Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

На протяжении последних двух лет МВД республики испытывает серьезные проблемы с личным составом. Уходят профессионалы
На протяжении последних двух лет МВД республики испытывает серьезные проблемы с
личным составом. Уходят профессионалы, а на их место принимают «сырых». Но
где-то и таких не хватает. Недокомплект по отдельным подразделениям доходит до
30%. Особенно остро проблема стоит в Альметьевске, Нижнекамске и Казани.

Депутаты Госсовета РТ заслушали доклад главы МВД по РТ Артёма Хохорина. Если смотреть на основные цифры, то в прошлом году выросло число зарегистрированных преступлений на 14,3% и составило 49,84 тысячи. По темпу роста Татарстан попал в число лидирующих, уступая лишь республикам Северная Осетия-Алания (31,9%) и Адыгея (14,7%). 

На 27,4% увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, достигнув 12 307. Здесь Татарстан занял 13-е место в России. 

Прирост всего массива преступлений произошёл в основном за счет преступлений против собственности, в первую очередь краж и мошенничеств. 

На статистику также повлияло изменение в УК РФ. В мае 2018 года кража, совершенная с банковского счета, а также в отношении электронных средств, квалифицируется как тяжкое преступление. По таким уголовным делам Татарстан по России и вовсе занимает 2-е место после Москвы. В республике совершено 3,5 тысячи краж. 

Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

Хохорин отметил, что как бы ни портили статистику дела по случаям дистанционного мошенничества и как бы тяжело они ни раскрывались, ведомство будет их досконально учитывать.   

— Мы здесь отходить от своих принципов не будем, потому что за каждым заявлением — потери наших граждан. Постараемся эти преступления раскрывать. Надо понимать, что группа мошенников, сидя в телефоне, может накручивать сотни таких преступлений. Мы рано или поздно их «упаковываем». 90% этих преступников и мошенников находится за пределами Татарстана, это не наши жители. И более 1 000 выездов за прошлый год — это тоже допнагрузка. Мы это делаем, несмотря на то, что это тяжело, — рассказал министр. 

Депутат Госсовета Алексей Созинов поинтересовался, как обстоит дело с наркопреступностью в Татарстане. По ощущениям парламентария, освещение этого вопроса в последнее время уменьшилось. 

Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

— Тема с наркотиками стала менее актуальной. Это показывают и социологические опросы. За последние пять лет почти на 400 человек меньше стоит на официальном учете у медиков. Меньше стало совершаться преступлений в состоянии наркотического опьянения. Но мы эту тему из списка приоритетов не убираем. В прошлом году прикрыли семь крупных наркоканалов. Проблема есть, и она с повестки не снята, — ответил Хохорин. 

Парламентарий Николай Рыбушкин уточнил, действительно ли в Татарстане возрождаются молодёжные группировки? 

— Сама организованная преступность и попытки вовлекать несовершеннолетних туда никуда не девались. Это было и три, и четыре года тому назад. Где-нибудь, может быть, на фоне серьёзных побед с организованными группировками мы стали меньше обращать внимания на эту тему. Появились какие-то новые проблемы, куда были отданы ресурсы. Но тема с молодежными группировками, конечно, стала подниматься. Но и не так остро, как это прозвучало по Набережным Челнам, — сообщил министр. 

Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

По его словам, в автограде было озвучено, что 2/3 детей-школьников находятся под действием идеологии АУЕ. И численность самих группировок — несколько десятков. 

— По Челнам произошёл несколько обратный эффект. Пытаясь показать свою работу, правоохранители получили негативную реакцию общества. Но это достаточно нормальная реакция. Население остро воспринимает возможный возврат к 90-м годам, само увлечение детей, — сказал Хохорин. 

Среди парламентариев повис вопрос: что делать с группировками? Хохорин сообщил, что полицейские возьмутся за группировки с новой силой и это обязательно негативно скажется на статистике. 

— Вы должны понимать, что тема с совершением преступлений несовершеннолетними — латентная. Сколько мы выявим, сколько мы раскроем — столько и будет. Если мы туда упор сделали, значит, мы должны быть готовы к статистическому росту, — предупредил Хохорин. 

Депутат Артём Прокофьев обратил внимание на рост числа преступлений. Также он отметил, что ведомство Хохорина на различного рода публичные мероприятия направляет огромное число своих сотрудников. 

— Может, здесь какие-то акценты изменить, когда есть публичные, мирные и даже общественно-политические мероприятия, то не надо проводить такую мобилизацию, как будто это спецоперация? — спросил он. Второй его вопрос: нет ли сегодня в ведомстве плана по выписанным штрафам ГИБДД? 

— Никаких планов на сегодня ни по штрафам, ни по выявляемости преступлений, ни по выявлению административных правонарушений не существует. С этим жестко борется федеральное ведомство. Штрафы штрафами, но, может быть, кто-то неправильно интерпретирует нашу работу по неотвратимости наказания по части уплаты штрафов. Если штраф наложен, то он должен быть уплачен. В этом нет ничего плохого, — отметил глава МВД по РТ. 

Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

Министр ответил и на первый вопрос Прокофьева. Он согласился с тем, что действительно приходится отвлекать сотрудников от своих дел, чтобы обеспечивать безопасность спортивных и общественно-политических мероприятий. 

— Это особенность нашего региона. Может быть, наравне с Сочи, Питером и Москвой. И это неизбежно. И мы большие ресурсы сюда должны отвлекать. Но мы исходим из необходимости безопасности этих мероприятий, зрителей и участников, — объяснил руководитель министерства внутренних дел. 

В качестве примера он напомнил историю пятилетней давности, когда фанаты ФК «Спартак» прошлись по улице Баумана и «чуть не вынесли» её. 

Лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов задал Хохорину вопрос о его отношении к запрету снюсов в России. 

— Некоторые субъекты приняли решение запретить снюсы. А Госдума говорит, зачем запрещать? Мол, мы с этим ничего не достигнем. Наркотики же запретили, и мы боремся с ними. Ведь снюсы — это легкая форма наркотиков. Ваше отношение? Почему двойные стандарты? Субъекты говорят, что надо запретить, а федералы говорят, что нельзя запрещать, — сказал депутат. 

— Моё отношение как человека и как руководителя — снюсы надо приравнять к сильнодействующим наркотикам и запретить. Думаю, что в ближайшее время это будет сделано. Общественное мнение для этого созрело, — ответил Хохорин. 

Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

Другая проблема, которую затронули депутаты, — это эффективность системы видеокамер в общественных местах и во дворах. Министр сообщил, что сомневаться в их полезности не приходится. Благодаря им раскрыто порядка 2 тысяч преступлений.

Тут Хохорин обратился к президенту Татарстана Рустаму Минниханову и заявил, что в республике есть проблемы по оплате функционирования систем видеонаблюдения. Например, в Лениногорске эта задолженность составляет 19 млн рублей, в Бугульме — более 13 млн, в Альметьевске — 9,6 млн рублей. 

— В целом у нас более 45 млн рублей долгов. «Таттелеком» должен будет отключать видеокамеры. Но это ведь неправильно, — резюмировал Хохорин. 

Депутат Олег Коробченко рассказал Хохорину, как недавно общался с сотрудником ППС. Тот ему жаловался, что много приходится работать, обеспечивать безопасность общественных мест и за всё это получать зарплату в 25 тысяч рублей. 

— У меня пятеро детей, я по вечерам иногда опасаюсь выпускать детей на улицу. Это очень важно, нужно на это обратить внимание, — говорил Коробченко в целом о нехватке рядовых сотрудников МВД. 

— Вы абсолютно правы. У нас серьёзная поддержка была при переходе с формата милиции на полицию, более-менее достойный уровень зарплаты и социальных льгот. Но с тех пор практически ничего не делалось. За это время количество сотрудников было сокращено примерно на треть. Нагрузка и по преступлениям, по заявлениям только за прошлый год на 7 тысяч больше рассмотрено. Задачи новые появляются, — рассуждал министр внутренних дел республики. — Естественно, рано или поздно наша зарплата дошла до уровня ниже республиканской. Я уже не говорю о сравнении с нашими коллегами по правоохранительному блоку. У нас она значительно ниже. Пошёл серьёзный отток из штата. Мы с ним столкнулись с середины 2018 года. До этого он был достаточно средний. Прошлый год мы потратили на то, чтобы как-нибудь эту проблему нивелировать. Спасибо руководству Татарстана, что нас поддержали. 

Полиция Татарстана ощутила кадровый голод

По словам Артема Хохорина, в прошлом году средний некомплект по штату достигал примерно 10% в отделениях полиции. К концу года его смогли привести к показателю меньше 7%. Но в отдельных подразделениях — в Альметьевске, Нижнекамске, Казани — кадровый голод доходил до 15-20%. А отдельные подразделения по участковым, уголовному розыску — до 30%. Вместе с тем выросла и статистика по приёму на 40%. Впрочем, отток побороть в республиканском ведомстве не смогли.  

— Уходят люди профессиональные, которые и 10, и 20 лет проработали. Мы принимаем сырых. Многие уходят, боясь слухов о повышении пенсионного возраста. На федеральном уровне эти вопросы не решены, — заключил министр.


Читайте также: Сокращение сотрудников ГИБДД привело к росту аварий на дорогах Казани


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *