Главная причина гибели детей на дорогах — халатность родителей

В Татарстане за полгода произошло 84 аварии
В Татарстане за полгода произошло 84 аварии, в которых пострадали
несовершеннолетние, в том числе четверо погибли. Чаще всего вина за подобные
происшествия лежит на взрослых.

За первые шесть месяцев 2020 года на дорогах Татарстана произошло 1 640 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 126 человек, еще 2 018 получили ранения. Каждая десятая авария в Татарстане произошла по вине пьяного водителя — 595 водителей привлечено к уголовной ответственности. За полгода сотрудниками ГИБДД составлено 6 666 протоколов об административном правонарушении. Почти половина ДТП — столкновение, четверть — наезд на пешехода. Наибольший рост числа погибших отмечается в Набережных Челнах, Бугульминском, Муслюмовском и Пестречинском районах.  

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение основных показателей аварийности. Количество ДТП уменьшилось на 271, погибших на девять человек, раненых на 375 человек, — отмечает начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов.

Главная причина гибели детей на дорогах - халатность родителей

Уровень снижения количества аварий, погибших и раненых, уверяет он, является лучшим среди прочих регионов Приволжского федерального округа. Статистика на снижение ДТП отмечается среди автомобилистов, чей стаж не превышает двух лет. Из негативных аспектов — рост числа аварий в четырех муниципалитетах Татарстана: Аксубаевский, Дрожжановский, Сабинский и Чистопольский районы. 

— Одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения — дети. К сожалению, мы потеряли четырех детей. Все они были пассажирами. Доля ДТП с участием детей составила 52%. Из 84 таких аварий в 57 были зафиксированы нарушения со стороны водителей, — акцентирует внимание глава Госавтоинспекции Татарстана. 

Чаще всего причиной гибели несовершеннолетних становится отсутствие специального кресла для перевозки. Наряду с этим есть и другие случаи, когда ребенок невольно становится участником ДТП. В этом году зафиксировано уже 35 случаев наездов на детей. ГИБДД обеспокоена этим фактом и призывает родителей внимательнее относиться к досугу своих чад, особенно в период летних каникул.

Главная причина гибели детей на дорогах - халатность родителей

За те же шесть месяцев в Татарстане произошло 428 ДТП с участием пешеходов, в которых ранено 414 человек, 25 — погибли. По данным Госавтоинспекции, это на 30% меньше, чем за январь-июнь 2019 года. 40% наездов произошло в темное время суток, а из 25 погибших 20 погибли ночью. Еще одна цифра — более половины погибших под колесами старше 40 лет. Габдурахманов не спорит о вине, он говорит лишь о том, что ни на одном из пешеходов не было ни одного световозвращающего элемента. 

Наезды происходят и на нерегулируемых пешеходных переходах — 107 ДТП, в которых пострадали 114 человек. Пусть это вполовину меньше, чем в январе-июне 2019 года, но все равно ситуация остается сложной. 

— На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, и убедившись, что переход для них будет безопасен, — напоминает главный инспектор. 

В 2020 году ГИБДД планирует установить 230 камер фиксации скорости. Техника, уверен Габдурахманов, доказала свою эффективность. На участках, где камеры установлены, количество аварий снизилось на треть. Из 230 новых камер 117 появятся в Казани. Снабдят столичные дороги и фиксаторами поворотов. Они появятся на перекрестках, где запрещен поворот налево.

Главная причина гибели детей на дорогах - халатность родителей

Другое нововведение от ГИБДД Татарстана — идея увеличить скоростной режим на участке от поворота на Столбище до аэропорта. Сегодня на этом участке максимально разрешённая скорость — 90 км/ч.

— В первую очередь мы активно думаем и обсуждаем этот вопрос с балансодержателем дороги Казань — Оренбург. Там хорошая дорога. Единственное, что смущает, — наличие пешеходного перехода и остановочной площадки. Мы всё-таки придем к тому, что будем увеличивать скоростной режим до 110 км/в. Как только наступят осень и зима, мы опять вернёмся к тому скоростному режиму, который был, — подытожил Габдурахманов.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *