Большое казанское кольцо станет панацеей от пробок и улучшит экологию

Ближайшим летом в столице Татарстана откроют движение по магистрали
Ближайшим летом в столице Татарстана откроют движение по магистрали, которая
позволит разгрузить центр города от автомобильного трафика.

В планах республиканского министерства транспорта и дорожного хозяйства на этот год продолжить реконструкцию более 150 километров федеральных дорог, в том числе трассы М-7, а также её «дублера», который должен пойти в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, и строительство моста в районе села Соколки, что в Мамадышском районе. Об этом заявил глава ведомства Ленар Сафин в ходе брифинга в доме правительства. 

Также дорожники готовятся построить и капитально отремонтировать почти 300 километров региональных дорог и 11 мостов.

Большое казанское кольцо станет панацеей от пробок и улучшит экологию

Продолжатся установка фонарей, монтаж барьерных ограждений на трассах, в населенных пунктах возле образовательных и медицинских учреждений появятся «лежачие полицейские», не обойдется и без обустройства тротуаров. Сафин отмечает, что ведомство сфокусировано на контроле выполнения работ и в случае, если подрядчик построит плохо и во время эксплуатации обнаружатся дефекты, подрядчик обязан будет их исправить, причем за свой счет.

По казанскому кольцу трамваи запустят ко Дню республики

— У нас есть очень большой проект, мощный — строительство и реконструкция большого казанского кольца. Работаем на двух этапах, задача — уже в этом году, к 30 августа, Дню республики и к 100-летию ТАССР, открыть трамвайное движение по кольцу вокруг Казани. Мы идем в очень жестком графике, работаем круглосуточно. Надеемся, что выполним поставленную задачу в срок, — сказал Сафин.

Замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев считает БКК едва ли не панацеей от болезней столичных дорог, которую все долго ждали.

— Это кольцо очень нужно для города, оно позволит разгрузить не только ту часть города, где проспект Победы, но и косвенно повлияет на интенсивность движения в центре — на улицах Пушкина и Татарстан. Сократит маршруты движения, а это значит меньше пробок, лучше экология в Казани, — уверен Куляжев.  

Большое казанское кольцо станет панацеей от пробок и улучшит экологию

Строительство кольца, которое, по сути, является аналогом МКАДа, было запланировано еще в конце 90-х. Дорога должна замкнуть трамвайную линию пятого маршрута, а также связать улицу Тихорецкую и проспект Победы. Ранее сообщалось, что строительство первой очереди магистрали обойдется чуть более чем в 2 миллиарда рублей.

— Мы уже приступили ко второму участку. Подрядчики развернули работы. Строим мост, чтобы трамвай был закольцован. Идет активная работа по сносу жилых домов, из 70 объектов мы снесли порядка 58 — это более 80 процентов. Работа очень активно идет — укладываются шпалы, — дополнил министр.

Дублер Горьковского шоссе без выхода на М-7

Ещё одна важная для столицы магистраль — дублер Горьковского шоссе. Сейчас реализация этого проекта находится на первом этапе, застрагивающем участок от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда.

— Стоимость работ составляет 494 миллиона рублей. В рамках этих работ будут проложены инженерные сети ливневой канализации, освещение, вынесены инженерные коммуникации из тела дорог и выполнена дорожная одежда, — уточнил министр.

Второй этап будет включать в себя работы на участке «Адмиралтейский пруд — ЖК «Серебряный бор». Выезд на федеральную трассу М-7 в проекте не предусмотрен.

Большое казанское кольцо станет панацеей от пробок и улучшит экологию

Вместе с этим казанцев ждет расширение улицы Максимова и модернизированный Вознесенский тракт, который соединит центр города с «Азино», и вот именно он выйдет на М-7.

Напомним, разговоры о необходимости строительства дублера дороги, по сути, являющейся единственным выездом из города по нижегородскому направлению, начались несколько лет назад. Для строительства магистрали, которая должна будет разгрузить Горьковское шоссе, планируется выделить порядка 2 миллиардов рублей, а общая протяженность транспортной артерии составит около 13 километров.

Заборы не спасают пешеходов, но помогают сдерживать их на тротуаре

В 2020 году, несмотря на негативную реакцию казанцев и последующий частичный демонтаж заборов, полностью отказываться от их установки власти не намерены. 

— В этом году будет продолжаться установка ограждений безопасности вдоль дорог. Это прежде всего продиктовано именно безопасностью дорожного движения. Они не защищают пешехода в случае наезда автомобиля. Если автомобиль едет на большой скорости, от этого очень трудно защитить. Они защищают от того, чтобы пешеходы не выходили на проезжую часть в необорудованных для этого местах, — назвал причины продолжения «озаборивания» Куляжев.

Места установки железных конструкций чиновник назвать затруднился, сославшись на то, что забор появляется там, где есть концентрация ДТП, а подобный реестр ведет ГИБДД.

— В принципе они дают достаточно большой эффект в обеспечении безопасности. По крайней мере, пешеходов на дорогах становится гораздо меньше, — подчеркивает Куляжев.  

Дорога в аэропорт

В этом году планируют приступить к реконструкции дороги у аэропорта. Работами займется Управление «Волго-Вятскуправдор». Завершить обустройство подъездов к казанскому аэропорту рассчитывают к 2023 году. 

— Мы планируем реконструкцию с перспективой. Сейчас интенсивность растет, поток увеличивается и нужны «красивые ворота», тем более мы видим там некоторую аварийность, — акцентирует внимание руководитель Управления Ильдар Мингазов.

Со слов Сафина, усиливать транспортную составляющую аэропорта будут, в том числе, вместе с РЖД — в планах продление аэроэкспресса «Аэропорт — Казань-1» до вокзала «Казань-2», расположенного на станции метро «Северный вокзал».

Большое казанское кольцо станет панацеей от пробок и улучшит экологию

Таким образом, Миндортранс планирует соединить аэроэкспресс с метрополитеном.

ВСМ — до лучших времен 

Не могли не поинтересоваться журналисты и о будущем распиаренной высокоскоростной магистрали, которая, по задумке ее создателей, должна была ускорить экономическое развитие страны. 

— Проект ВСМ пока положили на полку. Хотя проектирование на территории республики мы завершили. Надеемся, что когда-то, при лучшей экономической ситуации, мы к этому проекту вернемся, — заключил Ленар Сафин.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *