответить

Считаю
@Народный контроль Так посещение этих объектов будет наверняка не бесплатным. Пусть может и по какой-то сниженной цене, но все равно. так что содержание будут оплачивать снова обычные люди
0
0
Ответить

Эльвира
Чего накинулись то? Камаз блин и за рубежом известен. Самый лучший отечественный грузовик. Сейчас ни один крупный завод не обходится без государственной поддержки
0
0
Ответить

Эй
Что за название автогигант. Он был таким в советский период. А сейчас так уж - предприятие средней руки
0
0
Ответить

Зря
@Эй Оно и сейчас одно из самых крупнейших в Европе остается. Не надо. Вся армия на камазах наших ездит
0
0
Ответить

Ирина
@Зря На этих развалюхах?
0
1
Ответить

Бюджет
Нет намерения оставить город без транспорта - а какое намерение тогда, если автобусы хотите забрать?
0
1
Ответить

Лена
@Бюджет Ну видимо вместо автобусов лошадиные повозки предоставят взамен)
0
0
Ответить

Вахтанг
@Бюджет Вообще-то за автобусы нужно платить. Мэр рассчитывал, что за так ему всё дадут. За красивые глаза. не прокатило
0
0
Ответить

Енот-капут
Камаз сжалился над Магдеевым) А то автобусы бы отняли и капут еноту
0
0
Ответить

Челн
Магдеев всех кинул
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite