«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

Мэр Челнов Наиль Магдеев подвел итоги «положительно-скромного» уходящего года.
Мэр Челнов Наиль Магдеев подвел итоги «положительно-скромного» уходящего года.

Итоговая пресс-конференция мэра Челнов Наиля Магдеева прошла в открытой в начале года школе №42. Место, по словам главы автограда, выбрано не случайно — «храм знаний» является материальным доказательством активной работы администрации на благо горожан. Но и подобная обстановка не помогла избежать неприятных вопросов, которых за почти три часа беседы всплыло немало.

Прежде чем перейти к вопросам, журналистам в краткой форме изложили «положительно-скромные» результаты работы мэрии в 2019 году. Автоград остается городом-донором — во все уровни бюджета было собрано 50 млрд рублей. В Челнах из них осталось лишь 3,6 млрд рублей, дополнительно выделены субсидии — в итоге годовой бюджет составил примерно 10 млрд рублей. Еще примерно столько же удалось «выбить» за счет участия в различных федеральных и республиканских программах.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

Сдано 27 жилых домов, пять из них — по программе социальной ипотеке. Благодаря этому очередь «ипотечников» удалось сократить с 3 400 до 1 900 человек. Открыта школа на 1 224 места, шесть детских садов, еще девять отремонтированы. Ведется работа по благоустройству двух парков, рассказал Магдеев об основных достижениях автограда.

— В целом год был позитивным, — заявил мэр Челнов.

Уже первые вопросы, повторяющиеся из раза в раз, показали, что, несмотря на успехи, остается и масса нерешенных проблем: парковки, развитие транспортной системы, выживающие без инфраструктуры поселки многодетных, заполонившие улицы «криптобиржи», в которых, по словам горожан, разместились обычные салоны игровых автоматов.

Паркинги есть, но челнинцы «не созрели»

По словам мэра Челнов, строительство паркингов в городе ведется — шесть уже построено, еще семь объектов строятся. Но заполнены они не более чем на 20%. Причина тому — отсутствие культуры у самих водителей, которые не привыкли ставить машины на стоянки или паркинги, добавил глава автограда.

— Сам проживаю на проспекте Вахитова, в 46-м комплексе. Окна выходят на проспект Чулман. Утром открываю окно и вижу заправку «Татнефти», вижу парковку рядом с ипподромом. И вижу большое количество автомобилей около дома. В то же время парковка заполнена на 40-50%. Через дорогу подземный переход есть. Кто виноват, что люди ставят автомобиль здесь, а не на парковке? Мы виноваты?

— Дело же в цене. Очень дорогие места, — резонно заметил кто-то из представителей СМИ.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

— Тогда будем ставить на улице? Если машину покупаешь за три или два миллиона рублей. Вы посмотрите, на каких машинах ездят? Мы на чем экономим? Тогда давайте не будем друг другу жаловаться, что машины стоят на улицах. Паркинги построены, они пустые. Что нужно сделать? Запрещающие знаки поставить? Машины эвакуировать? — продолжал Магдеев.

— Говорят, что стоимость парковочного места — чуть ли не стоимость квартиры.

— Вот я вам пример привел — через дорогу почему не ставят? Почему ставят под окнами дома? Вокруг дома полно машин. Но поставить на парковке не удосужатся. Культура нужна. Я далек от мысли принуждать людей, устанавливать знаки во дворах, штрафовать. Я считаю, это неправильно. Сюда тоже ехали — вроде широкий заезд сделали, а слева машины, справа машины. Рядом в 63-м микрорайоне паркинг. Как поступить? У меня пока ответа нет, — рассуждает мэр Челнов.

Подводя черту под темой, Магдеев выразил надежду, что горожане когда-нибудь «созреют», чтобы ставить машины на открытых стоянках и покупать места на паркингах.

В 2020-м в Челнах новая школа открыта не будет

«Каждый год по школе» — лозунг, неоднократно звучавший из уст главы Челнов. Обещание, данное горожанам, соблюдалось — с 2016 года с нуля было построено четыре общеобразовательных учреждения. Но на будущий год этот список не пополнится — сдать новую школу в Замелекесье планируют только в 2021-м.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

— Новая школа в Замелекесье будет. Планируем построить ее в 2021 году. Если все сложится так, как я вместе с республиканским руководством планирую, то мы должны начать в 2020 году. Нормальная школа строится два года. Мы в этом плане молодцы — строим за 10 месяцев, — отметил Магдеев.

По словам градоначальника, в микрорайоне должно появиться в скором времени 13 600 квартир, а площадь жилья увеличится на 680 тыс. кв. метров. К 2022-му, по расчетам администрации, в Замелекесье потребуется 3 800 новых мест в образовательных учреждениях. После власти намерены заняться растущим 63-м микрорайоном — там школа появится еще позже.

Проезд по 40-45 рублей или дотации из бюджета

Довольно обширный блок вопросов был посвящен теме транспортной инфраструктуры Челнов. Изначально речь зашла о строительстве трамвайной ветки на проспекте Чулман. В этом районе города появляется все больше значимых объектов, но добраться до него (или выбраться) довольно сложно.

— То, что касается общественного транспорта, трамвайной линии, — в проектах это есть. Но наши финансовые возможности не совпадают с нашими желаниями. Помните, из фильма «Кавказская пленница»? Пока этого совпадения нет. Нужны серьезные финансовые ресурсы. В последний раз мы их получали в 2014 году на продолжение трамвайной ветки. Желание есть, но нужно найти источник финансирования, чтобы трамвайное движение появилось на проспекте Чулман. В планах это есть, — рассказал градоначальник, приведя в пример Казань, где перевозчики добились повышения стоимости проезда до 30 рублей, вызвав негодование местных жителей.

Жителям недавно отремонтированного проспекта 40 лет Победы повезло больше — скоро транспорт там должен все-таки появиться. С января на три тестовых месяца здесь будут пущены автобусы малой вместимости, после объявят конкурс на маршруты.

— Чтобы транспортные компании не сработали в убыток, — объяснил Магдеев.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

Раз уж заговорили об убытках, не могли представители СМИ обойти и тему проблем муниципальных транспортных предприятий: трамвайный «Электротранспорт» из-за долгов едва не был лишен электроэнергии, одноименный автобусный МУП — в Арбитражном суде судится с КАМАЗом из-за невыплаты по лизинговым платежам почти на миллиард рублей.

Спор по 190 автобусам большой вместимости между КАМАЗом и «Электротранспортом» — лишь разбирательство двух хозяйствующих субъектов, подчеркнул мэр Челнов.

— Мы являемся учредителем, но МУП «Электротранспорт» является хозяйствующим субъектом, юридическим лицом, со всеми правами и обязанностями, в том числе финансовыми, за которые предприятие отвечает. Переводить это в плоскость того, что есть какие-то плохие отношения между персоналиями, не очень честно. Позиция мне, искренне, не очень нравится. Мы чай пьем и смеемся над подобными публикациями. Мы далеки от этого, чтобы из-за спора двух хозяйствующих субъектов портить свои человеческие отношения. Они давно выстроены, мы ими дорожим. Вам, конечно, хочется, чтобы был какой-то скандал. Кому-то хочется. Но это не так. Не ищите черную кошку в темной комнате. Этой кошки там точно нет. Там другого плана вопросы есть — технического плана, эксплуатации транспорта, организационные, — рассказал мэр.

Ряд СМИ и Телеграм-каналов действительно ранее публиковали информацию о якобы натянутых отношениях между главой города и генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным. По словам градоначальника, «никаких подводных течений нет», все это «выдумка журналистов, не более того».

— Мало ли кто с кем судится? И государство судится, и люди, и хозяйствующие субъекты. Жизнь есть жизнь. На вашей памяти мало было этих судов разного уровня, разных субъектов? Ничего страшного. У любого судебного процесса имеется когда-то завершение. Я оптимист, надеюсь, что и эта история будет иметь хорошее завершение. Так что вы сильно не убивайтесь, вы так не убьетесь, — пошутил Магдеев.

Поселкам многодетных никто не поможет

«Очень сложным» и «пока неразрешимым» вопросом назвал глава автограда ситуацию с необходимостью создания инфраструктуры в поселках многодетных. Семьям выделяют землю неподалеку от города, но на участках не то что жить, а просто доехать невозможно — нет дорог, водопровода, электричество подается с перебоями.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

— Вопрос волнует всех. Хорошая инициатива о выделении земельных участков для многодетных семей. Но нет под инфраструктуру, под эти земельные участки никаких финансовых ресурсов. Ни город, ни республика не смогут потянуть обустройство этих поселков. Только по одним Подсолнухам на обустройство нужно несколько миллиардов рублей. Это касается и дорог, и другой инфраструктуры. Нужна серьезная проработанная программа на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях, чтобы мы могли обеспечить их нормальной инфраструктурой, — сообщил мэр.

Писать жалобы можно куда угодно, отметил глава автограда: «Я бы тоже написал несколько писем, если бы мне подсказали, где есть деньги». Но решение вопроса находится вне компетенции и главы Тукаевского района, и мэра города.

— Нет такого, чтобы дополнительных средств было несколько миллиардов рублей, которые можно было бы направить. У нас бюджет сформирован тютелька в тютельку. Даже если допдоход есть, надо будет 10 лет ничего не строить, а их собирать. Желание есть, финансовых возможностей сегодня нет. Комиссии приезжают, главу ругают. Чего его ругать? Мы все взрослые люди, все понимаем. Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется. Придут другие главы, которые тоже ничего не смогут решить, — считает Магдеев. 

Для криптобирж нужно четкое законодательство

Больше года назад в Челнах появились первые так называемые биржи криптовалют. По словам горожан, под подобными вывесками работают совершенно обычные (и абсолютно незаконные) салоны игровых автоматов. После жалоб челнинцев заведения проверили, но ситуация за год не изменилась — подобные учреждения появляются буквально в шаговой доступности от здания администрации.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

— То, что касается криптовалют, — я не большой специалист в этой области. Не хочу казаться умным. Но, на мой взгляд, насколько я информирован, сегодня криптовалюта не относится к разряду азартных игр. На мой взгляд, с точки зрения практики должно быть четкое законодательство на федеральном уровне. Все мы должны знать, что нам в рамках закона делать. Прийти просто так к мэру города или исполнительному комитету — туда, где происходят все эти действа, и сказать, что вы давайте закрывайтесь, — таких оснований нет. Нужен закон. Помните: «Дайте точку опоры, и я переверну весь мир». Поэтому жить только по ощущениям, что здесь что-то нарушают, мы не можем. Нужно четкое законодательство касательно криптовалют, криптобирж, чтобы каждый гражданин мог знать, — высказал свою точку зрения мэр Челнов.

Магдеев также рассказал, что этим направлением «в определенной мере» занимается следственный отдел города. Где-то признаки преступлений находятся, в каких-то случаях нет. Глава города также обещал в ближайший понедельник попросить еще раз обратить внимание на эту проблему прокурора Челнов.

Обещания на будущий год

Новый год — пора, когда многие дают самые разные обещания: от «начать делать зарядку по утрам» до «заработаю миллион долларов». Часть из них становится реальностью, что-то — забывается через неделю. Планами на 2020 год поделился и глава Челнов:

— привлечь в Челны финансовых ресурсов не меньше, чем в уходящем году;

— завершить строительство онкологического центра;

— завершить строительство татарского и начать строительство русского драматических театров;

— достроить бассейн в 29-м микрорайоне;

— отремонтировать пять детских садов;

— построить три детских сада;

— продолжить и завершить капитальный ремонт дворца культуры «Энергетик»;

— завершить ремонт в спорткомплексе «Витязь»;

— приступить к строительству школы в Замелекесье;

— начать строить (возможно) продолжение Московского проспекта;

— продолжить капитальный ремонт инфекционной больницы.

— Мы рассчитываем, что сумма будет в районе 10-11 млрд рублей. То есть дополнительно еще один бюджет. Мы на это настроены, настойчиво будем заниматься с федеральными и республиканскими структурами, чтобы город так же динамично развивался, — подчеркнул Магдеев.

«Нас можно бесконечно ругать, но от этого ничего не поменяется»

Еще в автограде должна стартовать реализация проекта «Наш двор». Правда, как отметил мэр, от обозначенных в проекте 300 дворов под ремонт пойдут 200-250 — из-за особенностей территорий. Пока точных данных у исполкома нет. В целом на приведение дворов в порядок потратят «округленно» 2 миллиарда рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *