Километраж имеет значение: как определить скрученный пробег

Эксперты KazanFirst подсказывают, что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников.

Не секрет, что многие автомобили на вторичном рынке имеют скрученный пробег. Однако покупка таких машин чревата скрытыми рисками ремонта, а иногда и низким уровнем безопасности.

Задним ходом

Стало известно, на сколько продавцы подержанных машин в среднем скручивают пробег, и автомобили каких марок чаще всего становятся объектом таких манипуляций. Специалисты Авто.ру выяснили это, сопоставив данные из объявлений по продаже автомобилей, которые раньше уже выставлялись на этом сайте предыдущими владельцами. Предсказуемо доля машин со скрученным пробегом и размер его корректировки растут с увеличением возраста автомобиля. Так, только 1% автомобилей в возрасте до двух лет продается со скрученным пробегом. Однако сматывают его обычно сильно – в среднем на 26 тыс. км. Среди десятилетних машин с «неродным» пробегом будет уже каждая пятая, при этом показания одометра у них поправляют обычно больше, чем на 60 тыс. км. Но некоторые продавцы не стесняются и могут скрутить несколько сотен тысяч километров.

По словам директора по продажам направления «Авилон. Автомобили с пробегом» Антона Демкина, риски встречаются гораздо меньше при покупке подержанного автомобиля до 3 лет, у которого было не более двух собственников. Но это не исключает наличие «честных» хорошо обслуживаемых автомобилей со сроком эксплуатации 5-10 лет – все зависит от конкретного автовладельца и его социальной ответственности.

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров отмечает, что на износ автомобиля влияют не только пройденные километры, но и качество дорог и условия эксплуатации, а также манера езды предыдущего владельца. Например, если машина с пробегом в 40-50 тыс. км привезена из Японии или Европы – это чаще всего хороший вариант.

Автомобили с темным прошлым

Кроме того, специалисты Авто.ру выяснили, на автомобилях каких марок пробег скручивают чаще всего. Так, изменения показаний одометра имеет каждый второй подержанный автомобиль Chrysler (53%) и Dodge (49%). Получается, что чаще всего пробег корректируют на премиальных автомобилях из США.

Как считает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, пробег может быть скрученным у большинства машин, ввезенных из Америки, где на них накатывали много тысяч километров по хайвеям. 

- Премиальные автомобили имеют большой запас прочности благодаря высокому качеству комплектующих, поэтому скрученный пробег при продаже таких машин не сразу станет очевидным новому владельцу. Примечательно, что чаще всего махинациями с пробегом занимаются частные лица, несмотря на то, что на том же Chrysler информация о пройденном пути автомобиля фиксируется в 50 блоках транспортного средства и внесение корректировок – слишком сложная и кропотливая работа, – рассказывает Александр Захаров.

Чуть меньше шансов купить машину со скрученным пробегом будет при выборе автомобилей ГАЗ (45%) Lada (45%), Honda (39%), Fiat и Mitsubishi (по 37%), Mazda (36%), Ford (35%). Внимательными нужно быть и тем, кто ищет автомобили брендов Chevrolet, Citroen, Hyundai, Nissan Opel, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen. Почти у каждой третьей машины этих марок заявленный пробег будет меньше реального. Еще реже несоответствие показаний одометра и данных из прошлых объявлений на Авто.ру было выявлено у автомобилей Skoda (28%) и Kia (27%).

Таким образом, после премиальных иномарок чаще всего скручивают пробег у отечественных машин. Причем происходит это в основном на уже давно снятых с производства моделях Lada Samara и Lada 2106 (61% и 58% соответственно), а реже всего – на Lada XRAY и Vesta (менее 10%). Причина этого – в простоте конструкции таких автомобилей, а следовательно, в больших возможностях для мошенничества.

Как говорит Антон Демкин, работы по корректировке пробега на отечественных автомобилях не сложные и легко доступны. А вот Lada Vesta и XRAY пока еще не достигли максимальных пробегов по сравнению с остальным отечественным парком, но и эти модели в дальнейшем ждет та же участь.

Что касается массовых иномарок, то они используются как автомобили на каждый день, а значит, имеют большой среднегодовой пробег, но их ресурс еще останется для последующих владельцев, добавляет Денис Еременко.

Скрывать нечего

Реже всего скручивают пробег у автомобилей Datsun – лишь в 14% случаев. Также невелики шансы нарваться на машину с непонятным прошлым при покупке Mini (22%), китайских Lifan и Geely (по 24%), а также Jaguar (25%). Как поясняет Антон Демкин, скрученный пробег на неликвидном автомобиле не сильно изменит его стоимость, к тому же спрос на эти марки отсутствует в принципе. 

- У таких машин как Mini или Smart изначально не будет большого пробега, что объясняется их нерегулярным использованием – в основном, это сезонная эксплуатация в городе, – констатирует Александр Захаров.

Не секрет, что у перекупщиков скручивание пробега практически всегда входит в предпродажную подготовку подержанного автомобиля. Это подтверждает и статистика Авто.ру, согласно которой среди таких предложений объектом манипуляций с километражем стал почти каждый второй автомобиль (44%). Немногим меньше вероятность встретить машину с «нечестным пробегом» у частных продавцов – изменения показаний одометра имеют 35% автомобилей, продающихся «из рук в руки». В салонах независимых дилеров скрученный пробег имеет 31% машин, а реже всего такие автомобили встречаются среди предложений официальных дилеров – лишь в 15% случаев.

По мнению Антона Демкина, среди перекупщиков, независимых салонов и частных лиц скрученный пробег – очень распространенное явление, поскольку они не несут ответственности за честный побег на автомобиле и ориентированы только на прибыль. Соответственно, репутационные риски таких продавцов не интересуют, в отличие от официальных салонов. Дилеры при приеме машины проверяют ее на наличие корректировки пробега и часто отказывают клиентам в приеме автомобилей с подозрительной репутацией. 

- Выявить корректировку пробега, когда этим занимались опытные профессионалы, крайне сложно. Тем не менее, тщательный осмотр автомобиля перед покупкой – возможность понять, была ли корректировка пробега или нет. Блестящий руль, просиженное сиденье или стертые накладки на педалях в салоне, сколы на бампере, капоте, мутные фары, даты прохождения ТО в сервисной книжке – могут говорить о долгой и частой эксплуатации, а также о честности продавца. Правда, все можно подремонтировать, отполировать, подкрасить перед продажей, поэтому не лишней станет проверка транспортного средства по базе, где могут содержаться данные о прохождении ТО, фиксируется пробег, - советует Александр Захаров.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite