«Ставить за основу школьного питания требования халяль — это неправильно»

Министерство образования и науки Татарстана подвело итоги реализации публичных целей и задач за 2019 год и сформировало новые острые запросы от жителей республики.
Министерство образования и науки Татарстана подвело итоги реализации публичных
целей и задач за 2019 год и сформировало новые острые запросы от жителей
республики.

В 2018 году президент Татарстана Рустам Минниханов инициировал проект публичного формирования целей и задач республиканских министерств. Сначала татарстанцы с принимают участие в их формировании, а потом с интересом наблюдают за реализацией. Накануне об итогах работы за прошлый год отчиталось министерство образования и науки Татарстана. Перед ведомством стояло семь задач. Рассказываем о каждой.

1. Кнопки экстренного вызова полиции есть у 98 процентов образовательных организаций вместо запланированных 100

В 2018-ом министерство провело мониторинг оснащенности образовательных организаций средствами антитеррористической защищенности, в том числе кнопками тревожной сигнализации. Выяснилось, что у 8 процентов учреждений их нет. После этого Рустам Минниханов согласовал выделение финансирования для 100 процентной обеспеченности всеми защитными устройствами.

В 2019 году вновь обозначились 284 образовательные организации на оснащение кнопками, которые раннее не попали в заявку муниципалитетов республики.

— На 1 января  2020 года не оснащенными остаются 78 муниципальных образовательных организаций в восьми районах. Это 2 процента от общего количества образовательных организаций. Невыполнение плана объясняется тем, что в бюджете муниципалитетов не было заложено финансовых средств на эти цели. Органы местного самоуправления, к которым относятся эти полномочия, заверили, что  план будет выполнен в этом году, — рассказал начальник отдела технического надзора за капитальным строительством и ремонтом объектов образования министерства образования и науки Татарстана Айрат Ахмадишин.

«Ставить за основу школьного питания требования халяль - это неправильно»

В том, что все установленные кнопки работают бесперебойно Ахмадишин советует не сомневаться. При наличии такой кнопки в учреждениях заключаются договоры обслуживания данных организаций.

Это была единственная задача министерства, в которой была установлена планка в 100 процентов реализации, но достичь пока не удалось.

2. Задачу на обеспечение доступности образования для дошкольников перевыполнили на 12,5%

В 2019 году было построено 30 новых детских садов на 6370 мест, в том числе 3110 мест в ясельных группах. Все они уже введены в эксплуатацию и укомплектованы детьми.

— Перечень объектов формируется по предложению муниципальных образований с учетом существующих потребностей. Наибольшее количество объектов построено в Казани (11), Набережных Челнах (6), — докладывает начальник отдела дошкольного образования министерства образования и науки Татарстана Эльвира Измайлова.

На начало 2020 года в очереди на место в детсад зарегистрировано 10370 детей. Для сравнения в 2019 их было более 14 тысяч. В итоге, по итогам года доступность дошкольного образования в республике для детей в возрасте от полутора до трех лет составила 67,5% вместо запланированных 55.

«Ставить за основу школьного питания требования халяль - это неправильно»

— Перевыполнение плана объясняется тем, что при формировании программы по итогам 18 года несколько показателей тоже оказались выше ожидаемых. Наблюдается демографический   процесс, к сожалению, отрицательный, что также влияет на очередность и доступность, — объясняет Измайлова.

3. В Казани продолжается ремонт в 5 дошкольных образовательных организациях

В Татарстане функционирует более тысячи дошкольных образовательных организаций. В 2019 году из них отремонтировано 112 в 34 районах республики. Перечень объектов, участвующих в программе формируется по заявкам муниципальных образований.

— Общая сумма ремонтных работ составила более 2 миллиардов рублей. Таким образом, доля дошкольных образовательных организаций, в которых не требуется капитальный ремонт, составила 75,65 % (вместо запланированных 73%),- говорит Айрат Ахмадишин.

В ходе ремонта в некоторых районах были приняты решения о проведении дополнительных работ, непредусмотренных в рамках республиканской программы.

— В связи с поздним началом работ, на 1 января 2020 года не были открыты 11 дошкольных образовательных организаций в Казани. На сегодня работы продолжаются в пяти организациях. Ориентировочный срок их завершения – 1 апреля 2020 года, — отмечает Ахмадишин и дополняет, что при реализации программы в этом году подобной ситуации должны избежать.

4. Профессиональные образовательные организации приносят в бюджет 13 миллионов рублей

На сегодня в республике создано 37 ресурсных центров для машиностроения, легкой промышленности, сельского хозяйства, культуры, промышленности и для нужд МЧС. Задача министерства заключалась в том, чтобы увеличить их число на 6 штук по сравнению с прошлым годом. В них обучается более четыре тысяч человек.

«Ставить за основу школьного питания требования халяль - это неправильно»

— Закупленное оборудование позволяет  не только готовить кадры, но и обеспечить хорошую реализацию краткосрочных программ, доход которых составил более 13 миллионов рублей. Новые ресурсные центры увеличивают реализацию новых образовательных программ из перечня топ-50, а ранее реализуемые – актуализируют с учетом новых элементов профессиональной компетенции, — рассказывает начальник отдела развития среднего профессионального образования министерства образования и науки Татарстана Любовь Митрофанова.

По ее словам, на реализацию программы в 2019 году было выделено более 788 миллионов рублей из которых более 130 потратили на оборудование.

5. 73 процента детского дополнительного образования реализуется бесплатно  

В Татарстане увеличилось число детей  от 5 до 18 лет, занимающихся по образовательным программам дополнительного образования с 80% до 82%. Теперь в этой системе числится более 606 тысяч человек.

— Программами допобразования занимается 2063 организации. Из них 990 – это школы. Более 73 процентов образования реализуется бесплатно, — сообщает заместитель министра образования и науки Татарстана Алсу Асадуллина.

Для еще большего охвата детей с 2015 года в республике идет создание сети детских технопарков «Кванториум». Такие уже есть в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске. В 2021 году запланировано открытие технопарка в Казани и два мобильных «Кванториума» в Набережных Челнах в 2020 и 2021 году.

«Ставить за основу школьного питания требования халяль - это неправильно»

Для доступности дополнительного образования для всех детей в независимости от их местонахождения будет работать система Навигатор. Ее база дополняется не только учреждениями системы образования, но и системы культуры. Теперь в навигаторы можно найти, например, музыкальные, художественные школы. В дополнение к Навигатору есть портал panorama.tatar, на котором собирается база всех проводимых конкурсов и олимпиад.

— Мы стали понимать, что допобразование – это не только хобби, но и будущая профессия, — заключила  Асадуллина.

6. Отдельные предпочтения школьников в питании по религиозным убеждениям нужно рассматривать в отдельном ключе

Одной из публичных целей и задач министерства образования за 2019 год было увеличение числа школьников, охваченных горячим питанием, с 95% до 96,5%.

Совместно с кафедрой питания медицинского университета Минобрнауки разработал новое типовое меню для всей республики и согласовал его с Роспотребнадзором.

— Единое меню будет по всей республике. Это будет хорошее подспорье многим семьям и в то же время большая работа для образовательных учреждений. Сегодня мы ведём работу по подготовке к переходу на такое питание. Мы занимаемся ревизией пищеблоков, чтобы к 1 сентября была 100 процентная готовность, — рассказывает Алсу Асадуллина.

Параллельно с этим родителей планируют привлечь к контролю за организации школьного питания. С декабря 2019 года создан родительский совет, с которым раз в месяц министерство проводит встречи. Кроме родительского контроля, в Казани и в Нижнекамске есть инструментымониторинга качества пиатная. На портале едду татар.ру есть формы обратной связь, есть программа поел и доволен.

«Ставить за основу школьного питания требования халяль - это неправильно»

— Они проверяют соответствие ежедневному меню, отсутствие запрещённых продуктов, соблюдение культуры обслуживания, санитарное состояние обеденного зала и своевременное проведение лабораторных и инструментальных исследований. Все это можно увидеть в рамках обеденного зала, им рекомендовано не заходить в пищевой блок,- добавляет Асадуллина.

По словам замминистра, поставка доброкачественных продуктов питания находится на контроле президента. в прошлом году был составлен реестр недобросовестных поставщиков.

На вопрос о том, соответствует ли питание в школах требованиям халяль, в министерстве ответили, что прежде всего светские школы нацелены на здоровое и полноценное питание.

— Если в светских школах есть какие-то предпочтения, то вопрос можно решить в отдельном порядке. Но ставить это за основу — это неправильно. Ребёнок — это растущий организм. Во главе угла то, что нам предписывает Роспотребнадзор с учётом всех возрастных особенностей детей. Мы говорим о здоровье ребёнка. И цель наша — доступность питания для всех детей независимо от их национальности, вероисповедания и места проживания, — отвечает Асадуллина, отмечая при этом спорность вопроса.

Вопрос вызывает питание и детей вегетарианцев и аллергиков. Он разрабатывается на федеральном уровне, заверила замминистра.

7. Результаты ГИА школьников из профильных школ лучше, чем у других

Одной из самых сложных задач министерства стало увеличение количества школ,  в которых реализуются программы естественно-научной, математической и информационно-технологической направленности в рамках профильного обучения, с 45% до 55%.

— Мы провели колоссальную работу и достигли запланированного показателя. В 2019-2020 году учениками 10-11 классов насчитывается более 32 тысяч человек из 867 организаций. Более чем из 25 тысяч из них организовано профильное обучение, — рассказывает заместитель начальника отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся Татьяна Лустина.

На сегодня по естественно-научной обучается более 4 тысяч старшеклассников (18,7%), по математической – более 4 тысяч (17,9%) и по информационно-технологической направленности – более 2 тысяч.

— Мы анализировали результаты государственной итоговой аттестации в те школа, в которых реализуется профильное обучение. Среди лучших – Бугульминский лицей №2, а также лицей-интернат №1 Альметьевска, кукморский многопрофильный лицей и другие, — сообщает Лустина.

«Ставить за основу школьного питания требования халяль - это неправильно»

Заседание министерства завершилось единогласным решении о достижении публичных целей и задач за 2019 год. При этом еще на подведении итогов года, перед ведомством появились новые актуальные задачи на 2020-ый.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *