В казанском метро появился «юморной поезд», но пассажирам не смешно

Городские власти готовят «реновацию» в оформлении общественного транспорта. Эксперты рекламного рынка оценивают такую форму положительно
Городские власти готовят «реновацию» в оформлении общественного транспорта.
Эксперты рекламного рынка оценивают такую форму положительно, а казанцы считают
неуместной.

В казанском метро стало на один «красивый» состав больше. В дополнение к Камаловскому театру по единственной ветке начал курсировать поезд, обклеенный рекламой фастфуда и радиостанции. После его появления казанцы начали резко высказываться о дизайне состава. Одни назвали новый внешний вид вагона отвратительным, другие сетовали, что пока в Москве поезда украшают к 75-летию Победы, в Казани — рекламой фастфуда. 

«Даже не знаю, как описать весь спектр эмоций и недовольства. Обрадовался, когда услышал слова Метшина о брендировании, ибо это лучше, чем серые скучные поезда, но это… Лучше бы они и дальше оставались серыми и скучными… В такое даже садиться стыдно, что ли», — пишет пользователь в социальной сети. 

В казанском метро появился «юморной поезд», но пассажирам не смешно

Один из казанцев, подписавшийся как Артур М., пошел еще дальше и отправил жалобу в «Народный контроль». Негодование казанца оценили сразу десять человек. В своем обращении он написал следующее:

«Зачем изуродовали вагоны казанского метро нелепой рекламой? Я видел красивые брендированные вагоны в Москве, у нас катается шикарный состав театра Камала, но это просто стыд какой-то. Уберите, пожалуйста, эту рекламу — она тут не к месту». 

Единственной отдушиной на рекламном составе стали несколько дверей, на нижней части которых изображен тюльпан — элемент казанской айдентики (набор визуальных элементов, четко ассоциирующихся в данном случае с Казанью. — Ред.). Поручение использовать брендированную привязку везде, всегда и всюду дал мэр Казани Ильсур Метшин на одном из деловых понедельников. 

— Брендирование наших вагонов метро обязательно должно быть. Нужно, чтобы где бы ни увидели эту вязь, ассоциация была с Казанью, — заявлял градоначальник. 

В казанском метро появился «юморной поезд», но пассажирам не смешно

Радует, что это не первый «блин» казанского метро. Вопреки известной пословице, первопроходцем стал «театральный поезд», запущенный театром Камала в октябре 2019 года. Окраска состава имитировала расклеенные афиши театра. Казанцы положительно отреагировали на появление, как они его сами назвали, «культурного поезда». Расстроило казанцев то, что театральность поезда заканчивается на «фасаде» и не повторяется внутри вагона. Камаловцы рассказывали, что запустили фирменный поезд ради популяризации театра и привлечения гостей. Для этого учреждению из бюджета Татарстана было выделено чуть более 750 000 рублей. Подробнее об этом мы писали здесь.

Позднее в разговоре с KazanFirst глава Комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова рассказала, что для использования казанской айдентики необходимо заключить договор с властями. С её слов, вместе с контрактом одна из сторон берет на себя обязательства соблюдать правила использования элементов бренда города. 

Размещением рекламы подобного типа в метро занимается компания New Line. Там KazanFirst заявили, что только оклейка состава, включающего в себя 4-5 вагонов, обойдется заказчику рекламы в 270 000 рублей, еще 300 000 придется заплатить за размещение на один месяц, соответственно, каждый последующий будет стоить аналогично. Как рассказала менеджер агентства, размещение элементов айдентики совершенно необязательно. 

В казанском метро появился «юморной поезд», но пассажирам не смешно

В свою очередь в пресс-службе мэрии KazanFirst сообщили, что сейчас разрабатывается концепция единого стиля оформления общественного транспорта Казани. Он будет основан на фирменном стиле города и адаптирован для каждого вида транспорта — автобуса, поезда метро, трамвая и троллейбуса. Изменения планируются не только снаружи, но и в салонах.

— Договор о размещении рекламы сети ресторанов быстрого питания и радио на вагонах метро был заключен до принятия решения о разработке концепции единого стиля оформления общественного транспорта Казани, — отмечают в пресс-службе.

Генеральный директор «РИМ.MEDIA» Илья Фомин в разговоре с журналистом KazanFirst отметил, что брендирование транспорта — один из видов рекламы, который активно развивается. С его слов, наружная реклама позволяет получить наиболее низкую стоимость контракта. Брендирование состава в казанском метро Фомин называет неплохим способом продвижения, правда, только если он не противоречит требованиям городских властей. 

Руководитель службы рекламы KazanFirst Анна Петрова считает используемый формат несовременным. Вместо него специалист предлагает использовать цифровые площадки, позволяющие настраивать рекламу на целевую аудиторию. 

— Появление такой рекламы напоминает возвращение во времена засилья наружки, разрисованных троллейбусов, трамваев. Теряется общая стилистика транспорта. В последнее время мы принимаем очень много гостей, а оформление поездов метро тоже является частью восприятия гостями Казани. Хочется, чтобы оно оставалось приятным, — отмечает Петрова. 

В казанском метро появился «юморной поезд», но пассажирам не смешно

Основательница и директор рекламного агентства «Виват» Ольга Глухова говорит, что подобный формат используется для получения большого охвата, формирования лояльности к бренду. 

— Это очень хорошая брендовая, имиджевая тема. Я рада, что наконец-то наш метрополитен разрешил такой формат, потому что долгое время они переживали за свои составы и какую-то рекламу там было согласовать очень сложно. Мы сами пытались сделать это полгода, но у нас не получилось, — рассказала Глухова. 

Как считает собеседница, подобный формат еще не потерял свою актуальность, он используется во всем мире. Также Глухова намекнула на скорое появление в казанском метро третьего брендированного поезда. Стоимость размещения рекламы на вагонах эксперт считает адекватной, учитывая тот факт, что компания, занимающаяся оформлением составов метро, готова к переговорам по поводу цены при долгосрочной аренде.

В свою очередь редакция KazanFirst подсказывает МУП «Метроэлектротранс», как ещё можно использовать свободные площади вагонов под рекламу. 

В казанском метро появился «юморной поезд», но пассажирам не смешно

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *