Как раскрыть телефонного мошенника: личный опыт

Банк заранее уведомляет клиентов
Банк заранее уведомляет клиентов, с каких телефонов может быть совершен звонок
из кредитной организации. Сообщения с незнакомых номеров, но представляющихся от
имени вашего банка, можно сразу расценивать как мошеннические.

В разгар рабочего дня мне поступил телефонный звонок с номера +7 (495) 069-26-73. По имени и отчеству ко мне обратился юноша и сказал, что я могу забрать кредитную карту от банка ВТБ, потому что мне одобрен кредит на 100 тысяч рублей. 

С учетом того, что у меня никогда не было ни счета, ни вообще каких-либо отношений с указанной кредитной организацией, я насторожился. На вопрос, где именно можно забрать кредитку, на том конце трубки послышался встречный вопрос, в каком городе нахожусь я. Узнав, что я проживаю в Казани юноша заявил, что кредитка ждет меня в отделении банка в Сочи. После чего сам же звонивший сделал предположение, что, скорее всего, моими персональными данными завладели мошенники. Далее последовали уточняющие вопросы, в каком банке у меня есть счета и банковские карточки. 

Как раскрыть телефонного мошенника: личный опыт

Я честно ответил, что в Сбербанке и звонивший пообещал, что обязательно свяжется со службой безопасности Сбербанка, чтобы рассказать им, что мои личные данные были скомпрометированы, потому что на них был оформлен кредит в городе Сочи.   

Как только он положил трубку, у меня возникли вопросы, что вообще происходит? Почему специалист не хочет обратиться в правоохранительные органы, ведь защита личной информации — это их прерогатива, а не моего банка. 

Через два часа мне поступил звонок с номер +7 (495) 069-26-74, женский голос представился как Садовская Александра Дмитриевна, представитель Департамента службы безопасности Сбербанка. Далее у меня случился разговор с ней примерно на 7 минут, а потом ещё краткий разговор примерно на 1 минуту.

Как раскрыть телефонного мошенника: личный опыт

Что мне звонят точно не из Сбербанка я понял потому, что представляю с каких именно номеров могут оттуда позвонить. Это легко проверить, на оборотной стороне банковской карты указаны контакты, с которых вам может поступить звонок, если что-то случилось. 

Но мне было интересно, насколько полно посторонние люди владеют личной информацией обо мне и что им конкретно нужно. Выяснилось, что кроме моего имени и отчества, а также номера телефона, они особо толком ничего и не знают. Поэтому они взялись выпрашивать у меня мою личную банковскую информацию. 

Говорил я им о себе неправду. Просил перепроверить мои же сказанные им слова. Женский голос на том конце провода отвечал, что да, я им о себе говорю всё верно. Если прослушаете видео, то это касается количества дебетовых карт в Сбербанке. 

— Просим наших клиентов проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка, — дает совет уже официальный представитель Сбербанка в Татарстане.

Там уже в курсе типичных схем, по которыми действуют телефонные мошенники в жажде поживиться вашими финансами. Звонят и представляются как «Из Департамента службы безопасности банка». 


Наша справка

Что нужно сделать, чтобы защитить себя от неприятных ситуация, связанных со звонками мошенников? 

1) Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50.

2) Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

3) Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

4) Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

5) Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.


В моём случае женский голос мне говорил, что ему нужно сделать некую «диагностику моего личного кабинета» и что это займёт 30 секунд. Какая именно может стоять за этим мошенническая технология — неизвестно. Поэтому я не стал дожидаться этих 30 секунд и сразу положил трубку. 

Мне последовал повторный звонок, но уже с другого номера, отличающегося от предыдущего всего одной цифрой. Сравните: +7 (495) 069-26-74 и +7 (495) 069-26-75. А женский голос был всё тот же. Тогда мне стало очевидно, что злоумышленники применяют технологию IP-телефонии и на ходу меняют свои номера. Во второй раз я девушку заболтал, но она настойчиво просила видимо 30 секунд тишины, чтобы я провисел на телефоне. Но я этого времени ей не дал и положил трубку. 

В третий раз девушка мне перезванивать не стала. 

Берегите ваши финансы.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *