«Мы сильно пострадали, и неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы восстановить клиентский поток»

Работа парикмахерских и барбершопов восстановилась
Работа парикмахерских и барбершопов восстановилась, но татарстанцы, напуганные
коронавирусом, туда не спешат.

С 20 апреля правительство Татарстана позволило парикмахерским и барбершопам возобновить свою деятельность. По данным ФНС России, в республике 2 391 организация оказывает парикмахерские услуги. Но так как эти данные основываются в основном на ОКВЭД (а предприниматели могут работать и по второстепенным классификаторам), таких салонов может быть еще больше.

— После открытия в первую неделю был большой ажиотаж, выручку можно было сопоставить с доходом в праздничные дни. Во вторую неделю почувствовали спад – видимо, все, кто так долго ждал, постриглись. Сейчас мы делаем только 70% плановой выручки, но это тоже не худший вариант событий, по моим прогнозам, — рассказывает владелец сети бюджетных парикмахерских «Чио-Чио» Ильназ Набиуллин.

«Мы сильно пострадали, и неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы восстановить клиентский поток»

Сеть насчитывает 60 точек в Татарстане и 530 по всей России, также у Ильназа Набиуллина есть сеть барбершопов (три в Казани и 60 по России). Все они были закрыты на месяц и, по словам предпринимателя, понесли большие убытки. Бизнесмен отмечает, что не по всем закрытие ударило одинаково – тем, у кого, например, помещения в собственности, было легче. Но так как у данной сети все помещения съемные, восстанавливаться они будут относительно долго – по примерным подсчетам владельца, понадобится минимум четыре месяца.

— Нас ждут серьезные изменения, потому что все нормы дополнительной защиты скорее всего еще долго будут сохраняться даже после выхода из самоизоляции. Каждый бизнес будет по-разному адаптироваться, в нашей сфере чуть полегче – у нас и так были высокие стандарты СанПиНа. Мы задолго до истории с коронавирусом работали в масках и перчатках. Но если раньше люди этого пугались, то теперь это станет хорошим тоном, – считает владелец «Чио-Чио».

«Мы сильно пострадали, и неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы восстановить клиентский поток»

Управляющий сети барбершопов Chop Chop Тимур Сафин тоже отмечает высокий всплеск посещаемости в первую неделю работы и ее спад во вторую. Владельцам барбершопа удалось договориться о скидке на аренду в размере 50%. Сафин утверждает, что в плане работы мастеров ничего не поменялось – требования к ним и так всегда были на высоком уровне, а все инструменты тщательно обрабатывались, но вот администраторам работы ощутимо прибавилось. Так как ценовая политика у Chop Chop выше средней (фиксированная цена стрижки — 1 500 рублей), клиентская база здесь уже сформирована и барбер в основном посещают постоянники. Но управляющий уверен, что скоро все изменится.

— Мне кажется, в этот период все обнулилось, в том числе работа по привлечению клиентов. Теперь каждая парикмахерская будет бороться за клиента заново, – полагает он.

Тяжело приходится сегодня салонам красоты, так как оказание парикмахерских услуг не было основной графой их заработка. Клиентский поток на этот вид услуги не является постоянным.

«Мы сильно пострадали, и неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы восстановить клиентский поток»

— Посещаемость сейчас слишком низкая, она останется низкой даже после выхода из карантина, так как от кризиса пострадают очень много людей. Клиенты на данный момент действительно боятся посещать общественные места, поэтому даже не могу спрогнозировать дальнейшее развитие нашей сети и отрасли в целом. Мы сильно пострадали, и неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы восстановить клиентский поток, – рассказала директор сети салонов красоты «Виртуоз». 

Напомним, что теперь сотрудникам парикмахерских положено до начала работы измерять температуру и отчитываться о наличии симптомов ОРВИ. Также обязательна дезинфекция мест общего пользования, оборудования, инвентаря, оргтехники, поверхностей с применением дезинфицирующих средств не менее трех раз в день, а по окончании рабочего дня нужно проводить влажную уборку помещения с применением дезинфицирующих средств.

Парикмахер должен использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы и перчатки) и пользоваться антисептиком. Прием посетителей должен вестись только по предварительной записи с интервалом не менее 10 минут для проветривания помещения и дезинфекции рабочего места. Количество клиентов должно позволять соблюдать социальную дистанцию между людьми не менее 1,5 метра.

«Мы сильно пострадали, и неизвестно, сколько потребуется времени, чтобы восстановить клиентский поток»

Для похода к парикмахеру в системе выдачи СМС-пропусков появилась дополнительная разрешенная цель — №11.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *