бедуина».
Команда «КАМАЗ-Мастер» официально стала 17-кратным чемпионом ралли-марафона «Дакар». На рейде в Саудовской Аравии они почти не встретили серьёзной конкуренции, но интересные моменты всё же были. О них рассказываем подробнее.
Каргинов в топе
Победил на этот раз экипаж Андрея Каргинова. Пилот до этого всего единожды становился лучшим на «Дакаре», и было это аж шесть лет назад. Теперь же именно он показал самое стабильное прохождение дистанции и выиграл больше половины этапов, при этом ни разу серьезно не сломавшись. Вообще, судьба челнинца Каргинова очень тесно связана с автоградом и его главным предприятием — даже дата рождения Андрея и выпуск заводом КАМАЗ первого грузовика разнятся всего лишь на неделю. Поэтому очень отрадно видеть его за рулём самого известного автомобиля, который ездит с шильдиком КАМАЗа на капоте.
Каргинов действительно был в этом году хорош, как и его экипаж. Машина ехала быстро и очень ровно, а за всю дистанцию можно вспомнить разве что проколотые колеса, которые в конечном счёте не ухудшили общей картины. Однако разница между ним и вторым местом составила всего около 40 минут, что говорит о хорошей конкуренции с серебряным призёром.
— Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире, — рассказал после финиша марафона Каргинов.
Шибалов почти смог
На втором месте в общем зачёте расположился Антон Шибалов и его экипаж, также представляющий «КАМАЗ-Мастер». 40 минут разницы на таком большом пути — действительно очень маленький разрыв — даже очень небольшой ремонт может занять куда больше времени, но такой ошибки лидер себе не позволил.
Шибалов ранее долгое время был механиком в экипаже Айрата Мардеева, а уже в прошлом году стал чемпионом «Шёлкового пути». Уверены, ещё немного прогресса и работы над машиной и можно будет всерьез ждать победы и на «Дакаре». Тем более в этом году у машины Шибалова были три победы на этапах аравийского рейда — это ли не заявка на успех в следующих соревнованиях.
МАЗы опять дышали в спину
Не секрет, что в последние годы только белорусский автопроизводитель составляет КАМАЗу конкуренцию на ралли-рейдах, однако пока успехи пилотов братской страны локальны. В первую очередь даже локальные победы связаны с именем пилота Сергея Вязовича, который и на этот раз смог победить на одном из стартовых этапов. Однако ближе к завершению становилось понятно, что МАЗистам не хватает темпа. Экипаж 503 лишь единожды испытал технические проблемы незадолго до конца гонки.
— На бивуаке мы обнаружили также, что две задние рессоры сломаны. Ночка у нас сегодня была такая: мы заменили компрессор, топливный насос оказался в порядке, задние рессоры мы поменяли с грузовиком Саши Василевского и сломанную трубку ступицы взяли с заднего колеса его МАЗа. В условиях минимума инструмента и без помощи механиков мы закончили ремонт около четырех часов утра. И сегодня в спокойном темпе доехали, как и планировали. Мы остаёмся третьими в зачёте, — рассказывал тогда Вязович.
Общая скорость и несколько остановок привели к отставанию Вязовича почти в два часа от лидера общего зачёта. Конечно, верить и надеяться на успехи конкурентов не хочется, но и у МАЗа прогресс налицо. Именно в их лице КАМАЗ прямо сейчас имеет реального конкурента.
Чемпион не в деле
Самая грустная история «КАМАЗа» на этом «Дакаре» произошла с трехкратным чемпионом последних лет Эдуардом Николаевым прямо на середине двухнедельной дистанции. Для экипажа №500 под управлением Николаева все на самом деле не задалось с самого начала. Прошлогодний обладатель титула первый этап завершил лишь на 10-е строчке, но настоящие испытания были впереди. К пятому спецучастку пятисотый уже серьезно отставал от лидеров общего зачета и довольствовался лишь ролью быстрой технички, то есть должен был помогать партнерам по «КАМАЗу», попавшим в беду. Увы, и с этой ролью машина Николаева справиться не смогла.
Во время прохождения рокового пятого этапа двигатель дал сбой. 14 часов пилот, механик и штурман провели в песках, снимая 120 килограммовую головку блока цилиндров и меняя прокладку. Однако наскоро произведённый в песках ремонт, который нельзя было доделать на базе из-за недостатка времени (надо было выезжать на новый этап), сыграл злую шутку.
Всего 33 километра следующего шестого этапа смогли проехать парни на этом грузовике, после чего окончательно встали и с основных соревнований пришлось сняться, заявившись в отдельный класс Dakar Experience, который позволяет сошедшим пилотам продолжать гонку в своей классификации.
Уже в следующем «Дакаре» пятисотый вернется триумфально — в этом не сомневайтесь. Команда сделает выводы и проведет анализ той поломки, и в будущем мы увидим реальные результаты Эдуарда Николаева.
Прямая речь
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
— Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа. Каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!
Comment section