«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

Челнинская команда заняла два призовых места
Челнинская команда заняла два призовых места, а Андрей Каргинов забрал «Золотого
бедуина».

Команда «КАМАЗ-Мастер» официально стала 17-кратным чемпионом ралли-марафона «Дакар». На рейде в Саудовской Аравии они почти не встретили серьёзной конкуренции, но интересные моменты всё же были. О них рассказываем подробнее.

«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

Каргинов в топе

Победил на этот раз экипаж Андрея Каргинова. Пилот до этого всего единожды становился лучшим на «Дакаре», и было это аж шесть лет назад. Теперь же именно он показал самое стабильное прохождение дистанции и выиграл больше половины этапов, при этом ни разу серьезно не сломавшись. Вообще, судьба челнинца Каргинова очень тесно связана с автоградом и его главным предприятием  — даже дата рождения Андрея и выпуск заводом КАМАЗ первого грузовика разнятся всего лишь на неделю. Поэтому очень отрадно видеть его за рулём самого известного автомобиля, который ездит с шильдиком КАМАЗа на капоте. 

«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

Каргинов действительно был в этом году хорош, как и его экипаж. Машина ехала быстро и очень ровно, а за всю дистанцию можно вспомнить разве что проколотые колеса, которые в конечном счёте не ухудшили общей картины. Однако разница между ним и вторым местом составила всего около 40 минут, что говорит о хорошей конкуренции с серебряным призёром.

— Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире, — рассказал после финиша марафона Каргинов.

«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

Шибалов почти смог

На втором месте в общем зачёте расположился Антон Шибалов и его экипаж, также представляющий «КАМАЗ-Мастер». 40 минут разницы на таком большом пути — действительно очень маленький разрыв — даже очень небольшой ремонт может занять куда больше времени, но такой ошибки лидер себе не позволил. 

«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

Шибалов ранее долгое время был механиком в экипаже Айрата Мардеева, а уже в прошлом году стал чемпионом «Шёлкового пути». Уверены, ещё немного прогресса и работы над машиной и можно будет всерьез ждать победы и на «Дакаре». Тем более в этом году у машины Шибалова были три победы на этапах аравийского рейда — это ли не заявка на успех в следующих соревнованиях. 

МАЗы опять дышали в спину

Не секрет, что в последние годы только белорусский автопроизводитель составляет КАМАЗу конкуренцию на ралли-рейдах, однако пока успехи пилотов братской страны локальны. В первую очередь даже локальные победы связаны с именем пилота Сергея Вязовича, который и на этот раз смог победить на одном из стартовых этапов. Однако ближе к завершению становилось понятно, что  МАЗистам не хватает темпа. Экипаж 503 лишь единожды испытал технические проблемы незадолго до конца гонки.

«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

— На бивуаке мы обнаружили также, что две задние рессоры сломаны. Ночка у нас сегодня была такая: мы заменили компрессор, топливный насос оказался в порядке, задние рессоры мы поменяли с грузовиком Саши Василевского и сломанную трубку ступицы взяли с заднего колеса его МАЗа. В условиях минимума инструмента и без помощи механиков мы закончили ремонт около четырех часов утра. И сегодня в спокойном темпе доехали, как и планировали. Мы остаёмся третьими в зачёте, — рассказывал тогда Вязович.

Общая скорость и несколько остановок привели к отставанию Вязовича почти в два часа от лидера общего зачёта. Конечно, верить и надеяться на успехи конкурентов не хочется, но и у МАЗа прогресс налицо. Именно в их лице КАМАЗ прямо сейчас имеет реального конкурента.

Чемпион не в деле

Самая грустная история «КАМАЗа» на этом «Дакаре» произошла с трехкратным чемпионом последних лет Эдуардом Николаевым прямо на середине двухнедельной дистанции. Для экипажа №500 под управлением Николаева все на самом деле не задалось с самого начала. Прошлогодний обладатель титула первый этап завершил лишь на 10-е строчке, но настоящие испытания были впереди. К пятому спецучастку пятисотый уже серьезно отставал от лидеров общего зачета и довольствовался лишь ролью быстрой технички, то есть должен был помогать партнерам по «КАМАЗу», попавшим в беду. Увы, и с этой ролью машина Николаева справиться не смогла. 

«КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

Во время прохождения рокового пятого этапа двигатель дал сбой. 14 часов пилот, механик и штурман провели в песках, снимая 120 килограммовую головку блока цилиндров и меняя прокладку. Однако наскоро произведённый в песках ремонт, который нельзя было доделать на базе из-за недостатка времени (надо было выезжать на новый этап), сыграл злую шутку.

Всего 33 километра следующего шестого этапа смогли проехать парни на этом грузовике, после чего окончательно встали и с основных соревнований пришлось сняться, заявившись в отдельный класс Dakar Experience, который позволяет сошедшим пилотам продолжать гонку в своей классификации.

Уже в следующем «Дакаре» пятисотый вернется триумфально — в этом не сомневайтесь. Команда сделает выводы и проведет анализ той поломки, и в будущем мы увидим реальные результаты Эдуарда Николаева. 


Прямая речь 

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

— Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа. Каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *