«Популяризацией туризма надо заниматься адекватно, а не устраивать экскурсии с Алсу в Тик-Токе»

Госкомитет Татарстана по туризму презентовал новую пиар-акцию со звездами эстрады. Получилось не очень.
Госкомитет Татарстана по туризму презентовал новую пиар-акцию со звездами
эстрады. Получилось не очень.

Певица Алсу проведет экскурсию по Казани в Тик-Токе! Примерно так необычно звучал анонс нового проекта татарстанского Госкомитета по туризму. Журналист KazanFirst Ляйсан Кадырова «сходила» на виртуальную экскурсию и расспросила экспертов, насколько такие проекты могут помочь привлечь в Татарстан еще больше туристов.  

Алсу не оправдала ожиданий  

С наступлением пандемии коронавируса туристический поток Татарстана стал стремиться к нулю и отрасль понесла колоссальные потери. Республика недосчиталась почти 2,5 млрд рублей. Теперь, когда эпидситуация все устойчивее и один за другим снимаются всевозможные ограничения, Госкомитет по туризму пытается завлечь туристов в республику всевозможными пиар-акциями. Главная их задача — разрекламировать проект «1001 удовольствие за выходные». Это сформированные туристические пакеты по стандартизированной цене — 2 200 рублей. В пакет входит ночь в гостинице, завтрак, два обеда и две экскурсии. На выбор туристам предлагают восемь маршрутов: Великий Болгар, Елабуга, Чистополь, Камское Устье, Рыбная Слобода, Мамадыш, Кукмор и Богатые Сабы.

Чтобы привлечь внимание путешественников к этому проекту и Татарстану в целом, Госкомитет призвал на помощь звезд. Первой знаменитостью стала певица Алсу. В аккаунте Russia Travel артистка вышла в прямой эфир, где ее на фоне Кул-Шарифа ждал председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов

«Популяризацией туризма надо заниматься адекватно, а не устраивать экскурсии с Алсу в Тик-Токе»

— Я никогда не была на экскурсиях в Казани. Много раз была в городе, но никогда не гуляла по его достопримечательностям, поэтому мне это будет интересно, — начала певица. 

Ко всеобщему удивлению пользователей, речь ее не продолжилась рассказом о мечети, как это должен делать гид. Рассказывала о главной достопримечательности столицы другая героиня прогулки — начальник отдела развития туристской индустрии Анастасия Софьина. Стало понятно, что знакомство с городом проводит не сама Алсу, как это заявлялось в анонсе, скорее оно для Алсу. Певице, а вместе с ней и онлайн-зрителям показали территорию Казанского Кремля, неподалеку от которого она всегда останавливается во время поездок в Татарстан. 

— А мы не сможем зайти в Кул-Шариф? 

— А правда, что Кремль — это резиденция президента? Он живет там? 

— А в Казани есть постройки тысячелетней давности?

— Вы не знаете, сколько туристов в год бывает в Казани? — задавала свои вопросы певица по ходу экскурсии. 

Из Кремля Сергей Иванов «повез» Алсу на красном двухэтажном автобусе, что всегда стоит у «Кольца», мимо Черного озера на улицу Пушкина, далее на новую набережную у театра Камала, прокатился на лодке по Кабану и довел до Старо-Татарской слободы в музей Чак-чака. 

«Популяризацией туризма надо заниматься адекватно, а не устраивать экскурсии с Алсу в Тик-Токе»

Время от времени певица отмечала достоинства Казани. Город, по наблюдениям Алсу, очень чистый и аккуратный. На улицах не так много народа даже днем. А еще здесь, как заявила артистка, живут самые красивые девушки-татарочки. 

— Если приеду в Казань по важному делу, обязательно выделю отдельный денек, чтобы погулять. Постоянно прилетаешь и нет времени для себя, — сетовала артистка. — Конечно, хочется это увидеть живьем. Это хорошая возможность для тех, кто хотел ехать в Казань. Может быть, кто-то надумает ехать сюда в ближайший год. Поэтому здорово, что мы сейчас здесь собрались.

Экскурсия продлилась более полутора часов. Все это время Иванов и Софьина по очереди рассказывали о Казани интересные факты, истории и легенды. Вот только больше половины их речей было неслышно из-за плохой связи. Исчезали то звук, то картинка. От частых перебоев эфир наскучил наверняка всем зрителям и даже самой Алсу. 

«Популяризацией туризма надо заниматься адекватно, а не устраивать экскурсии с Алсу в Тик-Токе»

Сначала певица всеми силами старалась не обращать на это внимания. Потом стала вслух говорить, что ничего не слышно. В моменты, когда ведущие экскурсии пропадали с экранов, певица старалась развлекать зрителей самостоятельно. Несколько раз вздыхала и с грустью отмечала, что связи так и нет и рассказчиков слышно через слово. 

Эксперты разошлись в оценке новой пиар-акции 

Мы опросили экспертов KazanFirst, чтобы узнать их личное мнение о новом формате пиар-акции и о том, насколько такие экскурсии могут заинтересовать потенциальных туристов Татарстана. 

Президент Ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиль Мифтахов считает, что в посткоронавирусный период такой формат экскурсий довольно интересен. По его мнению, для продвижения региона любые средства хороши. Учитывая постковидное состояние, фактически все на низком старте, здесь основная задача госорганов, отвечающих за продвижение в сфере туризма, — привлекать разные, в том числе медийные образы, предложить программный продукт, который позволил бы продвинуть регион и привлечь дополнительное число туристов.

— Поэтому идея экскурсии с Алсу — это прекрасная идея. Во-первых, Татарстан — это родина Алсу, у нее очень много поклонников отсюда. Я думаю, Алсу привлечет людей, чтобы те приехали и увидели сами эти красоты. Поэтому если этот опыт будет удачен, в дальнейшем можно привлечь новые медийные лица для проведения других экскурсий, — отмечал он, но в момент нашей беседы мы еще не знали, что Алсу так и не станет гидом.

«Популяризацией туризма надо заниматься адекватно, а не устраивать экскурсии с Алсу в Тик-Токе»

Гендиректор компании AVT Азамат Сабиров уверен, что разработчики пиар-акции не учли особенностей аудитории Тик-Тока, в котором Алсу провела экскурсию. 

— В Тик-Токе сидят подростки, дети, которые сами никогда не поедут одни путешествовать и, скорее всего, никогда не слушали Алсу. Тогда какой смысл тратить на это ресурсы? – задается вопросом собеседник. 

Вместо организации экскурсий в Тик-Токе Сабиров предлагает Госкомитету заняться цифровизацией продажи билетов на речные круизы. Ведь сейчас билет на какой-нибудь «Метеор» в Свияжск или в Болгары можно купить только в Речпорту, а для этого приехать туда и отстоять живую очередь.

— Турист так не поедет. А популяризацией надо заниматься адекватно. Надо приглашать такого певца, который будет интересен в Тик-Токе. Может быть, в Инстаграм Алсу «зашла» бы для кого-нибудь, но Настя Ивлеева в Казани была бы покруче, — отметил собеседник. 

Частично на недовольство выбором площадки Азамата ответил сам Сергей Иванов. 

— Так как сейчас Тик-Ток активно набирает аудиторию и достаточно быстро меняется по возрастным показателям, для нас было важно сделать прямой эфир именно на этой площадке. К тому же Татарстан старается не отставать от всех современных трендов в плане присутствия в социальных сетях, — сказал он.

«Популяризацией туризма надо заниматься адекватно, а не устраивать экскурсии с Алсу в Тик-Токе»

Иванов уверен, такие прямые эфиры с популярными медиалицами способствуют популяризации туристического потенциала и в целом имиджа республики и Казани. В то же время в Госкомитете сообщили, что в ближайшее время такого рода эфиры анонсироваться не будут, но желание продолжать сотрудничество со звездами российской эстрады есть.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *