Первая жертва кризиса: компания «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева выгоняет людей на улицу

Автодилер сокращает сотрудников из-за сложного экономического положения. На незаконные увольнения жалуются работники в Татарстане и Башкирии.
Автодилер сокращает сотрудников из-за сложного экономического положения. На
незаконные увольнения жалуются работники в Татарстане и Башкирии.

Одна из крупнейших российских компаний по продаже машин «ТрансТехСервис», которая принадлежит бывшему депутату Госсовета РТ Вячеславу Зубареву, начала массовое сокращение персонала. 

Первые новости об увольнении пришли из соседней Башкирии. Министр семьи, труда и соцзащиты населения РБ Ленара Иванова сообщила, что из-за введения карантина по коронавирусу работодатель заставил 800 своих сотрудников написать заявление об увольнении по собственному желанию. Какой именно работодатель, руководитель ведомства не уточнила, но все башкирские СМИ указывают на ТТС. Иванова отметила, что у региональных властей есть большие вопросы к этой компании. 

Первая жертва кризиса: компания «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева выгоняет людей на улицу

Ситуация стала проявляться также и в Татарстане. Прокуратура республики организовала проверку сведений о незаконных увольнениях в ТТС. В частности, 30 марта с жалобой в надзорное ведомство обратился один из сотрудников автосалона. 

— В числе прочих нарушений указывается на предложение работодателя об увольнении по собственному желанию. Прокуратура Челнов проверяет доводы. В прокуратуру Татарстана никаких жалоб от сотрудников «ТрансТехСервиса» пока не поступало, — сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

В свою очередь в компании пытаются оправдаться — там соглашаются, что сейчас ТТС переживает не самые лучшие времена. 

— Обращение президента России Владимира Путина к гражданам подтвердило, что под ударом оказалась вся мировая экономика, а, как известно, наше предприятие сотрудничает со многими международными компаниями. Для компании безопасность клиентов и сотрудников является приоритетом номер один, соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора и других срочных распоряжений правительства страны на фоне пандемии коронавируса неоспоримо для нас. В связи с закрытием автоцентров вполне ожидаемо падение продаж до 100%, то есть до нуля. По завершении ограничительных мер, связанных с пандемией, конечно, продажи возобновятся, но до конца года не вырастут более чем до 50% от уровня прошлого года. У населения не останется свободных средств и накоплений, — говорится в официальном ответе представителя ТТС.

Первая жертва кризиса: компания «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева выгоняет людей на улицу

Также представитель пресс-службы обращает внимание на то, что в случае полного банкротства компании без работы могут остаться более 5 000 человек. 

— В условиях такого неподъемного для предприятия падения продаж мы не сможем сохранить фонд оплаты труда, аналогичный докризисному уровню, доход сотрудников, напрямую зависящий от товарооборота, будет значительно ниже прошлых лет, — заявляют в «ТрансТехСервисе».

Отношение к своим работникам, в том числе и тем, кто уволился или собирается увольняться, представители компании описывают в сдержанно-позитивных тонах, опровергая сведения, что персонал принуждают писать заявление по собственному желанию.  

— Решение ознакомить сотрудников, работающих не один год в команде нашей компании, со сложившейся экономической ситуацией, было сложным. Но мы понимаем, что работники имеют право на время для возможности сориентироваться в ситуации и принять решение о дальнейших своих действиях. Некоторые приняли решение найти другие места для работы, с достойным заработком в приоритетных отраслях в условиях пандемии на фоне коронавируса. Часть уже сейчас приняла решение уйти по соглашению сторон, чтобы успеть трудоустроиться. Для любого работодателя такой важный фактор, как сохранение благосостояния работников на прежнем уровне, является маловыполнимым в сложившейся ситуации, — резюмируют представители автодилера.

Отметим, что KazanFirst не получил ответа компании о том, какова численность людей, которые покинут ТТС, и каким образом достигается взаимное соглашение сторон между работником и работодателем.

Первая жертва кризиса: компания «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева выгоняет людей на улицу

Начальник отдела по правовым вопросам Гострудинспекции по РТ Евгений Беседин подтвердил, что на 31 марта поступило 3 обращения граждан по поводу незаконного увольнения. Они указывают, что их сокращают и принуждают к добровольному увольнению. Спикер отмечает, что этот факт будет доказываться или опровергаться в суде. Такая ситуация расценивается как индивидуальный трудовой спор.

В то же время Гострудинспекция по РТ проведет проверку на предприятии на предмет соблюдения трудового законодательства и даст своё процессуальное заключение.

По словам собеседника, как правило, нарушения в этой сфере грозят работодателям санкциями в виде штрафов до 50 тысяч рублей. 

«ТрансТехСервис» — это, с одной стороны, не общефедеральный автодилер, а с другой, не сугубо региональный игрок, имеющий, помимо Татарстана, сеть автосалонов в Удмуртии, Башкирии, Марий Эл и Оренбургской области. ТТС занимает промежуточное место в иерархии автодилеров России, в чем-то компания копирует поведение старших братьев из Москвы, в некоторых вопросах действует с оглядкой на конкретных автомобилистов регионов.

Первая жертва кризиса: компания «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева выгоняет людей на улицу

По мнению координатора аналитического агентства «ПромРейтинг» автоэксперта Антона Глухова, ситуация с высвобождением многочисленных работников в период кризиса является естественной для менеджмента.  

— За свою долгую историю ТТС пережил много сложных времен. За это время в регионе канули в лету десятки крупных сетей автосалонов: «Делфо-авто», «Сапсан», «Айрон Моторс», «Аларм-Моторс», «РРТ Нур-Авто», «Ак Барс Автомобили» – перечислять можно долго. Все это время кризис за кризисом с виду большая и неповоротливая компания ТТС выходила потрепанной, но жизнеспособной. На мой взгляд, одной из причин живучести «ТрансТехСервиса» является жесткость и бескомпромиссность руководства компании. Умение держать нос по ветру и фиксировать убытки. Спад продаж новых авто? Экстренно переходим на продажу подержанных. Проблемы с хождением клиентов по автосалонам? Разворачиваем базу в интернете, содержащую все доступные автомобили во всех городах присутствия компании. Нарастают издержки, связанные с карантином, — отстраняем от работы сотрудников, — говорит эксперт.

По словам Глухова, если сейчас другие игроки на рынке только задумываются о возможных действиях в период начавшегося кризиса, пытаются как-то переждать эту ситуацию, то в ТТС решили отреагировать молниеносно, принять стремительные и обширные меры. 

— С точки зрения поддержания бизнеса на плаву это привлекательная концепция. С точки зрения человечности и, возможно, закона – нет. В целом история с «ТрансТехСервисом» показательна. Сегодня всё предпринимательское сообщество в России замерло: кто-то в ожидании помощи и поддержки государства, кто-то в ожидании чуда, другие просто в ступоре, — резюмирует собеседник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *