КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

Автогигант намерен выбить каждый рубль у команды Магдеева
Автогигант намерен выбить каждый рубль у команды Магдеева, просроченный ими по
лизинговым платежам за городские автобусы.

По данным журнала Forbes, средний возраст 200 крупнейших частных компаний России составляет порядка 21 года — отпраздновать полувековой юбилей удается далеко не каждому предприятию.

КАМАЗу это удалось. Накануне в автограде прошла традиционная ежегодная пресс-конференция компании, основной темой которой стало как раз празднование 50-летия. Двадцатиминутный фильм, который показали журналистам в начале встречи, демонстрировал — на пути автогиганта было много как приятных, так и грустных событий. Кадры кинохроники запечатлели закладку камня; сход с конвейера первого грузовика (спустя всего шесть с небольшим лет с момента начала строительства); выпуск 100-тысячного автомобиля; пожар на заводе двигателей; кризис 90-х и коллапс производства, когда заработную плату легче было получить в виде автомобиля «Ока», чем наличными.

КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

За 50 лет изменилась и линейка продукции предприятия: вместе с грузовиками на заводах производят беспилотные машины, электробусы. Место «первенца» автогиганта — модели 5320 — занял магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной пятого поколения и рядным шестицилиндровым двигателем. По официальной информации, ресурс «движка» составляет 1,5 млн км. Локализацию модели на предприятии планируют довести до 90%, что позволит снизить цену на 10-15% от стоимости европейских аналогов и при этом не уступить в качестве. Сейчас стартовый ценник нового КАМАЗа установлен на 6,4 млн рублей (тот же Mercedes-Benz Actros у дилеров сейчас стоит в зависимости от модели от 7 до 8,7 млн рублей).

— Считаю, что на этом автомобиле мы должны прожить, с его модернизацией, ближайшие 15 лет. Но за эти 15 лет все, конечно, поменяется. Это неизбежно. Будет другой транспорт, другое общество, — считает генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

Отмечать юбилей автогигант планирует не только производственными достижениями, но и праздничными мероприятиями. С начала года их было уже немало, но самые «мощные» приберегли на декабрь.

— Впереди нас ожидает два очень крупных мероприятия. Мы их разделили, так как в городе просто нет достаточно большого зала, который смог бы вместить всех желающих. Звонят практически каждый день, хотят участвовать в празднике, — рассказал заместитель генерального директора КАМАЗа по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин.

Первое состоится 5 декабря в Органном зале. На мероприятие соберут партнеров, дилеров, поставщиков, руководителей республиканского уровня. Второй праздник, еще более крупный, запланирован на 13 декабря (день закладки первого камня) на автомобильном заводе — сцену для этого скоро начнут готовить. Помимо 2,5 тыс. участников среди приглашенных и президент России Владимир Путин.

КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

— Есть мероприятия городские, которые мы себе не присваиваем. Но они осуществляются при нашем участии и инициативе. Мы подсмотрели одну интересную идею у «АвтоВАЗа». Они к своему 50-летию выпустили распоряжение правительства России, чтобы выделить средства на создание социальной инфраструктуры. Сотрудники ездили в музей знакомиться с опытом. Им удалось увидеть этот документ. Мы его привезли на КАМАЗ. Если честно, сразу ни руководство, ни город не поверили — не бывает, что просто так дадут денег. Мы сделали все возможное, чтобы Россия и Татарстан выделили средства. Сегодня девять приоритетных проектов уже реализуются, выделены средства, — рассказал он.

В список попали две ледовые арены, плавательный бассейн, онкологический центр, театр «Мастеровые», школа балета, технический университет и технопарк. Все объекты заложены в финансирование на этот год, есть еще те, старт реализации которых включен в план мероприятий до 2025 года, — они тоже войдут в федеральные программы.

— Те мероприятия, которые проходят в рамках города, не рассчитаны только на этот год. Онкоцентр за год не построишь, так же как ледовые арены и так далее. Все проекты будут реализовываться в рамках пятилетнего периода. Все это строится, под это все выбиты деньги в рамках празднования 50-летия КАМАЗа, — объяснил руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев.

КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

Не совсем праздничным, но волнующим многих вопросом стала тяжба администрации Челнов с заводом по поводу долга за 190 автобусов. Взятые муниципальным предприятием «Электротранспорт» в лизинг транспортные средства обслуживают городские маршруты. Но платить за покупку МУП забывало — долг по платежам превышает 700 млн рублей. В конце октября автогигант вынужден был обратиться в суд.

Ситуация была особенно животрепещущей до той поры, пока КАМАЗ не взялся сам за организацию перевозок сотрудников на заводы — у задолжавшей сотни миллионов муниципальной компании были сложности и с этим, пояснил Ушенин. Сейчас с этим проблем нет.

— Скажу так, что за удовольствие нужно платить. Вы автобусы получили, в лизинг взяли, значит, нужно за них своевременно платить, — отметил заместитель гендиректора КАМАЗа.

Цели лишить город автобусов у автогиганта нет, добавил Афанасьев.

КАМАЗ не забудет многомиллионный долг администрации Челнов перед заводом

— Мы этого не хотим. Но нам не оставили других вариантов решения этого вопроса. Мы не можем забыть о том, что нам должны. Потому что тогда придут к нам и спросят: почему вы у них не выбиваете деньги? Есть законодательство, мы обязаны это делать. Поверьте, у нас налоговые проверки проводятся не реже, чем у других. И как только видят, что у кого-то перед нами образовался долг, а мы не предприняли мер по взысканию, начинают предъявлять уже нам.

По словам руководителя пресс-службы КАМАЗа, ситуация в этом вопросе остается прежней — идет разбирательство в судебном порядке. Почему никаких вразумительных решений не поступило со стороны администрации Челнов — вопрос открытый. Но если автобусы все-таки пропадут с улиц города, челнинцам впору задуматься о том, куда испарились сотни миллионов бюджетных рублей, «пожертвованных» МУПу командой мэра Челнов Наиля Магдеева.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *