«Мне прощения нет. Прошу приговорить к смертной казни»

Виновному в тройном убийстве Айнуру Харисову вынесли редкий для Татарстана приговор. Даже спустя полгода подробности той трагедии шокируют своей жестокостью.
Виновному в тройном убийстве Айнуру Харисову вынесли редкий для Татарстана
приговор. Даже спустя полгода подробности той трагедии шокируют своей
жестокостью.

Коридор Верховного суда Татарстана. Около зала №4 собралась толпа журналистов. Небывалая для постковидного периода картина. Суды по-прежнему работают в условиях пандемии, поэтому СМИ пускают только на резонансные процессы. В их числе дело 41-летнего Айнура Харисова. Мужчина обвиняется в тройном убийстве.  

«Мне прощения нет. Прошу приговорить к смертной казни»

Трагедия, потрясшая всю страну, произошла в декабре 2019 года. В тот вечер Ангелина Башарова укладывала их общего с Айнуром двухлетнего сына Руслана спать. Ее старшие сыновья — Харисову они были не родными — 19-летний Кирилл и 12-летний Никита были в другой комнате. Отчим в этот день выпивал. Воспользовавшись тем, что Ангелина занята, Айнур начал рыться в ее телефоне. Там он обнаружил переписку с соседом и в приступе ревности схватился за кухонный нож. Дальнейшее развитие событий здравому смыслу не поддается. 

Схватив спящую гражданскую жену, он нанёс ей около 25 ударов ножом, маленькому Руслану — 34. Позже в комнату ворвался Кирилл и попытался остановить отчима. Раньше ему неоднократно приходилось за шкирку выставлять пьяного Харисова из квартиры, когда тот лез драться. Но в этот раз в руках мужчины был нож. Четыре удара в грудь и ещё 20 посмертно. Тут в комнату вбежал Никита, который проснулся от криков мамы о помощи. 

Ангелина лежала на полу и тянулась к окровавленному Кириллу. Над ней стоял Харисов с ножом. Он оттолкнул, появившегося Никиту, а потом нанёс ему несколько ударов ножом. «Спи. Накажу, если убежишь», — повторял отчим пасынку. Мальчик перестал сопротивляться. Мама на полу издавала хрип. Никита заткнул кровоточащую рану одеялом и притворился мертвым. Так он пролежал в комнате все то время, пока Харисов мылся в ванной. Дождавшись, когда отчим уйдет из квартиры, мальчик разбил окно и убежал в ближайшую круглосуточную пекарню.

К моменту, когда приехали полиция и «скорая», Харисова уже не было. Он сбежал в Елабугу, позже его найдут на прежнем месте работы. Всего в тот вечер мужчина нанёс своим жертвам более 86 ударов ножом. Порезы, которыми он уродовал тела трупов, сосчитать не удалось. Ангелина не дожила до приезда врачей. Пока вскрывали дверь, ещё живого Руслана передавали медикам через окно, но позже он скончался в больнице.

На месте преступления была обнаружена предсмертная записка со словами «Это я сделал сам. Так будет лучше ей и мне». Харисов хотел покончить с собой, но не смог. Почему, он не помнит. Психиатрическая экспертиза подтвердила вменяемость мужчины, а все последующие суицидальные настроения объяснила тем, что, протрезвев, Харисов начал осознавать, что натворил.

«Мне прощения нет. Прошу приговорить к смертной казни»

В зале суда «в аквариуме» стоит мужчина невысокого роста, худощавого телосложения в джинсах и футболке, на лицо надета маска. Он аккуратно причесан и выглядит опрятно, насколько возможно подобное определение в данной ситуации. Мужчина прячет лицо от прессы. Не хочет, чтобы журналисты присутствовали в зале и снимали происходящее. 

— Вину свою признаю полностью, искренне жалею о содеянном. Я прекрасно понимаю, что мне прощения нет, но все равно прошу и буду просить прощения в первую очередь у пострадавших, потерпевших, потом у всех остальных: простите меня пожалуйста. Ваша честь, я прошу вас дать возможность искупить вину, но если я не заслуживаю этого, то приговорить к смертной казни, — сухо и без эмоций произнес последнее слово Харисов. 

За время, пока судья зачитывал приговор со всеми мельчайшими подробностями той кровавой ночи, Айнур не шелохнулся. Так и стоял, скрестив руки за спиной и смотря в одну точку. Никак мужчина не отреагировал и на приговор. 

Гособвинитель, которым в этом процессе выступал лично прокурор Татарстана Илдус Нафиков, с самого начала просил для подсудимого пожизненного наказания. Даже в федеральном масштабе такие приговоры выносятся не часто. 

«Мне прощения нет. Прошу приговорить к смертной казни»

В итоге суд признал Айнура Харисова вменяемым и виновным в убийстве двух и более лиц, совершенном с особой жестокостью, а также в покушении на жизнь несовершеннолетнего. В качестве смягчающих обстоятельств учтены явка с повинной, признательные показания, раскаяние, положительные характеристики с места работы и наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении (от предыдущего брака). Однако это не помогло мужчине избежать максимально возможного в данном случае наказания в виде пожизненного лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Помимо этого Харисов будет обязан возместить моральный ущерб матери Ангелины в размере 3 миллионов рублей и пасынку Никите в размере 500 тысяч рублей.

— В ходе судебного следствия Харисов держался довольно сухо: вину признавал, но количество нанесенных ударов — нет. За последний год это, наверное, самое громкое дело в республике, — сказала старший прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Татарстана Ольга Зарипова.

«Мне прощения нет. Прошу приговорить к смертной казни»

Мать Харисова на одном из допросов заявила, что у неё больше нет сына. Никита живет с родным отцом, учится в школе, но по-прежнему плохо спит и продолжает работать с психологами.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *